Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Мини-аудит сайта своими руками

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

17 советов для самостоятельной проверки эффективности вашего сайта!


 Сегодня вы узнаете, как самостоятельно легко и просто проверить эффективность вашего сайта.  Итак, поехали!

 1. Посмотрите на сайт отстраненно.

 Понятно ли с первого взгляда, чем занимается компания? Проверьте это на главной странице и на внутренних.

Например, при попадании на этот сайт непонятно, что предлагает фирма и ее направление деятельности:

А вот в этом примере четко ясно, чем занимается компания:

2. Подумайте, отражена ли в оформлении сайта специфика компании и ее сильные стороны?

Понятно ли по сайту, чем компания отличается от других таких же?

3. Посмотрите сайт в разных браузерах.

В первую очередь, во всех современных и тех, с которых по данным статистики, больше всего посещений. Одинаково ли хорошо он в них выглядит?

Если на сайте время от времени что-то переделывается или добавляется, проверяйте это регулярно.

4. Посмотрите сайт с разных мобильных устройств.

Удобно ли это? Правильно ли ваш сайт отображается?

5. Проверьте скорость загрузки сайта.

Если страница грузится дольше трех секунд, то у вас проблемы. Либо сайт сделан не очень хорошо, либо используется «тяжелая» система управления сайтом (CMS), либо проблемный хостинг. Или все это одновременно.

Проверить скорость сайта можно с помощью специального сервиса.

6. Наберите адрес несуществующей страницы.

Как оформлена страница с «ошибкой 404»? Многие, наверно, сталкивались с тем, что 404 ошибка никак не обработана. Из-за этого бизнес теряет клиентов, ведь продающей должна быть каждая страница!

Выясните, есть ли у вас страница с ошибкой 404 (надо набрать после адреса вашего сайта любые символы. К примеру, http://www.site.ru/qqwergxdfsdf). Если вы увидите ошибку в браузере, значит отдельной страницы для 404 ошибки нет:

Создайте файл с адресом 404.html и после этого заполните его. Он будет отображаться при возникновении ошибки. Пример:

Оцените число посетителей на этой странице. У пользователей не должно возникать ошибок, и на эту страницу не должны попадать. Старайтесь использовать все страницы сайта для роста продаж!

7. Убедитесь, что все контактные данные в «шапке» сайта, «подвале», и на странице «Контакты» актуальны и идентичны.

8. Сравните навигацию на главной и внутренних страницах.

Может ли пользователь удобно перемещаться по сайту, или все важные ссылки собраны на главной?

9. Проверьте структуру сайта.

Все важные страницы должны находиться на верхних уровнях структуры, а маловажные — внутри. Нельзя раздел «Акции и распродажи» делать вложенным в раздел «Новости», спрятанный в раздел «О компании».

10. Перечитайте все важные страницы сайта.

Соответствуют ли они текущим задачам компании, актуальна ли информация, стиль подачи? Нет ли там устаревших контактов, ассортимента, цен? Перечитывайте все ключевые тексты не реже раза в полгода!

11. Оцените тексты на сайте.

Все тексты сайта должны быть небольшими, простыми и понятными.

12. Проверьте работоспособность всех форм обратной связи.

Убедитесь, что сообщения отправляются успешно и доходят до адресата. Проверяйте это регулярно!

13. Проверьте поиск по сайту.

Адекватно ли ищет, как отображает результаты, как ранжирует. Найдет ли пользователь то, что ему нужно?

В примере строка поиска дублируется в «подвале» и «шапке» сайта. В результатах поиска есть прямые ссылки на конкретный товар:

14. Проверьте весь остальной интерактив: 

регистрация пользователей, калькуляторы, подписка на рассылки, оформление заказа — все ли работает, какие сообщения пользователю выдает. Работать должно корректно, быстро; сопутствующие сообщения — лаконичные, грамотные.

15. Посмотрите страницы, на которые чаще всего приходят с поиска.

Проанализируйте запросы, по которым люди попадают на вашу страницу. Соответствует ли содержание страницы искомому и побуждает ли оно посетителя к необходимому действию?

16. Анализируйте эффективную посещаемость, а не общую.

Из общей посещаемости отбросьте посетителей из регионов, с которыми вы не работаете. Также не учитывайте пользователей по запросам, не имеющим прямого отношения к вашему бизнесу или по информационным запросам, которые не могут быть конвертированы в продажу («Как самому поклеить обои?»). Остаток — это и есть ваша реальная посещаемость.

17. Оцените удобство управления сайтом.

Легко ли добавлять новость, статью, нового пользователя? С рутинными операциями должен справляться человек с минимальными навыками. Если для добавления стандартной новости требуется привлекать программиста или компанию-подрядчика, у вас проблемы. Для того, чтобы сайт продавал больше, необходимо регулярно (1 раз в полгода) проводить комплексный аудит сайта.
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

8 (800) 707-63-70
8 (499) 686-01-14
8 (4832) 599-427
8 (812) 748-55-43
8 (831) 235-00-81
8 (863) 322-60-37
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку