Как создать успешный бизнес. Принципы и правила управления агентством Веб-Центр

s

Сейчас мы работаем с компаниями разных направлений и разных регионов РФ. За время работы выполнили более 400 проектов, последние несколько лет уверенно занимаем первое место в рейтинге Рунета в родном регионе. Но выше всего я ценю тот опыт и знания, которые мы получили за эти годы. В этой статье хочу поделиться основными принципами, которые используются в нашем агентстве. Буду рад, если они помогут вам в бизнесе.

Принцип 1. Для дома нужен фундамент. Для успешной компании нужна единая система ценностей и правил

Каждый сотрудник должен понимать и разделять принципы компании, в которой он работает. Когда нас было 3 человека, с этим не было никаких проблем – все друг друга знали и понимали, кто чем дышит. Но, когда сотрудников стало больше 30, я понял, что нужен единый комплекс принципов и целей. Без этого у нас будут проблемы и в общении, и в работе.

Все наши правила работы собраны в единый документ. Расскажу подробно о 8 базовых правилах:

1. Уважение к коллегам и их времени.

Мы помогаем друг другу. Учимся и умеем договариваться. Сначала пробуем найти ответ в задаче, которую нам поставили, в Базе Знаний Битрикс24, Яндексе или Google, и только потом отвлекаем живого человека.

2. Самый страшный грех в Веб-Центре – ложь своему руководителю.

Невозможно руководить компанией, если информация поступает искаженная – она уже не имеет смысла. Ложь уничтожает доверие и уважение между людьми, а мы стремимся к уважению (базовый пункт 1).

3. Задавайте вопросы.

Каждый в компании готов вам помочь. У вас есть ваш руководитель направления — к нему можно обращаться с любыми вопросами: у каждого руководителя есть специальное выделенное время на консультации и решение оперативных вопросов со своими коллегами.

4. Как отвечать на вопросы?

Отвечать нужно только на тот вопрос, который тебе задали.

5. Про задачи и контроль.

Каждая задача должна иметь цель и эта цель должна быть умной (принцип SMART-целей). Все задачи мы ставим в корпоративном портале Битрикс24. Каждая задача имеет дедлайн и выделенные на нее ресурсы. Ставить задачи без этих параметров нельзя. Выполненная (завершенная) задача должна быть проконтролирована и принята. Не согласны принимать – обоснуйте проблему и предложите решение. Получили задачу – стали ответственным по ней. Не можете сделать – напишите об этом. Не успеваете – сдвиньте дедлайн заранее.

6. Ответственность и закрытие задач.

Ответственному сотруднику можно отдать задачу и забыть. Либо сделает и проверит, либо вернет и объяснит, почему не может. «Сделано» — это когда всё сделано, проверено и получено подтверждение, что всё ок. Задача, выполненная на 99%, считается невыполненной.

Более подробно о том, что значит «сделать».

Ошибки и недоработки других людей не могут служить оправданием своих ошибок. Аргумент «а ты вообще на встречу опоздал» означает автоматический проигрыш в споре.

7. Персональная ответственность.

Агентство несет ответственность перед клиентом за результаты работы, которые указаны в договоре. Руководитель отдела продаж лично отвечает за работу с новыми клиентами и после заключения договора и оплаты постепенно передает эту ответственность руководителям соответствующего отдела (разработки, продвижения, контекстной рекламы). Руководитель направления, по которому с нами работает клиент, лично отвечает за всё «производство» услуги и постепенно передает эту ответственность специалистам. Теперь они лично отвечают за всю доверенную работу (при этом с руководителя никто ответственность не снимает).

8. Развивайтесь.

Каждый сотрудник занимается самообучением целенаправленно на ежедневной основе: книги, сайты, RSS, видеолекции, сертификация. И старается сразу внедрять новое в работу.

Принцип 2. Сильная команда — это команда с сильными мозгами и дисциплиной

Как только я начал заниматься бизнесом, я понял, что мне нужны люди, которые сами способны находить новые полезные знания и применять их в своей работе. Именно сами, а не раз в год под страхом аттестации. Такие люди – основа нашей компании. Сначала мы делали сайты, потом SEO продвижение, в 2012 году появилось направление контекстной рекламы, 2 года назад мы начали активно внедрять и настраивать портал Битрикс24, а в этом году запустили направление Email-маркетинга.

Все это стало возможным, потому что сотрудники развивались и развиваются не только в своем поле работы. Например, аккаунт-менеджер по разработке сайтов знает базовые принципы SEO, а SEO-специалист понимает азы веб-разработки.


Мой совет – брать на работу только тех, кто готов развиваться. Конечно, задача руководителя – создать возможность для обучения внутри компании, график внутренних семинаров, корпоративную библиотеку. Профессиональный рост сотрудников должен быть «встроен» в карту компетенций и аттестаций. Каждый должен понимать, что, если он не сдаст аттестацию, то будет либо понижен в должности, либо уволен, и наоборот, если аттестация пройдена успешно, он повышается в должности. С 2016 года в нашем агентстве развитие SEO-специалистов включает 5 уровней: стажер, младший оптимизатор, оптимизатор, старший оптимизатор, ведущий специалист. Это дает возможность людям развиваться и становиться более грамотными в своей профессии, успешными, получить большую оплату труда.

А еще, важно, чтобы в коллективе была дисциплина. Для хорошего результата надо точное выполнение задач. Я не верю в сказки про то, что можно сделать хороший проект, когда программист приходит в 11, дизайнер в 9, а аккаунт работает с 13. В таком варианте сбивается ритм работы. Дисциплина – это когда каждый в команде понимает, когда он должен быть на работе и сколько времени он на ней должен быть.

Принцип 3. В компании должна быть единая база знаний. Доступ к ней должен быть у каждого сотрудника

Всем сотрудникам надо знать, где найти информацию о правилах и стандартах работы – правила постановки задач, отправки почты, даже телефонного звонка.

До 2016 года у нас все это хранилось в документах Google Docs. Сейчас все это систематизировано и размещено в корпоративном портале Битрикс24. Также передача знаний осуществляется через еженедельные планерки и внутренние тренинги. Задача руководителей отделов – следить за тем, как сотрудники используют и применяют эту базу знаний, обновлять и дополнять ее.

Принцип 4. На региональном рынке кадры нужно готовить самим

Мы работаем в Брянске. В нашем городе (406 000 населения) ситуация на рынке труда в IT далеко не радужная. Часто специалисты переезжают в Москву, кто-то выбирает фриланс. В результате, в регионе очень мало свободных специалистов с нужными нам компетенциями и личностными качествами. Единственный выход — это набор и обучение сотрудников с нуля. Именно поэтому в последние два года мы решили основательно “прокачать” свою программу обучения по каждому направлению.

IMG_7444-1.jpg

Сейчас программа рассчитана на 3 месяца, материал структурирован по приоритетам и срокам сдачи. Стажеров обучают руководители отделов. Конечно это занимает много времени и сил, но это связано со следующим принципом развития агентства.

Принцип 5. Нужно инвестировать в развитие команды

Каждый сотрудник компании — это инвестиция. «Сотрудник-ресурс» в нашем регионе и в нашей сфере не работает. Прекрасно понимая то, что сразу сотрудник не может принести доход, мы готовы вкладывать время в его обучение и развитие.

Принцип инвестирования позволяет думать о рисках. Если на входе мы видим, что человек не готов к обучению, не хочет развиваться, то просто отказываемся от сотрудничества с ним.

Принимать на работу долго - это тоже про нас. Собеседование идет в 2 этапа. Первый этап - знакомство с человеком. Мы смотрим на его систему ценностей, базовые знания, подробно рассказываем о компании и ее принципах. На первом собеседовании больше внимания уделяем личностным качествам: ответственность, нацеленность на результат, желание развиваться. Эти качества определяем с помощью списка открытых вопросов и небольших тестов. Конечно, профессионализм тоже находится в зоне внимания.

Бывает, что человек на первом собеседовании не дотягивают по навыкам. При этом видно, что он ответственный и целеустремленный. Таким людям мы выдаем материал и даем время на его проработку, приглашаем на второе собеседование. 60% соискателей после получения материала не приходят. 20% изучают, но не вникают в суть. И только 20% приходят на второе собеседование.

Конечно после такого отбора, инвестицию хочется сохранить, а не бросить на полпути.

Что дальше?

В этом году мы концентрируемся на повышении качества всех работ, прокачке нашей программы обучения и поиске новых способных специалистов. Стратегия – постоянно повышать уровень менеджмента каждого отдела и параллельно работать над системой управления знаниями. Посмотрим, какие результаты агентство покажет в 2017 году.

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...