Заходя на сайт с мобильного устройства, хочется увидеть удобную навигацию, читаемый шрифт, понятные картинки, а не скроллить без конца страницу. Но большинство сайтов не адаптированы под мобильные устройства.
Немного статистики. Доля мобильных устройств в октябре 2016 года составила 51,3% от общего использования интернета. На пользователей стационарных компьютеров приходятся оставшиеся 48,7%.
Аудитория Рунета растет практически только за счет “мобильных” пользователей. 62 миллиона россиян ежемесячно пользуются мобильным устройствами. Из них 23% - совершают покупки.
Сегодня в статье мы разберем, что же такое адаптивный дизайн сайта.
Какие задачи решает адаптивный дизайн?
Адаптивный дизайн – это дизайн сайта, который обеспечивает правильное отображение сайта на устройствах с разными разрешениями экрана.
Смысл адаптивного дизайна заключается в возможности комфортного просмотра и чтения материалов, размещенных на сайте, на самых различных устройствах.
Согласно различным исследованиям, пользователи, которые перешли на неадаптивный сайт покидают его в течение 2-3 секунд и не совершают покупок. Владельцы сайтов теряют большое количество потенциальных клиентов и денег.
Адаптивный дизайн решает 2 основных задачи:
- увеличение конверсии (читать, как прибыли сайта);
- повышение позиций в поисковых системах.
Разберем эти пункты подробнее.
1. Увеличение конверсии
Адаптивный дизайн разрабатывают так, чтобы пользователю было удобно воспринимать информацию, вне зависимости от устройства. А если пользователь может быстро и удобно найти информацию, то и вероятность того, что он закажет товар, позвонит, оставит заявку или сделает другое целевое действие – возрастает.
В адаптивном дизайне информация преподносится по-другому. Например, меню отображается компактнее, товары в списке показываются не по 5 в ряду, а только по-одному. А некоторая информация может исчезнуть (например, второстепенное текстовое описание товара).
На компьютере можно «рассказать» очень много о товаре, а на телефоне физически невозможно «поместить» все самое важное таким же образом. Вернее, разместить можно, но воспринимать данную информацию пользователь в том же виде сможет с трудом.
Если пользователь нашел без труда все информацию для покупки в интернет-магазине со своего телефона, то возрастает вероятность того, что он купит. А не перейдет на сайт конкурента, который проявил заботу о «мобильном» пользователе.
То есть если вы ориентируетесь на пользователей мобильных устройств и делаете адаптивный сайт, то конверсия у сайта увеличивается.
2. Повышений позиций в выдаче поисковых систем
Самые популярные поисковыми системами считаются Яндекс и Google. Следуйте их рекомендациям и с вашими позициями будет все в порядке.
Google 21 апреля 2015 года официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру. Сайты, которые имеют адаптивный дизайн ранжируются выше в результатах мобильного поиска.
2 февраля 2016 года в блоге Яндекса появилась статья, в которой говорится, что: в мобильном поиске будут предлагаться людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться.
То есть мы видим, что и Google и Яндекс пришли к тому, что предпочтения отдаются адаптивным сайтам. Кроме того, у хорошо разработанного адаптивного сайта уменьшаются показатели отказов, увеличивается продолжительность визитов, количество просмотренных страниц и т.д. Что влияет на такой фактор ранжирования, как поведенческие факторы. Данный фактор (в совокупности с другими, конечно) ставит ваш сайт “выше” сайтов конкурентов.
Подведем итог.
Адаптивный сайт:
- нужен для того, чтобы ваш сайт был удобен для пользователей мобильных устройств;
- увеличивает конверсию, так как он более «удобен» на телефонах, чем неадаптивный;
- адаптивный сайт «виден» больше в яндексе и google (что увеличивает посещаемость сайта и другие показатели)/
Решили сделать ваш сайт адаптивным, но не знаете как?
Веб-Центр запустил уже более 100 адаптивных сайтов. Мы знаем как сделать его правильно. Обращайтесь!
Удачных вам конверсий.
Спасибо, что дочитали до конца и до новых встреч!