«Вконтакте» – самая популярная социальная сеть Рунета. Здесь люди проводят значительную часть своего времени и генерируют огромные объемы трафика. С помощью этой площадки можно продавать товары и выстраивать взаимоотношения с клиентами. Но для начала необходимо создать и настроить публичную страницу Вконтакте. Об этом мы и поговорим в этой статье.
Немного статистики
Социальная сеть «Вконтакте» является самой популярной в России и привлекательной для бизнеса:
- «Вконтакте» ежедневно просматривается более 2,5 млрд. страниц. По данным исследования TNS Vk.com – один из самых посещаемых ресурсов Рунета:
- Основной возрастной диапазон социальной сети — люди от 18 до 34 лет.
- В VK.com есть удобные инструменты и способы продвижения – в рекламном кабинете даже не самый «продвинутый» маркетолог сможет настроить таргетированную рекламу и размещение в тематических сообществах.

Публичная страница Вконтакте: пошаговая инструкция по созданию
Шаг 1. Выберите группу или публичную страницу
При создании сообщества введите его название (обязательно должно содержать название компании или бренда) и выберите тип – группу или публичную страницу.
Группа – это площадка для общения по интересам, с помощью которой управляют репутацией бренда и настроением подписчиков. В группу можно приглашать других пользователей, они становятся ее участниками. Если вы придумали интересную контент-стратегию и создаете «клуб для общения», то группа – идеальный вариант. Например, если вы продаете корм для питомцев, создайте группу любителей кошек для обмена опытом между участниками – люди сами генерируют контент, общаются, а вы управляете процессом от имени бренда.
Публичная страница Вконтакте больше подходит для распространения новостей компании, промо-материалов. Пользователь должен сам подписаться на страницу, пригласить его вы не сможете. Для продвижения бизнеса чаще всего подходит именно публичная страница.
Шаг 2. Выберите тип страницы, соответствующий бизнесу
Шаг 3. Настройки – основная информация
- Страница индексируется поисковыми роботами. В описании сообщества укажите ключевые слова и фразы, по которым вас сможет найти пользователь.
- Загрузите обложку (шапку) сообщества. Рекомендуемый размер шапки – 1590px*400px.
- Не забудьте придумать для страницы короткий адрес, желательно идентичный вашему сайту или бренду.

Шаг 4. Настройки – дополнительная информация
Выберите тематику сообщества и возрастные ограничения, если они необходимы. Если у вас есть веб-сайт, укажите его. Не забудьте про дату основания, чем старше ваша компания, тем больше доверия она внушает.
Шаг 5. Выберите разделы, которые будут доступны пользователям
Определитесь, какой контент вы будете публиковать в сообществе и выберите соответствующие разделы.
В этом же пункте, вы можете настроить группу «товары», если собираетесь что-либо продавать.
Выберите страну и регион, куда вы сможете доставлять вашу продукцию. Укажите валюту, в которой будут проходить все сделки и контактное лицо, которое сможет ответить на все вопросы ваших клиентов.
Шаг 6. Отключите комментарии, если у вас нет возможности оперативно реагировать на комментарии пользователей

Если у вас нет возможности оперативно отвечать на комментарии пользователей, лучше отключить комментарии совсем, также вы можете использовать фильтр нецензурных выражений.
Шаг 7. Добавьте ссылки
В разделе Ссылки вы можете добавить ссылки на необходимые вам ресурсы: страницы вашего сайта, сайты партнеров.
Шаг 8. Добавьте других руководителей сообщества
В разделе Участники вы можете посмотреть участников сообщества, добавить руководителей сообщества (профили в VK представителей вашей компании, которые смогут управлять страницей и редактировать ее) и увидеть пользователей, которых вы поместили в черный список.
Шаг 9. Если вы можете оперативно отвечать своим подписчикам, включите сообщения
По умолчанию, сообщения сообщества выключены. Включите сообщения, если хотите получать личные сообщения от пользователей и отвечать на них от имени сообщества. Важно понимать, что если вы не можете обеспечить достаточно высокую скорость реакции на сообщения (до 2 часов в рабочее время), то включать сообщения не стоит.
Публичная страница Вконтакте: наполнение
1. Загрузите аватар
Ниже приведены рекомендации по оформлению аватара:
- Текст должен быть читаемым;
- Текст не должен выходить за пределы миниатюры;
- Изображение должно быть понятно;
- Не используйте стоковые изображения;
- Миниатюра, должна быть яркой и притягивающей внимание;
- Используйте минимализм в создании аватарки.
Размер аватара не должен быть меньше 200 px. Чтобы аватар был четким, сделайте его в два раза больше. Например, вы хотите использовать размер 200px*200px, то сделайте его размером 400px*400px.
2. Используйте статус
Статус – место сразу под названием страницы, где можно разместить до 140 знаков текста. Очень часто о статусе почему-то или забывают совсем, или пишут в нем какую-нибудь философскую цитату, причем нередко эта цитата даже не имеет отношения к бизнесу.
Что писать в статусе:
- УТП (ваши преимущества: рекордно быстрая доставка, бесплатная консультация и т.п.);
- телефон или другие контактные данные;
- адрес сайта, если он есть;
- информация о действующий акциях и скидках.
Не тратьте полезное пространство понапрасну. В статусе мы также рекомендуем еще раз разместить ключевое слово, по которому вы продвигаетесь.
3. Загрузите шапку сообщества
Шапка вашей публичной страницы Вконтакте – это первое, что видят пользователи, которые заходят к вам в гости. На обложке можно разместить все что угодно: начиная со слогана компании и заканчивая акциями.
Размер шапки не должен быть меньше 795 px в ширину и 200 px в высоту. Вконтакте рекомендует использовать размер 1590px*400px.
Мы рекомендуем разместить в шапке сообщества:
- Контактные данные компании;
- Призыв подписаться на страницу компании. На картинке выше написано «подпишись» и нарисована стрелочка на кнопку «Подписаться». Такой прием повышает конверсию в подписки на 40%;
- Расскажите об акциях и скидках, розыгрышах, мероприятиях и так далее.
4. Добавьте товары
Если вы решили продавать продукцию через публичную страницу Вконтакте, вам определенно нужна витрина с товарами.
В карточке «товара» все поля очень просто заполнить. Опишите подробно свой продукт. Если его нет в наличии, поставьте галочку «Товар недоступен». Фотография «товара», должна быть не менее 400 px с каждой стороны. Если клиента заинтересовал один из продуктов, он сможет нажать на кнопку «написать продавцу». Вам придет личное сообщение с текстом и товаром. Вы сможете оперативно проконсультировать клиента или сразу принять заказ.
5. Сделайте первый пост в сообществе
Выкладывайте записи, которые заинтересуют подписчиков. Это может быть пост с фото, видео, музыкой и т.д.
На рисунке выше, в раскрывающимся пункте, есть пункт таймер. Вы можете запланировать публикации. Просто добавьте пост, укажите время публикации и поставьте «в очередь».

Также Вконтакте вы можете закрепить запись на своей публичной странице. Какой пост лучше всего закреплять:
- Пост, который принес наибольшее количество лайков и репостов. Чем больше репостов, тем больше охват и тем больше подписок получает страница.
- Пост, в котором говорится о ваших акциях и предложениях.
- Анонс ваших мероприятий, розыгрыши, анекдотические посты, полезные советы и т.д.
В следующих статьях на SMM-тематику мы обязательно поговорим о том, как правильно вести страницу компании в Vk.com, подписывайтесь на наш блог и не пропускайте новые полезные материалы.