Как создать успешный бизнес. Принципы и правила управления агентством Веб-Центр

s

Роман Плотников

14.06.2017


Сейчас мы работаем с компаниями разных направлений и разных регионов РФ. За время работы выполнили более 400 проектов, последние несколько лет уверенно занимаем первое место в рейтинге Рунета в родном регионе. Но выше всего я ценю тот опыт и знания, которые мы получили за эти годы. В этой статье хочу поделиться основными принципами, которые используются в нашем агентстве. Буду рад, если они помогут вам в бизнесе.

Принцип 1. Для дома нужен фундамент. Для успешной компании нужна единая система ценностей и правил

Каждый сотрудник должен понимать и разделять принципы компании, в которой он работает. Когда нас было 3 человека, с этим не было никаких проблем – все друг друга знали и понимали, кто чем дышит. Но, когда сотрудников стало больше 30, я понял, что нужен единый комплекс принципов и целей. Без этого у нас будут проблемы и в общении, и в работе.

Все наши правила работы собраны в единый документ. Расскажу подробно о 8 базовых правилах:

1. Уважение к коллегам и их времени.

Мы помогаем друг другу. Учимся и умеем договариваться. Сначала пробуем найти ответ в задаче, которую нам поставили, в Базе Знаний Битрикс24, Яндексе или Google, и только потом отвлекаем живого человека.

2. Самый страшный грех в Веб-Центре – ложь своему руководителю.

Невозможно руководить компанией, если информация поступает искаженная – она уже не имеет смысла. Ложь уничтожает доверие и уважение между людьми, а мы стремимся к уважению (базовый пункт 1).

3. Задавайте вопросы.

Каждый в компании готов вам помочь. У вас есть ваш руководитель направления — к нему можно обращаться с любыми вопросами: у каждого руководителя есть специальное выделенное время на консультации и решение оперативных вопросов со своими коллегами.

4. Как отвечать на вопросы?

Отвечать нужно только на тот вопрос, который тебе задали.

5. Про задачи и контроль.

Каждая задача должна иметь цель и эта цель должна быть умной (принцип SMART-целей). Все задачи мы ставим в корпоративном портале Битрикс24. Каждая задача имеет дедлайн и выделенные на нее ресурсы. Ставить задачи без этих параметров нельзя. Выполненная (завершенная) задача должна быть проконтролирована и принята. Не согласны принимать – обоснуйте проблему и предложите решение. Получили задачу – стали ответственным по ней. Не можете сделать – напишите об этом. Не успеваете – сдвиньте дедлайн заранее.

6. Ответственность и закрытие задач.

Ответственному сотруднику можно отдать задачу и забыть. Либо сделает и проверит, либо вернет и объяснит, почему не может. «Сделано» — это когда всё сделано, проверено и получено подтверждение, что всё ок. Задача, выполненная на 99%, считается невыполненной.

Более подробно о том, что значит «сделать».

Ошибки и недоработки других людей не могут служить оправданием своих ошибок. Аргумент «а ты вообще на встречу опоздал» означает автоматический проигрыш в споре.

7. Персональная ответственность.

Агентство несет ответственность перед клиентом за результаты работы, которые указаны в договоре. Руководитель отдела продаж лично отвечает за работу с новыми клиентами и после заключения договора и оплаты постепенно передает эту ответственность руководителям соответствующего отдела (разработки, продвижения, контекстной рекламы). Руководитель направления, по которому с нами работает клиент, лично отвечает за всё «производство» услуги и постепенно передает эту ответственность специалистам. Теперь они лично отвечают за всю доверенную работу (при этом с руководителя никто ответственность не снимает).

8. Развивайтесь.

Каждый сотрудник занимается самообучением целенаправленно на ежедневной основе: книги, сайты, RSS, видеолекции, сертификация. И старается сразу внедрять новое в работу.

Принцип 2. Сильная команда — это команда с сильными мозгами и дисциплиной

Как только я начал заниматься бизнесом, я понял, что мне нужны люди, которые сами способны находить новые полезные знания и применять их в своей работе. Именно сами, а не раз в год под страхом аттестации. Такие люди – основа нашей компании. Сначала мы делали сайты, потом SEO продвижение, в 2012 году появилось направление контекстной рекламы, 2 года назад мы начали активно внедрять и настраивать портал Битрикс24, а в этом году запустили направление Email-маркетинга.

Все это стало возможным, потому что сотрудники развивались и развиваются не только в своем поле работы. Например, аккаунт-менеджер по разработке сайтов знает базовые принципы SEO, а SEO-специалист понимает азы веб-разработки.


Мой совет – брать на работу только тех, кто готов развиваться. Конечно, задача руководителя – создать возможность для обучения внутри компании, график внутренних семинаров, корпоративную библиотеку. Профессиональный рост сотрудников должен быть «встроен» в карту компетенций и аттестаций. Каждый должен понимать, что, если он не сдаст аттестацию, то будет либо понижен в должности, либо уволен, и наоборот, если аттестация пройдена успешно, он повышается в должности. С 2016 года в нашем агентстве развитие SEO-специалистов включает 5 уровней: стажер, младший оптимизатор, оптимизатор, старший оптимизатор, ведущий специалист. Это дает возможность людям развиваться и становиться более грамотными в своей профессии, успешными, получить большую оплату труда.

А еще, важно, чтобы в коллективе была дисциплина. Для хорошего результата надо точное выполнение задач. Я не верю в сказки про то, что можно сделать хороший проект, когда программист приходит в 11, дизайнер в 9, а аккаунт работает с 13. В таком варианте сбивается ритм работы. Дисциплина – это когда каждый в команде понимает, когда он должен быть на работе и сколько времени он на ней должен быть.

Принцип 3. В компании должна быть единая база знаний. Доступ к ней должен быть у каждого сотрудника

Всем сотрудникам надо знать, где найти информацию о правилах и стандартах работы – правила постановки задач, отправки почты, даже телефонного звонка.

До 2016 года у нас все это хранилось в документах Google Docs. Сейчас все это систематизировано и размещено в корпоративном портале Битрикс24. Также передача знаний осуществляется через еженедельные планерки и внутренние тренинги. Задача руководителей отделов – следить за тем, как сотрудники используют и применяют эту базу знаний, обновлять и дополнять ее.

Принцип 4. На региональном рынке кадры нужно готовить самим

Мы работаем в Брянске. В нашем городе (406 000 населения) ситуация на рынке труда в IT далеко не радужная. Часто специалисты переезжают в Москву, кто-то выбирает фриланс. В результате, в регионе очень мало свободных специалистов с нужными нам компетенциями и личностными качествами. Единственный выход — это набор и обучение сотрудников с нуля. Именно поэтому в последние два года мы решили основательно “прокачать” свою программу обучения по каждому направлению.

IMG_7444-1.jpg

Сейчас программа рассчитана на 3 месяца, материал структурирован по приоритетам и срокам сдачи. Стажеров обучают руководители отделов. Конечно это занимает много времени и сил, но это связано со следующим принципом развития агентства.

Принцип 5. Нужно инвестировать в развитие команды

Каждый сотрудник компании — это инвестиция. «Сотрудник-ресурс» в нашем регионе и в нашей сфере не работает. Прекрасно понимая то, что сразу сотрудник не может принести доход, мы готовы вкладывать время в его обучение и развитие.

Принцип инвестирования позволяет думать о рисках. Если на входе мы видим, что человек не готов к обучению, не хочет развиваться, то просто отказываемся от сотрудничества с ним.

Принимать на работу долго - это тоже про нас. Собеседование идет в 2 этапа. Первый этап - знакомство с человеком. Мы смотрим на его систему ценностей, базовые знания, подробно рассказываем о компании и ее принципах. На первом собеседовании больше внимания уделяем личностным качествам: ответственность, нацеленность на результат, желание развиваться. Эти качества определяем с помощью списка открытых вопросов и небольших тестов. Конечно, профессионализм тоже находится в зоне внимания.

Бывает, что человек на первом собеседовании не дотягивают по навыкам. При этом видно, что он ответственный и целеустремленный. Таким людям мы выдаем материал и даем время на его проработку, приглашаем на второе собеседование. 60% соискателей после получения материала не приходят. 20% изучают, но не вникают в суть. И только 20% приходят на второе собеседование.

Конечно после такого отбора, инвестицию хочется сохранить, а не бросить на полпути.

Что дальше?

В этом году мы концентрируемся на повышении качества всех работ, прокачке нашей программы обучения и поиске новых способных специалистов. Стратегия – постоянно повышать уровень менеджмента каждого отдела и параллельно работать над системой управления знаниями. Посмотрим, какие результаты агентство покажет в 2017 году.

Комментировать

Наши менеджеры — всегда на связи!

Сергей

Сергей

Марина

Марина

Игорь

Игорь

Загрузка...