8 признаков того, что пора переделать сайт

s

Ольга

25.04.2017

Чтобы сайт эффективно выполнял свои задачи (продавал товары и услуги с высокой конверсией, предоставлял клиентам полную информацию о деятельности компании), его нужно время от времени переделывать и дорабатывать. Как определить, в порядке ли ваш сайт прямо сейчас, или вы теряете клиентов и пора делать редизайн?

Редизайн сайта

Редизайн — это глобальное изменение дизайна, структуры и содержимого сайта. По статистике подавляющее большинство компаний полностью переделывает сайт каждые 3-5 лет. Но значит ли это, что каждые 3 года вам обязательно нужно ставить себе задачу – переделать сайт? Конечно же нет. Сначала нужно ответить на простой вопрос: «Приносит ли сегодня ваш сайт результат, который вас полностью устраивает?».

Если вы ответите «да», то, скорее всего, вы совсем недавно обновили сайт, может быть даже внедрили новые инструменты повышения конверсии и подняли продажи своих товаров или услуг через Интернет.

Если вы ответите «нет», то с вашим сайтом что-то не так – возможно происходит постепенное снижение показателей конверсии и продаж или сайт вообще никогда не приносил существенных результатов. Может быть, чтобы обогнать конкурентов, настало время что-то изменить?

Ниже указаны 8 признаков, по которым можно понять, что ваш сайт пора переделать прямо сейчас.

8 признаков того, что пора переделать сайт

1. Сайт был разработан более 5 лет назад

Технологии и поведение интернет-пользователей меняются очень быстро, сайты устаревают. Каждый день появляются новые инструменты и функционал, который делает пребывание пользователей на сайте удобным, а сам сайт – отвечающим всем пользовательским запросам.

Интернет-магазин OZON.ru полностью переделывает сайт каждые 5 лет, учитывая все современные технологии интернет-маркетинга.

Сайт в 2000 году: OZON в 2000-ом году. 8 признаков того, что пора переделать сайт.


Сайт в 2005 году:OZON в 2005 году. 8 признаков того, что пора переделать сайт.


Сайт в 2010 году:Сайт в 2010 году. 8 признаков того, что пора переделать сайт.


Сайт сегодня:OZON сейчас. 8 признаков того, что пора переделать сайт.

2. Низкая конверсия сайта из-за обилия технических ошибок

Часто сайт, который приходит к нам на аудит, содержит довольно много ошибок. Владельцы сайтов сильно удивляются, увидев их, ведь «раньше их не было». Так происходит не по вине разработчика сайта, а потому что постоянно обновляются версии браузеров, выпускаются новые устройства, поддерживающие новые технологии.

Кроссбраузерность — возможность полноценно работать с сайтом независимо от того, какой браузер и его версия используется посетителем сайта. В идеале он еще и отображается везде одинаково.

Кроссплатформенность — возможность полноценно работать с сайтом независимо от того, с какого устройства посетитель зашел и какая операционная система у него установлена.

Google Analytics позволяет найти слабые места, оценить конверсии с разных браузеров и устройств, понять, почему ваши клиенты уходят к конкурентам. На примере ниже видно, что конверсия сайта с некоторых устройств ниже средней более, чем на 100%. Значит, что-то мешает пользователям данных устройств совершить целевое действие. Главное, что теперь вы знаете, где искать.

Переделать сайт. Конверсия с разных браузеров и устройств

3. Сайт не адаптивен

После введения соответствующего алгоритма Google стал отдавать предпочтение сайтам, которые адаптированы под мобильные устройства. И если ваш ресурс не обладает адаптивностью – самое время переделать сайт.

Ни для кого не секрет, что доля мобильного трафика растет день ото дня. Если вы решили сделать адаптивный дизайн, то вы должны относиться к мобильным посетителям, как к совершенно другому типу потенциального покупателя. Поведение таких пользователей отличается от десктопных и требует применения специфических особенностей разработки.

Используйте инструменты аналитики для анализа поведения мобильных пользователей: какие устройства чаще всего используют, какие страницы просматривают, процент отказов, конверсия, критерии поиска. Анализ позволяет выявить недочеты и в дальнейшем обеспечить пользователям более удачный опыт взаимодействия с сайтом.

Переделать сайт. Адаптивный дизайн

4. Сайт долго загружается

Ваш сайт грузится дольше 3 секунд? У вас проблемы.

Рост доли мобильных пользователей и активное внедрение широкополосной связи привело к тому, что люди стали ждать еще меньше – теперь пользователь ожидает практически мгновенную загрузку страницы, иначе жмет кнопку «Отмена» или «Назад» и переходит к следующему результату в выдаче поиска. Поэтому не удивительно, что сегодня поисковые системы начали официально рассматривать скорость загрузки сайта как важный фактор ранжирования.

У Google есть отличные бесплатные инструменты для оценки общей скорости сайта и скорости загрузки отдельных страниц. В разделе Google Analytics «Поведение > Скорость загрузки сайта» можно выявить проблемные страницы и оценить общую скорость загрузки. В разделе «Ускорение загрузки» вы можете в автоматическом режиме получить рекомендации по увеличению скорости загрузки любой страницы с помощью Pagespeed Insight.

Переделать сайт. Инструмент Pagespeed Insight

5. «Хромает» юзабилити сайта

Сайт должен иметь понятную структуру и удобную навигацию. Об этом все говорят, но мало кто всерьез к этому прислушивается. Чтобы выявить проблемы с поведением пользователей и переделать сайт, основываясь на реальных, а не гипотетических проблемах, используйте бесплатные системы аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрику – это важнейшие источники данных. В Метрике есть отличные инструменты для анализа данных – тепловые карты, Вебвизор, карта скроллинга.

На портале vc.ru можно найти интересный кейс – «Редизайн и увеличение продаж сайта телеком-провайдера Onlime». Владельцы решили сделать сайт компании не только более привлекательным, но и значительно поднять продажи с помощью глобального редизайна:

1. Проанализировали поведение пользователей с помощью инструментов Веб-аналитики.
2. Оптимизировали навигационное меню с помощью юзабилити–исследования.
3. На основе полученных данных полностью переделали сайт.

Сравните главную страницу сайта до и после (коэффициент конверсии увеличился на 40,3%):

Переделать сайт. Главная страница сайта до и после

Показатели, к которым пришли:
  • Конверсия в заказ услуг: +60%. 
  • Средний чек: +70%.

6. В вашей компании произошел ребрендинг

Переделать сайт. Ребрендинг

Если компания решила изменить свой фирменный стиль, то эти изменения, конечно же, необходимо отразить на сайте, приведя его дизайн в соответствие с новыми стандартами.

7. Вы не используете HTTPS

HTTPS – это протокол передачи данных в зашифрованном виде. Он помогает защитить данные о ваших клиентах, сообщениях с сайта, заказах, платежах и т. д.

4 причины использовать протокол HTTPS:

1. Сайты, которые используют защищенный протокол будут лучше ранжироваться в поисковой выдаче.
2. Браузеры не будут выдавать сообщение пользователям о том, что сайт небезопасен.
3. Уменьшается скорость загрузки страниц сайта.
4. Безопасность.

Подробно о том, как перейти на безопасный протокол, мы писали в статье нашего блога.

8. Вы не можете с легкостью добавить/изменить информацию на вашем сайте

Как часто вы обновляете информацию на сайте? Если вы делали это только раз при наполнении сайта на этапе разработки, то это не очень хорошо. Представьте, что вы зашли на сайт, а на нем неактуальные цены, а некоторых товаров и вовсе уже нет. Совершите ли вы там покупку? Скорее всего нет.

Контент на сайте необходимо поддерживать в актуальном состоянии. CMS-системы (например, Битрикс) автоматизируют этот процесс и позволяют добавлять/изменять контент сайта с помощью удобного графического редактора, не привлекая программистов.

Заключение

Можно целыми днями исследовать волшебный мир аналитических систем и с умным видом смотреть на диаграммы, непонятные отчеты и карты скроллинга. Но лучше сфокусироваться на самых важных метриках вашей отрасли, которые влияют на конверсию и продажи.

Вы запустили интернет-магазин и обнаружили, что за последний месяц время пребывания пользователей на сайте уменьшилось на 9 секунд? Не стоит паниковать, эта метрика далеко не самая главная для магазинов. Куда важнее следить за показателями конверсии посетителей на каждом этапе покупки (добавил в корзину, оформил заказ). Если важные для бизнеса показатели начинают снижаться, возможно, пора переделать сайт.


Если вы хотите переделать сайт, чтобы он был современным и удобным для пользователей, обращайтесь к нам. Специалисты Веб-Центра проведут анализ важных показателей и предложат решения и инструменты для повышения конверсии и продаж вашего сайта.

Оставить online заявку. 10 признаков того, что пора переделать сайт.



Успехов вам! Высоких конверсий и продаж вашему бизнесу!


Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей

Сергей

Марина

Марина

Игорь

Игорь

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...