5 способов вернуть покупателей к брошенным корзинам

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

naiti.jpg

76% покупателей бросают свои корзины в интернет-магазине

Согласно данным компании Ve Interactive, полученным по результатам мониторинга 6 тысяч клиентов на рынках Западной Европы и США, около 76% покупателей в интернет-магазинах не доводят процесс покупки до конца и бросают свои корзины.

Почему это происходит?

Возможных причин может оказаться множество, но на некоторых из них имеет смысл остановиться подробно. Ведь каждый из тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах, может вспомнить случаи отказа от корзины из собственного опыта.

1. «Витринный шоппинг»

abandoned-shopping-cart.jpg

Согласно американскому исследованию, 57% посетителей уходят с сайтов интернет-магазинов без покупки, потому что они всего лишь просматривали товары в сети как на витринах магазинов - и в принципе не собирались делать покупки. Эти потребители пришли на сайт без сильного желания приобрести что-либо конкретное, а положили товары в корзину для того, чтобы вернуться к ней снова в будущем.

Как вернуть покупателя?

Покупатель может быть не готов сделать покупку в данный момент, но это дает интернет-магазинам отличную возможность использовать ремаркетинг, направленный на нерешительного покупателя. Если предложить ему достаточный стимул (в виде скидки или промокода), то это может склонить чашу весов к совершению покупки. Ведь, как и в традиционном ритейле, посетители магазина могут решиться на спонтанные покупки.

«90% покупателей в онлайн-магазинах уходят с сайтов без покупки, потому что они не уверены в том, чтобы завершить транзакцию, или же они сравнивают цены на нескольких сайтах. Если мы можем таргетировать покупателей специальным предложением на брошенную корзину, то продажи могут вырасти на 10%», - говорит Кэти Коланджело, директор по развитию бизнеса в Ve Interactive.


2. Слишком сложное оформление заказа

order.jpg

Некоторых покупателей от покупки в онлайн-магазинах останавливает страница оформления заказа, поэтому создание продуманного процесса оформления заказа оказывается ключевым для завершения продажи. Согласно опросам потребителей интернет-магазинов, самое большое недовольство в онлайн-покупках у покупателей вызывают именно неудобные страницы оформления заказа.

Как вернуть покупателя?

Чтобы ваш сайт не стал жертвой неудобной для пользователей страницы оформления заказа, стоит сделать ее максимально простой и удобной для заполнения. Дайте своим покупателям удобную навигацию к корзине и завершению покупки, предложите вариант оформления заказа без обязательной регистрации (в качестве «гостя» сайта), а также постарайтесь, чтобы для оформления заказа нужно было зайти лишь на одну страницу (а не на несколько подряд с десятками полей для заполнения). Чем проще и быстрее покупатель может пройти процесс оформления заказа, тем более вероятно он дойдет до конца. Это обеспечит вам успешные продажи.

3. Неожиданные расходы

1343674530_deneg.jpg

Для посетителя сайта, который уже приготовился делать покупку (и зачастую, даже подготовил банковскую карту для проведения платежа), самой серьезной преградой на странице оформления заказа оказываются неожиданные дополнительные расходы. Исследования покупателей в электронной коммерции показывают, что неожиданные расходы - обычно, стоимость доставки — оказываются самой главной причиной отказа от покупки в интернет-магазинах.

Как вернуть покупателя?

К счастью, у этой проблемы есть очевидное и простое решение. Так, интернет-магазины могут указать стоимость доставки еще на самом начальном этапе оформления заказа; они могут предложить несколько вариантов доставки по разной цене и отказаться от использования всех скрытых сборов. Некоторые интернет-магазины предлагают бесплатную доставку при заказе на определенную сумму и выше или на некоторые виды товаров. Другие сайты включают в корзину автоматический калькулятор стоимости доставки - как результат, потребитель не сталкивается с неприятным сюрпризом на самой последней странице оформления заказа.


4. Сайт слишком заточен под работу с новыми покупателями

1337350633_13_incomes_w.jpgПривлечение новых покупателей является важной частью стратегии для многих интернет-магазинов, ведь новые потребители означают большие возможности для конверсии. Однако при этом важно не забывать и о своих нынешних покупателях , ведь они куда более вероятно будут делать покупки в онлайн-магазинах по сравнению с новыми покупателями, которым еще нужно решиться на этот шаг.

Как вернуть покупателя?

Для привлечения новых покупателей многие интернет-магазины используют скидки и промокоды, которые нужно вводить сразу после адреса электронной почты. Хотя эта тактика может привести к росту продаж в краткосрочной перспективе, в более долгосрочный период она может привести к сокращению трафика, если магазин теряет интерес со стороны более надежных регулярных покупателей. Очень важно помнить о своих проверенных покупателях.


5. Оформление заказа не оптимизировано под разные устройства

Исследование Ve показывает, что 20% покупок потребителей в США производятся с помощью мобильных устройств - и эта доля постоянно растет . По последним данным, в России происходит взрывной рост использования мобильного интернета - сегодня им пользуются уже более 27 млн человек.

Сейчас, когда потребители могут заходить на сайты онлайн-магазинов с нескольких устройств - компьютеров, планшетов и смартфонов, очень важно оптимизировать свой сайт для потребителей, одновременно пользующихся несколькими устройствами. Отсутствие версии сайта, хорошо работающей с мобильными устройствами, может означать утерянные продажи. По мере того, как все большее число интернет-магазинов признают эту новую тенденцию, многие из них разрабатывают специальные приложения для смартфонов и настраивают свои сайты на работу с мобильными устройствами, а не только с обычными компьютерами. Правда, не всем из них удается разрабатывать качественные стратегии ремаркетинга, которые сфокусированы на незавершенных транзакциях именно мобильных устройств.

Как вернуть покупателя?

Сейчас на рынке существуют решения, которые способны фиксировать брошенные корзины на мобильных устройствах и проводить ремаркетинг именно тем потребителям, которые пользуются для покупок в интернет-магазинах именно смартфонами и планшетами. Таким образом интернет-магазин может возобновить взаимодействие со всеми 100% своих покупателей, а не только с теми, кто просматривал товары с компьютеров.

Подводим итог

Понимание причин, по которым покупатели бросают свои корзины и не завершают транзакции в интернет-магазинах, позволит вам лучше понять покупателя и внести соответствующие изменения в собственный сайт. Так вы увеличите свои онлайн-конверсии и, следовательно, продажи.


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.