Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

s

Сергей Денин

28.06.2017


Яндекс.Метрика – очень ценный инструмент, без которого вам не обойтись, если вы хотите достичь успеха в деле привлечения клиентов из интернета. Но, как и любой инструмент, он требует определенных навыков и сноровки владения.

Итак, у вас на сайте наверняка стоит счетчик Яндекс.Метрики и собирает статистику посещаемости вашего ресурса. Может быть, вы даже иногда заходите в нее и умиляетесь тому, что цифра посещаемости не нулевая. Это, конечно, хорошо, но возможности данного сервиса настолько велики, что не пользоваться ими просто глупо.

Какие отчеты нужно смотреть, чтобы понимать в порядке ли ваш сайт или нужно над чем-то поработать?

Первая сводная страница

Яндекс метрика. Сводная страница. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

На данной странице собрана основная информация по статистике. В принципе для общего понимания ситуации по вашему сайту этих данных достаточно.

Для более глубокого анализа следует просматривать следующие отчеты:

1. Источники трафика
Источники трафика. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

В данном отчете вы сможете оценить основные каналы привлечения трафика на сайт. И как это соотносится с теми затратами, которые вы вкладываете в каждый из них.

2. Конверсии
Конверсии. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

Обратите внимание, что для корректного сбора данных статистики по конверсиям вашего сайта, при установке счетчика на сайт вы должны настроить цели. О том как это сделать подробно расписано в справке Яндекс.Метрики. Лучше я не расскажу.

Отчет по конверсиям позволит понять, сколько именно целевых действий посетителей сайта вы получили. В зависимости от настроек счетчика вы можете считать даже звонки и заявки с разных каналов привлечения трафика.

3. Поисковые фразы
Поисковые фразы. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

Посмотрите, по каким фразам вас находят ваши потенциальные клиенты и соответствуют ли эти фразы тому предложению, которое вы представляете на рынке.

4. Показатель отказов
2017-07-04_11-49-32.png

Показатель отказов поможет вам понять, интересен ли пользователям ваш сайт? Отказом считается уход пользователя сайта после просмотра одной страницы сайта в течение короткого промежутка времени.

Нормальным считается показатель отказов до 20%. Если эта цифра больше, то уже есть повод поискать причину и попытаться ее устранить.

5. Карта кликов
Карта кликов. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

Карта кликов позволит вам понять, куда пользователи кликают на страницах вашего сайта, и действуют ли они так, как вы рассчитывали, или что-то идет не так.

6. Оцените кто именно приходит на ваш сайт

Сделать это вам помогут отчеты по полу и возрасту, географии, технологиям

Стандартные отчеты - посетители. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов. Стандартные отчеты - технологии. Яндекс.Метрика. Обзор важных отчетов

Если вы видите, что какие-то данные не соответствуют вашим ожиданиям, то принимайте меры по устранению этой ситуации.

В заключение приведу самые важные принципы работы с любой системой аналитики:

1. Настраивайте цели, которые соответствуют KPI сайта.

Концентрируйте внимание только на самых важных показателях, которые определяют успешность вашего бизнеса. Например, вы – владелец интернет-магазина. Вы зашли в Яндекс.Метрику и обнаружили, что за 3 последних месяца время пребывания пользователей на сайте уменьшилось на 6 секунд. Расстраиваться не нужно. Этот показатель практически не важен для электронной коммерции. Вам, в первую очередь, нужно отслеживать то, как пользователь проходит все этапы оформления заказа (отслеживать конверсии процесса покупки).

2. Обращайте внимание на сегменты, иногда общая картина абсолютно не важна.

Пусть конверсия в продажи у вас на сайте составляет 2%. Демографический анализ говорит о том, что самый высокий показатель конверсии (4%) обеспечивают мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. Эта группа людей также приносит вашему магазину более 75% прибыли. Так почему не расширить ассортимент товаров именно для этой категории пользователей? Дерзайте.

3. Напишите чек-лист.

Запишите в список показатели сайта, которые важно контролировать. Каждый месяц заполняйте данные на основе Яндекс.Метрики. Наблюдайте за динамикой. Падение показателей – повод исправить ошибки. Чек-лист сильно ускоряет анализ данных.



В целом работа с Яндекс.Метрикой – процесс увлекательный, непредсказуемый и в чем-то даже творческий. Пробуйте, изучайте, проверяйте гипотезы, главное нельзя стоять на месте. Нужно постоянно двигаться вперед и успех к вам придет.

А мы вам в этом можем помочь. Обращайтесь!



Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей

Сергей

Марина

Марина

Игорь

Игорь

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...