Экспресс аудит юзабилити интернет-магазина

s
Экспресс аудит юзабилити интернет-магазина
Веб-Центр
Веб-Центр

Вы сделали хороший сайт, затратив при этом не мало времени и денег, но он при этом «не умеет продавать»? А ведь он является консультантом в вашей компании!

Он, как и настоящий консультант должен «на блюдечке» преподнести товар вашему клиенту, презентовать все его характеристики, рассказать о его преимуществах, мотивировать на дополнительные покупки, а после чего проводить клиента до кассы!

Неэффективных консультантов либо увольняют, либо обучают — иначе, попросту, они становятся балластом для компании, тормозят её развитие, подрывают репутацию и доверие клиентов к Вам! С сайтами все тоже самое!
   
Экспресс-аудит — это одна из услуг, которую предоставляют специалисты нашего агентства. Вы получите полезные рекомендации по улучшению эффективности своего сайта, которые значительно повышают продающие качества вашего сайта! За данной услугой к нам обратился владелец московского Интернет-магазина «Посуда-надолго». Мы с удовольствием приняли заявку и провели анализ сайта и рады представить Вам результаты этого анализа. Несмотря на то, что целевых посетителей у данного ресурса довольно много, конверсия продаж ресурса небольшая. Мы попытались выяснить, с чем это связано.

Итак, поехали...

page.jpg

Главная страница

Шапка сайта

header.jpg

Диаграмма Гутенберга описывает стандартное перемещение взгляда пользователя по информации. Согласно ей страница сайта делится на четыре квадранта:
  1. Начальная область просмотра — левый верхний угол. 
  2. Заключительная область — внизу справа.
  3. Область с высоким потенциалом — вверху справа.
  4. Область с низким потенциалом — внизу слева. 
graphic2.jpg
На диаграмме видно, что просмотр начинается с главной зрительной области, затем взгляд скользит через центр к заключительной области. Взгляд пользователя движется вдоль оси ориентации и обрабатывает информацию слева направо. Области с высоким и низким потенциалом находятся за пределом этого пути и привлекут внимание пользователя, если на них сделать акцент. Такое стремление взгляда — слева направо — названо «гравитацией чтения».

Основное меню и информер корзины

hmenu1.jpg


Подсказка при поиске товаров — довольно удобная функция, которая является неотъемлемой частью любого интернет-магазина.

search1.jpg

При вводе каких-либо букв, либо даже пробела в строке поиска в выпадает список товаров, в котором встречаются сочетания букв, которые ввел покупатель. Информер корзины — неотъемлемый элемент интерфейса, который даёт представление о товарах, находящихся в корзине.

cart.jpgИнформер корзины должен:
  1. Выглядеть как корзина — иконка не должна быть ведром или ящиком, чем привычнее она, тем проще ее найти.
  2. Давать представление, пустая корзина или полная — иконка должна меняться в зависимости от количества товара, это очень удобно. 
  3. Не быть похожим на баннер. 
  4. Находиться на привычном месте — обычно корзины размещают в в правом верхнем углу. 
  5. Давать основную информацию — посмотрев на корзину, покупатель должен сразу увидеть сколько товара он уже выбрал и на какую сумму.

Вертикальное меню

vmenu.jpg

Каталог товаров

Список товаров в категориях

product_list.jpg
На рисунке ниже представлен удачный пример подбора товаром по параметрам. Имеется возможность отметить флажками производителей. Объём и толщину стенок кастрюли, а так же диапазон цен можно задать удобными ползунками. Но даже в этом примере, в подборе параметров не хватает критериев подбора для И\интернет-магазина, продающего посуду. Нужно предоставить возможность посетителю выбирать, для каких целей ему нужна посуда, из какого материала она изготовлена.

sortirovka.jpg

Сортировка здесь представлена в виде ссылок, что даёт наглядное представление о её критериях. Стрелки, расположенные рядом с ними означают сортировку «по возрастанию» или «по убыванию». Так же, здесь можно выбрать способ отображения товаров (списком или таблицей).

view.jpg

Страница с описанием товара

product.jpg
Сопутствующие товары — товары, дополняющие основной, образующие вместе с ним единый комплект. Сопутствующие товары значительно повышают конверсию любого интернет-магазина. В случае с посудой, сопутствующие товары просто необходимо выводить — это подтолкнёт посетителя приобрести, например, кастрюли всех объёмов данной модели.

 3. Корзина покупок

full_cart.jpg

 4. Оформление заказа

order.jpg

 5. Выводы

  1. Стиль магазина минималистический, что оставляет приятное впечатление о нём. Дизайну необходимо придать современности изящности, поработать над шрифтами и цветом. 
  2. На сайте имеются недостатки в плане удобства его использования. В первую очередь необходимо поработать над шапкой – её нужно разгрузить, чтобы покупатель не метал взгляд на различные элементы, легко мог разглядеть номер телефона, найти корзину, а так же с первой секунды понять, что он находится в Интернет-магазине посуды. 
  3. Основное меню в обязательном порядке должно быть сквозным и присутствовать на каждой странице, чтобы не создавать проблем в навигации. Информер корзины должен быть максимально содержательным и выделяться из общего дизайна. 
  4. Вертикальное меню не должно вводить покупателя в заблуждение. Сортировка товаров нужно сделать наглядной. Необходимо сделать удобный для пользователя подбор товаров по параметрам, разнообразив его интерактивными элементами. Необходимо дать возможность выбора способа отображения товаров в категории. 
  5. Страница с описанием товара нуждается в доработке. Необходимо грамотно расположить элементы интерфейса, а так же добавить сопутствующие товары, которые так же необходимо продублировать и на страницы корзины. 
  6. Дать возможность клиенту вернуться на страницу товаров из корзины, а так же дать ему понять, входит ли в итоговую сумму стоимость доставки. 
  7. Есть вероятность, что путь посетителя от кнопки «В корзину» до кнопки «Подтвердить заказ» прерывается на странице оформления заказа, и останавливают его ошибки заполнения полей, а так же выбор способов доставки. Чтобы выявить места отказов, необходимо подробно проанализировать статистику Яндекс-метрики и Google Analytics. И только после этого можно сделать окончательные выводы и разработать план конкретных действий по устранению отказов и повышению конверсии Интернет-магазина. 
Будем рады наблюдать за развитием данного ресурса, и, надеемся, что владелец интернет-магазина прислушается к нашим советам, и в дальнейшем его продажи значительно увеличатся! Ну а мы советуем всем следовать примеру нашего заказчика! Узнайте, что нужно сделать, чтобы ваш сайт научился продавать! Для этого нужно всего лишь заказать аудит юзабилити сайта!


Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
Загрузка...