Как запустить контекстную рекламу, если денег в обрез…

s

Сергей Денин

27.04.2017


«Найдем деньги – сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, всего доброго, хорошего настроения, здоровья» Д.А.Медведев
Добрый день.

Меня зовут Сергей Денин, я руковожу отделом контекстной рекламы в интернет-агентстве «Веб-Центр». В этой статье я бы хотел ответить на вопрос: можно ли размещать контекстную рекламу, если денег на нее практически нет?

Сразу скажу – можно, но очень осторожно. Давайте разберемся, как именно. .

Какой бюджет считать минимальным?

Для начала определимся, что будем понимать под рекламой с минимальными вложениями. Условно можно выделить следующие пределы:
  • Если мы рекламируемся в Москве, то малым считается бюджет до 150 000 р. 
  • В регионах эту цифру можно уменьшить до 50 000 р. 
Конечно, данные цифры довольно условны и могут отличаться для разных сфер деятельности, но в среднем по рынку опыт показывает, что именно на эти суммы можно давать рекламу, которая будет работать если не в большой плюс, то хотя бы не в убыток для компании.

В Москве сумма несколько выше из-за большой конкуренции, да и конечная стоимость продукта и его маржинальность в основном выше, чем в регионах, а значит на привлечение одного клиента требуется потратить больше средств.

Как долго ждать результат от контекстной рекламы с маленьким бюджетом?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться со стандартным циклом ведения контекстной рекламы. Вот основные этапы:

1. Настройка и запуск рекламы.
2. Сбор достаточного количества статистических данных.
3. Анализ полученных данных, формирование гипотез для экспериментов по повышению эффективности рекламы.
4. Доработка сайта, корректировка стратегии.
5. Переход к пункту 1.

Какой бы бюджет вы ни заложили в контекст, порядок работы с рекламой будет неизменным. Но с маленьким бюджетом нам поневоле приходится растягивать 2 этап данного цикла во времени. Конечно, настройка рекламы также проводится более тщательно, так как каждый клик в данном случае на вес золота, но сбор данных – это основной критерий, который является в данном случае задерживающим фактором. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

По времени этап сбора статистики может растянуться на месяц, а то и два. Понятно, что ждать в это время лавины лидов и продаж не приходится.

Очень многие оказываются слабы духом и сдаются. Часто приходится слышать фразу: «Х..ня ваша контекстная реклама. 300 кликов в месяц собрали, а заказов нет. Больше не буду с вами работать. Адьос.»

Таким клиентам хочется только посочувствовать, ведь на самом деле именно в этот момент, после первых 300 кликов, и начинается наша основная работа. Именно сейчас мы можем понять, правильно ли настроена реклама (сразу угадать настройки очень тяжело, для этого нужно иметь дар предвидения, не у всех он достаточно развит), что не так с сайтом, как его нужно переработать. И вообще, правильно ли мы выбрали целевую аудиторию. После анализа мы вносим коррективы в рекламу, меняем сайт, стратегию рекламы и т.п.

Дальше мы вновь собираем данные и, если мы сделали правильные выводы и внесли правильные изменения, то уже можно ждать первые целевые звонки и заявки. Но вполне может быть, что и второй месяц пройдет для вас «вхолостую», но для нас будет еще более ценным в плане сбора статистических данных.

По нашему опыту уже с третьего месяца реклама должна начать давать более-менее ощутимую отдачу. 

Можно ли просто «зарядить» бюджет в агентство и расслабиться, дожидаясь клиентов?

Важно понимать, что даже после периода сбора и анализа данных, выполнения всех наших рекомендаций, откинуться на спинку кресла не получится. Заявки конечно будут, но с малыми вложениями их будет не очень много. Чтобы добиться максимального эффекта, вам нужно непрерывно совершенствовать процессы обработки заказов, клиентского сервиса. Конвертируйте лиды в продажи, выжимайте из рекламы максимум!

Потом уже можно будет расширять охват аудитории, увеличивать количество рекламных каналов и всячески повышать свой средний чек через контекстную рекламу. Пока что вы должны научиться работать с тем, что есть, убрать свои внутренние корпоративные барьеры на пути к повышению продаж.

В качестве примера приведу кейс одного из наших клиентов.

Небольшая региональная компания по остеклению и отделке балконов «под ключ» поставила нам задачу: генерировать заявки на бесплатный замер или заказ услуг с месячным бюджетом на контекстную рекламу в 20 000 рублей. Под рекламу клиент приобрел у нас готовый лендинг – посадочную страницу.
 
Что мы делали?

Рекламу решили сначала давать только на Яндекс.Директе. В первый месяц мы настроили рекламу на поиске и в РСЯ, получили около 500 кликов и всего лишь 15 заявок. Результат был слабым, но в первый месяц другого ждать не приходилось.
 
Далее мы поменяли настройки, проработали минус-слова, семантику, стратегию показа объявлений. Во второй месяц получили чуть больше кликов (около 600) и уже 25 заявок. Немного лучше, но есть, куда расти. Аналитика показала, что есть проблемы с конверсией на сайте. Совместно с клиентом мы переработали контент на сайте, добавили уникальные авторские фотографии, переработали оффер. На время этих доработок реклама была остановлена на 2 месяца.
 
После возобновления мы получили около 400 кликов в месяц. Количество кликов уменьшилось, так как за время нашего простоя выросла конкуренция и цена клика. Но, самое интересное в том, что мы получили более 50 заявок за месяц. Месячный бюджет не менялся. Такое количество заявок оказалось достаточным для клиента, чтобы равномерно загружать имеющиеся ресурсы.
 
Сейчас мы успешно держим стабильное количество заявок в месяц. делаем точечные настройки и готовы к дальнейшему развитию проекта.

Подведем итог

Самое главное для вас, как для рекламодателя с небольшим бюджетом – это набраться терпения и быть готовым к тому, что отдачу от рекламы вы почувствуете через некоторое время (два-три месяца). Прийти с последними 10 000 рублей на счету компании и попросить за месяц привести 50 клиентов – не получится.
 
Будьте готовы работать над сайтом, повышать качество продаж и клиентского сервиса – только в этом случае можно добиться успеха.

  

На этом прощаюсь, всего вам хорошего, успеха в бизнесе!




Комментировать

Наши менеджеры — всегда на связи!

Сергей

Сергей

Марина

Марина

Игорь

Игорь

Загрузка...