Представление сайта в поиске: настройка в Яндекс.Вебмастере

s
Представление сайта в поиске: настройка в Яндекс.Вебмастере
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Чем больше информации о сайте показано в результатах поиска, тем чаще пользователи выбирают его. В этой статье мы рассмотрим рекомендации нового раздела Яндекс.Вебмастера « Представление в поиске» и научим управлять настройками отображения сайта в Вебмастере, чтобы пользователи не уходили на сайты конкурентов.

1 представление в поиске.jpg

Раздел «Представление в поиске» в Яндекс.Вебмастер

Следование всем рекомендациям, которые мы дадим ниже, еще не гарантирует вам того, что настроенный специальный ответ или расширенный сниппет будут отображаться в поиске. Решение о показе принимает поисковый робот. Но работать над привлекательностью своего сайта в поисковой выдаче, безусловно, необходимо, т.к. это повышает трафик в разы, да и просто удобно для пользователей.

2 список настроек.jpg

Список настроек в «Представления в поиске

Специальные ответы

Специальные ответы - это элементы поисковой выдачи, которые можно увидеть в полной версии Яндекса справа от результатов на странице поиска, а в мобильной версии они могут располагаться над или между результатами поиска. Скорее всего вы уже встречали их. Выглядят они так:

3 специальные ответы.jpg

Пример блока «Специальные ответы»

Самостоятельно добавить или повлиять на специальные ответы не получится, поскольку это решают алгоритмы Яндекса. Но есть предположение, что специальные сотрудники поисковой системы анализируют наиболее популярные запросы и если на них можно дать краткий исчерпывающий ответ, то такую информацию добавляют в специальные ответы. Подробнее можно почитать здесь.

Колдунщик Турбо-страниц

Еще один элемент поиска, который выводится также справа от результатов выдачи. В этом блоке показываются турбо-страницы, которые отвечают на запрос пользователя. Увидеть колдунщик Турбо-страниц можно только в полной версии Яндекса. 

Чтобы ваш сайт попал сюда – необходимо подключить турбо-страницы.

4 колдунщик.jpg

Колдунщик Турбо-страниц

А чтобы подключить турбо-страницы, например, для интернет-магазина, нужно сделать следующее:

  1. Сформируйте файл в формате YML из ваших товаров. При этом должны соблюдаться требования Яндекс.Маркета для такого файла.
  2. Загрузите файл YML в Вебмастер, во вкладке «Турбо-страницы» – «Источники» в поле «Ссылка на источник»:
  3. 5 загрузка файла.jpg

    Загрузка файла YML

  4. Подождите, когда файл проверится и будет статус «Без ошибок».
  5. Передвиньте чек-бокс в крайнее правое положение:
  6. 6 настройка турбо страниц.jpg

    Настройка турбо-страниц

  7. Готово. Через пару часов можете любоваться турбо-страницами!

Организация

В этом блоке на странице выдачи показывается вся основная информация о компании. Здесь можно увидеть:

  1. Адрес.
  2. Время работы.
  3. Ссылки на аккаунты в соцсетях.
  4. Отзывы о компании.
  5. Меню и посещаемость организации.

Но чтобы это увидеть – ваша компания должна быть добавлена в Яндекс.Справочник. Как это сделать смотрите в нашем видео.

7 организация.jpg

Блок «Организация» на странице поиска в полной версии Яндекса

В мобильной версии блок «Организация» выглядит так:

7 организация на мобильном.jpg

Блок «Организация» на странице поиска в мобильной версии Яндекса

Новости

Если у вас новостной сайт, то есть шанс попасть в блок новостей на выдаче. Для этого нужно стать партнеромЯндекс.Новостей и выполнить настройку для отправки новостей в данный сервис. Наверняка вы уже встречались с этим блоком, вводя фразу, наподобие «новости Брянска» и видели такое:

8 блок новостей.jpg

Пример блока новостей

Сниппет

Под сниппетом понимается блок информации, который отображается на странице результата поиска. Он состоит из двух основных частей: заголовка и описания, но может содержать дополнительную полезную информацию о сайте. Какую именно мы и рассмотрим ниже.

9 пример сниппета.jpg

Пример сниппета

Заголовок и описание

Заголовок сайта на странице выдачи может формироваться из метатега Title, а описание из метатега Description.

Title - это текст, который дает пользователю понять, что находится на странице, о чем она. От того, каким привлекательным будет этот текст зависит желание человека перейти на ваш сайт. Но существуют требования к Title со стороны поисковых систем:

  • он должен соответствовать содержимому (контенту) страницы;
  • краток и при этом информативен;
  • привлекать внимание, но не обманывать пользователя.

10 тайтл на странице выдачи.jpg

Пример отображения Title на странице выдачи


Description - еще один важный метатег страницы сайта, на основании которого может формироваться описание страницы в результатах поиска. В него попадает информативный и релевантный запросу текст.

К Description так же есть ряд требований со стороны Яндекса, а именно:

  • он должен быть уникален для всех страниц сайта;
  • отличаться от Title;
  • содержать краткую информацию о странице без переспама ключевыми словами, рекламой, с правильно выстроенными предложениями;
  • соответствовать языку страницы;

11 пример дискрипшон.jpg

Пример отображения Description на странице выдачи

Favicon

Фавиконка - это маленькая картинка, которая показывается рядом с вашим сайтом в результатах поиска. Она служит для дополнительного привлечения внимания к сайту и удобства поиска нужного сайта среди других на странице выдачи. Еще фавиконку можно увидеть в закладках браузера и в избранном.

12 фавиконка.jpg

Пример Favicon

Чтобы добавить фавиконку на сайт, сделайте следующее:

  1. В корень сайта загрузите картинку размером: 16 × 16, 32 × 32 или 120 × 120 пикселей в формате ICO (рекомендуемый), GIF, JPEG, PNG, BMP;
  2. В код главной страницы сайта между тегами <head></head> добавьте: 
  3. <link rel="icon" href=" https://example.com/favicon.ico&quot; type="image/x-icon">
  4. Проверьте отображение фавиконки в браузере:
  5. 13 проверка фавиконки.jpg

    Вот где надо проверять корректность добавления фавиконки


  6. Подождите примерно пару недель, пока робот Яндекса посетит сайт и увидит изменения.
  7. Проверьте отображение фавиконки на странице выдачи:
  8. 14 фавиконка на странице поисковой выдачи.jpg

    Отображение фавиконки на странице поисковой выдачи

Знаки

Сайты, которые имеют большУю посещаемость и постоянный трафик, выделяются специальными знаками среди других в поиске. У каждого знака есть свои требования, которым должен соответствовать сайт, чтобы его получить.

Перечень всех знаков качества сайта, которые могут быть присвоены:

  • 111.jpg Популярный сайт;
  • 222.jpg Выбор пользователя;
  • 222.jpg Быстрый сайт;
  • 333.jpg Защищенное соединение;
  • 444.jpg Турбо-страницы;
  • 555.jpg Авиакомпания;
  • 555.jpg Посольство;
  • 555.jpg Визовый центр;
  • 555.jpg Сервисный центр;
  • 555.jpg Бренд;
  • 555.jpg Навигационный ответ;
  • 555.jpg Подтвержденный профиль;
  • 555.jpg Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника;
  • 555.jpg Официальный дилер по данным Авто.ру;
  • 555.jpg Организация из реестра ЦБ РФ;
  • 555.jpg Сервис Яндекса.

Перечислим основные принципы, по которым выдаются знаки:

  • Автоматические алгоритмы рассчитывают какому сайту стоит выдать тот или иной знак в результатах поиска;
  • Все сайты являются равноправными с точки зрения алгоритмов Яндекса;
  • В разных странах прогресс набора знаков и их наличие может отличаться;
  • Яндекс может изменять алгоритмы присвоения знаков без уведомления об этом;
  • результаты работы и исходные данные алгоритмов постоянно меняются, поэтому поисковик не дает гарантий появления знаков у конкретных сайтов;
  • процесс ранжирования страниц в поиске зависит от многих факторов. Может быть такое, что страница сайта, который не имеет специального знака, будет находиться в поиске выше, если она более релевантна запросу.

Примеры знаков в выдаче:

15 популярный и официальный сайт.jpg

Знаки «Популярный сайт» и «Официальный сайт»


16 выбор пользователя.jpg

Знак «Выбор пользователей»


17 турбо страница.jpg

Знак турбо-страницы сайта


Посмотреть знаки качества своего сайта можно нажав на треугольничке рядом и перейдя по ссылке “Информация о сайте”:

18 инфа о сайте.jpg

Ссылка «Информация о сайте»

HTTPS

Все сайты, которые используют защищенное соединение, получают специальный знак в виде замочка:

19 ашттпс.jpg

«Замочек» – значит сайт работает по https


Перевести сайт на протокол https можно получив SSL-сертификат и выполнив специальные настройки сервера.

Протокол https позволяет защитить персональные данные пользователей сайта от перехвата, а также от подмены контента в процессе загрузки страницы.

Картинки

В сниппет могут попасть картинки вашего сайта, если они размечены с помощью микроразметки Schema.org.

20 картинка в сниппете.jpg

Пример отображения картинки в сниппетах


Чтобы внедрить микроразметку на сайт советуем обратиться за помощью к программистам, поскольку данная работа требует специальных знаний.

Быстрые ссылки

С помощью быстрых ссылок ваш сниппет выглядит более информативно и позволяет пользователю быстрее найти нужную информацию. Создаются такие ссылки автоматически для наиболее посещаемых разделов сайта.

21 быстрые ссылки в сниппете.jpg

Блок быстрых ссылок в сниппете сайта


Просмотреть и редактировать их можно в одноименном разделе Вебмастера:

22 редактирование быстрых ссылок.jpg

Ссылка на раздел редактирования быстрых ссылок

Галерея статей

Если на сайте подключены турбо-страницы, то в сниппете сайта можете обнаружить галерею статей. Она представлена в виде ссылок на популярные материалы сайта.

23 галерея статей.jpg

Пример галереи статей для сайта web-c.ru

В среднем для формирования такого сниппета потребуется около двух недель.

Товар

Товарный сниппет формируется при условии, что к сайту подключены турбо-страницы и в карточке товара имеется не менее пяти картинок. Показывается он при запросе конкретного товара и может содержать изображения, цену, информацию о доставке, характеристики и описание товара.

24 товарный сниппет.jpg

Пример товарного сниппета

Список товаров

В мобильной выдаче можно заметить списки товаров, которые выводятся с картинками, ценами и названиями популярных товаров. Такая галерея создается автоматически на страницах товарных категорий, но при условии, что на сайте подключены турбо-страницы.

25 список товаров на мобиле.jpg

Пример списка товаров на товарной странице интернет-магазина в мобильной выдаче

Рейтинг, телефон и адрес

У многих сайтов в поиске показывается адрес, телефон и даже рейтинг. Это очень полезно для пользователей и позволяет максимально быстро получить основную информацию о компании. 

Чтобы на вашем сайте был такой же сниппет - достаточно просто добавить сайт в Яндекс.Справочник.

26 сниппет с рейтингом.jpg 

Пример сниппета с рейтингом, телефоном и адресом

Для чего всё это?

После внедрения всех вышеперечисленных возможностей от Яндекса вы можете увидеть красивый и эстетически привлекательный сниппет своего сайта в поиске. Сайт с таким сниппетом не останется незамеченным среди пользователей и обязательно получит новых посетителей.


    Ну а если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную SEO-консультацию у наших специалистов.




Всего доброго и удачи в бизнесе!

P.S. Не забывайте подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропускать интересные материалы по интернет-маркетингу, блок подписки находится сразу под статьей ↓.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.