Вы пользуетесь Яндекс.Картами или Google.Maps когда нужно найти незнакомый адрес? Я да. Но, оказывается, они могут быть полезны не только для навигации, но и для получения дополнительного целевого трафика на ваш сайт. О возможностях карт для продвижения вашего бизнеса в интернете пойдет речь в этой статье.
Что такое карты?
Не важно, Google или Яндекс карты – смысл один. Это карты населенных пунктов с отметками расположения компаний и различных организаций. Отличия карт Яндекса от карт Google кроются только в некоторых дополнительных возможностях и интерфейсе.
Вот, например, как выглядит наш офис на Яндекс.Картах:
Если компания есть на карте, то это дает огромный плюс в доверии пользователей, а также ценную дополнительную информацию: режим работы, адрес, где находится, как добраться, отзывы и т.д. Компания на карте – доверие, которое не стоит никаких денег. По статистике Яндекса каждый месяц более 50 миллионов пользователей уже ищут товары и услуги на Яндекс.Картах. Это удобно пользователям, так как помогает определиться с выбором и понять, где удобнее, а главное быстрее купить нужный товар или услугу.
Плюсы Яндекс карт и Google maps
- Повышает доверие к вашей компании;
- Большой охват аудитории с горячим спросом;
- Удобный поиск вашего адреса и схемы проезда помогает вашим клиентам быстро вас найти;
- Увеличивается приток посетителей на сайт;
- Общение с потенциальными клиентами с помощью Hangouts (Google).
Как добавить компанию на Яндекс.Карты?
Перейдите на страницу Яндекс.Справочника, в разделе «Мои организации» нажмите на «Добавить организацию». Не забудьте зарегистрироваться в Яндекс почте. Компания может уже существовать на картах. Введите название компании в проверочную форму.
В случае отрицательного результата, нажмите «Добавить новую организацию» и перейдите к заполнению информации.
Яндекс.Карты предлагают два варианта размещения
Стандартное, оно же бесплатное:
И платное (приоритетное), когда ваша компания выделяется на карте специальной отметкой:
1. Бесплатное размещение.
После заполнения информации о компании, она появится на Яндекс.Картах в течение трех дней, а на странице поисковой выдачи в течение недели.
. Необходимо указать дату начала показов, длительность размещения. Ввести контактные данные, отправить заполненную информацию на рассмотрение. Рекламное объявление проходит модерацию и должно соответствовать Правилам размещения рекламы на Яндексе. Оплата счета-оферты означает ваше согласие с Условиями размещения. Приоритетные показы начнутся после поступления средств на счет Яндекса и модерации рекламного объявления, но не ранее указанной вами даты начала показов.
В этом видео специалист Веб-центра за 4 минуты показывает, как добавить компанию на яндекс карты
2. Приоритетное платное размещение
При таком размещении карточка вашей компании выделяется графическим оформлением в общем списке, занимает первые позиции в поиске по тематическим запросам и привлекает больше внимания пользователей. Это позволит вам показываться выше конкурентов на картах.
Преимущества приоритетного размещения на Яндекс.Картах:
-
Приоритетная выдача в результатах поиска
-
Показы в карточках конкурентов
-
Брендирование карточки
-
Акции
-
Витрина
-
Кнопки действия
-
Брендирование метки
-
Бонус: Приоритетное размещение в навигаторе
Приоритетная выдача в результатах поиска
Ваша компания будет показываться на первых местах на странице с результатами поиска на всех версиях карт: десктоп, мобильная версия и мобильное приложение.


Акция рекламодателя выделяется зеленым цветом в блоке компании.
Показы в карточках конкурентов
При просмотре карточки конкурента ваша компания будет в числе первых в списке «Похожих мест».

Брендирование карточки
Вы можете добавить логотип и выбрать заглавное изображение компании.

Акция
Акция заметна в результатах поиска. Можно добавить баннер, описание и ссылку для перехода на сайт на страницу с подробным описанием акции.

Витрина
В карточке компании можно добавить до 10 товаров или услуг с фото, ценами и кратким описанием. А также можно добавить ссылку для перехода в раздел каталога на сайте компании.

Кнопка действия
Кнопка отображается при открытии карточки компании на Яндекс.Картах. На кнопке может быть написан любой призыв к действию и вести она может на любую страницу сайта.

Брендирование метки
На схеме-карте можно подключить отображение брендированной метки компании. Это значит, что на карте метка компании будет содержать ваш логотип. Эта возможность, к сожалению, не входит в стандартный пакет приоритетного размещения на Яндкес.Картах и оплачивается по отдельному тарифу.

Бонус: Приоритетное размещение в навигаторе
Рекламодатели, купившие приоритетное размещение на Яндекс.Картах получают в том числе и приоритетное отображение метки компании в Яндекс.Навигаторе. На фоне синих меток других компаний, метка вашей компании будет зеленой.

Сколько стоит
Стоимость размещения зависит от региона, сферы вашей деятельности и срока покупки услуги. Приоритетное размещение на Яндекс.Картах покупается сроком на 3, 6 или 12 месяцев. Чем дольше срок приобретения, тем больше скидку предлагает Яндекс.
Точные правила расчета стоимости размещения представлены на странице справочного раздела Яндекса: https://yandex.ru/adv/products/geo/sprav
Если вам нужна помощь с размещением вашей компании на Яндекс.Картах и вы планируете обратиться в наше агентство, то стоимость наших услуг составит 15 000 р. - разовый платеж за полный комплекс работ по настройке приоритетного размещения на Яндекс.Картах:
-
Заполнение информации о компании;
-
Добавление логотипа и изображения компании;
-
Составление промо-объявления;
-
Добавление информации об акции;
-
Добавление до 10 товаров или услуг;
-
Предоставление данных статистики по приоритетному размещению в конце периода размещения.
Если вам будет нужна помощь по текущему ведению кампании на Яндекс.Картах (например, у вас периодически меняется акция или ассортимент товаров), то мы готовы помочь вам всего за 6 000 р. в месяц.
Чтобы точно рассчитать бюджет для приоритетного размещения компании и начать опережать конкурентов с помощью Яндекс.Карт заполняйте форму ниже:
Как добавить компанию на Google.Maps?
Google Мой Бизнес это аналог Яндекс.Справочника. Перейдите на сайт Google Мой Бизнес и нажмите «Добавить данные о компании в Google». Компанию может уже существовать на картах. Введите название компании в проверочную форму. Если она существует, остальная информация подтянется автоматически.
В случае отрицательного результат, создайте новый аккаунт вашей компании. Детально заполните информацию. Google требует подтверждения прав на созданную компанию. Сделать это можно двумя способами – по телефону или по почте. После подтверждения, вы сможете редактировать данные и видеть статистику посещений аккаунта вашей компании.
В поиске это будет выглядеть так:
Интересные фишки
1. «Управление фотографиями»
Фотографии организации показываются в Яндекс.Картах. Чтобы увидеть фото, найдите организацию на карте и перейдите на ее карточку или страницу.
2. «Отзывы»
В Яндекс.Справочнике, можно следить за отзывами своих клиентов и быстро на них реагировать. Положительные отзывы благоприятно влияют на репутацию фирмы. Тем самым клиенты будут больше вам доверять.
3. Hangsout
Это приложение для мгновенного обмена сообщениями. Hangsout связан с аккаунтом Google, который вы зарегистрировали в Google картах. Клиенты смогут писать вам в чат. Это очень удобно, когда надо ответить незамедлительно.
Подводные камни
Если неправильно настроить «карты», то у вас могут возникнуть проблемы:
1. «Левая» точка на карте. Иногда случается так, что из-за неправильных настроек на карте отображается ложная информация. Точка может совсем отсутствовать, находится не в том здании или не на той улице.
Совет: внимательно заполняйте информацию о компании. Дважды проверьте указанный адрес.
2. В Google картах, подтверждение адреса на карте – большая заморочка. Они утверждают, что подтвердить легко: звонком или письмом. На самом деле это не так. Звонок совершенно не поможет, только нервы «вымотает». А подтверждение письмом – это как ждать у моря погоды. Письма часто не доходят до адресата.
Совет: если письмо не дошло или вам долго отвечают, напишите в поддержку Google. В письме опишите свою проблему. В поддержке отвечают намного быстрее и шансы решить проблему увеличиваются.
3. В Яндекс.Картах, подтверждение происходит через звонок. Через телефонный разговор, тяжело донести нужную информацию до оператора. Оператор может ошибиться в цифре или букве. Как итог, вы не подтвердили свою компанию и опять все сначала.
Совет: в процессе общения с оператором несколько раз проверьте информацию о компании. Так меньше шанс, что оператор допустит ошибку.
Видео с нашего канала о том, как ставить точку на карты Google
Успехов Вам!
Спасибо, что дочитали до конца и до новых встреч!
Больше полезных материалов в нашей группе VK!