Русско-турецкий архипелаг «Яндекс»

s


16 мая на конференции Yac/m Яндекс анонсировал «Яндекс. Острова», новую технологию поисковой выдачи, разработка которой велась около года.

По словам разработчиков, основная задача проекта – приблизить пользователя к информации, а также предоставить ему возможность решать конкретные задачи прямо на странице поисковой выдачи. С 7 июня новая поисковая система с обновленным дизайном интерфейса начала работать в Турции. В июле появится beta-версия и в России, а с сентября уже планируется запуск полноценной версии.

Острова продаж и услуг

Ответы на коммерческие или транзакционные запросы (с обязательными «заказать», «купить», «бронировать» и т.п.) будут представлены в виде островов с развернутыми формами заказа товаров или услуг. Пользователь сможет совершить покупку тут же, на странице выдачи Яндекса и лишь на окончательной стадии подтверждения заказа с острова он, возможно, будет перенаправлен на сам сайт, хотя не исключено, что и этого не потребуется.

Таким образом, вы экономите время и интернет-трафик. Вам больше не нужно разбираться в тонкостях устройства каждого отдельного сайта, а Яндекс будет следить за тем, чтобы все острова обладали интуитивно понятным каждому интерфейсом. А в SEO-продвижении, теперь видимо, будет учитываться еще и качество островов на всех уровнях (от контента до юзабилити).

С помощью Яндекс «островов» также будет просто забронировать билет на самолет, купить билеты в кинотеатр или, скажем, записаться на прием к врачу в ближайшей от дома поликлинике.

444.png

«Острова» оперативно ответят даже на транспортные запросы с указанием начального и конечного пунктов пути. Так, например, будет выглядеть «остров» для заказа такси.

888.jpg

Острова релевантной информации

Для информационных запросов была разработана несколько другая система. Однако основной принцип остается тот же: «Важное видно сразу». По запросу «Колумб» мы увидим «остров» в целом отдаленно напоминающий сниппет Google, т.е. вместо подборки тематической информации, наглядный иллюстрированный ответ с нужной пользователю информацией.

666.png

Информация будет разделена на категории, кликая на которые пользователь сможет удовлетворить свое любопытство. Как и в Google, ключевая роль по-прежнему отводится статье из Википедии.

Особенности нового интерфейса поисковой выдачи

  1. Интерфейс будет меняться в зависимости от конкретной задачи.
  2. Похожие ответы будут группироваться для экономии места на странице.
  3. Поисковая выдача неоднородна – она состоит, как минимум из 4-х вертикалей (например, «Поиск», «Картинки», «Словари», «Карты» как на последнем рисунке), по которым легко перемещаться с помощью меню в верхней части выдачи слева.
  4. Теперь пользователю доступны сразу не 10 ответов, а столько сколько ему потребуется. Прокрутив вниз можно нажать на соответствующую кнопку внизу и вот у вас уже 20 ответов и т.д.
  5. Новый интерфейс позволит пользователю без лишних кликов найти ответы на многие практические вопросы. Релевантная часть сайта с полезным содержанием также будет доступна на странице поисковой выдачи.

Всем ли уютно на «острове»?

Очевидный минус пока заметен только в отношении владельцев информационных сайтов MFA, которые зарабатывают на ссылках. Просмотрев что нужно на странице выдачи пользователь уже очевидно будет реже переходить на такие сайты, чтобы изучить предмет более глубоко. Разработчики Яндекса ответили на это следующее:

«Наша задача – лучше показать пользователю, какой сайт отвечает его запросу. В отношении информационных сайтов – это означает правильно анонсировать представленный на сайте контент…»

И тут же вносят противоречивое разъяснение:

«В поисковых системах уже существуют спецсниппеты, которые в узкой тематике богаче представляют ответ на сайте. Например, по запросу «рецепт украинского борща» Яндекс показывает пошаговые инструкции. На практике, чем лучше ответ сайта представлен в выдаче, тем лучше трафик на него».

Возникает очевидный вопрос: зачем пользователю заходить на сайт, если он уже узнал рецепт этого самого украинского борща?!

«Острова» Яндекса – начало новой эры?

Наша команда обсудила и, в целом, с энтузиазмом восприняла новшества Яндекса. Этот проект, на наш взгляд, безусловно, привнесет в Интернет много нового, полезного и удобного. Но как-то с первого взгляда поражает его амбициозность, его «наполеоновский размах». Яндекс хочет вплотную регулировать отношения пользователя с сайтом, не спросясь ни у  тех, ни у других. Мы, по сути, лишаемся права выбора сайта, информации, ведь нам подсовывают на первый план то, что мы до сих пор выбирали, тщательно просматривая ссылку!

И хотя Илья Сегалович (директор по технологиям Яндекс) и утверждает, что Яндекс вовсе не стремиться «стать всем» в Интернете, т.е. одним огромным сайтом, заменяющим все сайты сразу, первый шаг в этом направлении уже сделан!




Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...