Экспресс аудит юзабилити интернет-магазина

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Вы сделали хороший сайт, затратив при этом не мало времени и денег, но он при этом «не умеет продавать»? А ведь он является консультантом в вашей компании!

Он, как и настоящий консультант должен «на блюдечке» преподнести товар вашему клиенту, презентовать все его характеристики, рассказать о его преимуществах, мотивировать на дополнительные покупки, а после чего проводить клиента до кассы!

Неэффективных консультантов либо увольняют, либо обучают — иначе, попросту, они становятся балластом для компании, тормозят её развитие, подрывают репутацию и доверие клиентов к Вам! С сайтами все тоже самое!
   
Экспресс-аудит — это одна из услуг, которую предоставляют специалисты нашего агентства. Вы получите полезные рекомендации по улучшению эффективности своего сайта, которые значительно повышают продающие качества вашего сайта! За данной услугой к нам обратился владелец московского Интернет-магазина «Посуда-надолго». Мы с удовольствием приняли заявку и провели анализ сайта и рады представить Вам результаты этого анализа. Несмотря на то, что целевых посетителей у данного ресурса довольно много, конверсия продаж ресурса небольшая. Мы попытались выяснить, с чем это связано.

Итак, поехали...

page.jpg

Главная страница

Шапка сайта

header.jpg

Диаграмма Гутенберга описывает стандартное перемещение взгляда пользователя по информации. Согласно ей страница сайта делится на четыре квадранта:
  1. Начальная область просмотра — левый верхний угол. 
  2. Заключительная область — внизу справа.
  3. Область с высоким потенциалом — вверху справа.
  4. Область с низким потенциалом — внизу слева. 
graphic2.jpg
На диаграмме видно, что просмотр начинается с главной зрительной области, затем взгляд скользит через центр к заключительной области. Взгляд пользователя движется вдоль оси ориентации и обрабатывает информацию слева направо. Области с высоким и низким потенциалом находятся за пределом этого пути и привлекут внимание пользователя, если на них сделать акцент. Такое стремление взгляда — слева направо — названо «гравитацией чтения».

Основное меню и информер корзины

hmenu1.jpg


Подсказка при поиске товаров — довольно удобная функция, которая является неотъемлемой частью любого интернет-магазина.

search1.jpg

При вводе каких-либо букв, либо даже пробела в строке поиска в выпадает список товаров, в котором встречаются сочетания букв, которые ввел покупатель. Информер корзины — неотъемлемый элемент интерфейса, который даёт представление о товарах, находящихся в корзине.

cart.jpgИнформер корзины должен:
  1. Выглядеть как корзина — иконка не должна быть ведром или ящиком, чем привычнее она, тем проще ее найти.
  2. Давать представление, пустая корзина или полная — иконка должна меняться в зависимости от количества товара, это очень удобно. 
  3. Не быть похожим на баннер. 
  4. Находиться на привычном месте — обычно корзины размещают в в правом верхнем углу. 
  5. Давать основную информацию — посмотрев на корзину, покупатель должен сразу увидеть сколько товара он уже выбрал и на какую сумму.

Вертикальное меню

vmenu.jpg

Каталог товаров

Список товаров в категориях

product_list.jpg
На рисунке ниже представлен удачный пример подбора товаром по параметрам. Имеется возможность отметить флажками производителей. Объём и толщину стенок кастрюли, а так же диапазон цен можно задать удобными ползунками. Но даже в этом примере, в подборе параметров не хватает критериев подбора для И\интернет-магазина, продающего посуду. Нужно предоставить возможность посетителю выбирать, для каких целей ему нужна посуда, из какого материала она изготовлена.

sortirovka.jpg

Сортировка здесь представлена в виде ссылок, что даёт наглядное представление о её критериях. Стрелки, расположенные рядом с ними означают сортировку «по возрастанию» или «по убыванию». Так же, здесь можно выбрать способ отображения товаров (списком или таблицей).

view.jpg

Страница с описанием товара

product.jpg
Сопутствующие товары — товары, дополняющие основной, образующие вместе с ним единый комплект. Сопутствующие товары значительно повышают конверсию любого интернет-магазина. В случае с посудой, сопутствующие товары просто необходимо выводить — это подтолкнёт посетителя приобрести, например, кастрюли всех объёмов данной модели.

 3. Корзина покупок

full_cart.jpg

 4. Оформление заказа

order.jpg

 5. Выводы

  1. Стиль магазина минималистический, что оставляет приятное впечатление о нём. Дизайну необходимо придать современности изящности, поработать над шрифтами и цветом. 
  2. На сайте имеются недостатки в плане удобства его использования. В первую очередь необходимо поработать над шапкой – её нужно разгрузить, чтобы покупатель не метал взгляд на различные элементы, легко мог разглядеть номер телефона, найти корзину, а так же с первой секунды понять, что он находится в Интернет-магазине посуды. 
  3. Основное меню в обязательном порядке должно быть сквозным и присутствовать на каждой странице, чтобы не создавать проблем в навигации. Информер корзины должен быть максимально содержательным и выделяться из общего дизайна. 
  4. Вертикальное меню не должно вводить покупателя в заблуждение. Сортировка товаров нужно сделать наглядной. Необходимо сделать удобный для пользователя подбор товаров по параметрам, разнообразив его интерактивными элементами. Необходимо дать возможность выбора способа отображения товаров в категории. 
  5. Страница с описанием товара нуждается в доработке. Необходимо грамотно расположить элементы интерфейса, а так же добавить сопутствующие товары, которые так же необходимо продублировать и на страницы корзины. 
  6. Дать возможность клиенту вернуться на страницу товаров из корзины, а так же дать ему понять, входит ли в итоговую сумму стоимость доставки. 
  7. Есть вероятность, что путь посетителя от кнопки «В корзину» до кнопки «Подтвердить заказ» прерывается на странице оформления заказа, и останавливают его ошибки заполнения полей, а так же выбор способов доставки. Чтобы выявить места отказов, необходимо подробно проанализировать статистику Яндекс-метрики и Google Analytics. И только после этого можно сделать окончательные выводы и разработать план конкретных действий по устранению отказов и повышению конверсии Интернет-магазина. 
Будем рады наблюдать за развитием данного ресурса, и, надеемся, что владелец интернет-магазина прислушается к нашим советам, и в дальнейшем его продажи значительно увеличатся! Ну а мы советуем всем следовать примеру нашего заказчика! Узнайте, что нужно сделать, чтобы ваш сайт научился продавать! Для этого нужно всего лишь заказать аудит юзабилити сайта!


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.