Хороший, плохой, оптимизированный

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

0999911111.jpgМножество прописных истин о seo-продвижении, переходящих из блога в блог, из форума в форум, на поверку оказываются чем-то из области terra incognita, когда дело доходит до практики. «Сайт продвигает качественный текстовый контент» — это одна из них. Спросим у любого мало-мальски seo-образованного человека, что такое хороший оптимизированный текст? И он выдаст что-то об уникальности, полезности статьи для пользователя, доступности изложения, релевантности запросу, незаспамленности ключевыми словами и тому подобные правильные вещи.

А теперь пусть каждый вспомнит, сколько действительно интересных и полезных продающих статей ему посчастливилось прочитать. Мы спросим себя: «неужели все эти авторы (копирайтеры, контент-менеджеры) не знают всех этих замечательных вышеперечисленных признаков?» Знают и чаще всего даже детально. Они читали или слышали и про «призыв к действию» и про частоту подзаголовков и про лаконичные абзацы и про доступность синтаксиса предложений и т.п. Благо теоретической информации по этой тематике в сети более чем достаточно (правда, надо признать, довольно однообразной и не слишком углубленной). Однако дефицит конкурентоспособного текстового контента, по-прежнему, остается острым.

Немного о становлении копирайтинга в России

В начале 2000-х о копирайтере заговорили как о новой модной профессии. Сложился образ некоего свободного художника, в любое время дня и ночи, пишущего тексты рекламного характера для сайтов. И сотни безработных, домработниц, школьников, студентов и др. прогрессивных прослоек нашего общества с энтузиазмом хлынули на освоение новой специальности. Всех привлекало, что это работа из области IT-технологий, для которой, однако не надо было постигать премудростей дизайна и программирования, а просто нужно сесть и написать грамотный текст. А кто не умеет писать? Все умеют. Многие с гордостью и благоговением вспомнили свои пятерки за школьные сочинения, и смело ринулись доказывать свою профпригодность на площадках различных фрилансерских и текстовых бирж.

Однако отрезвление не заставило себя ждать. Оказалось, что платят за тексты сущие копейки, и только единицы смогли взойти на копирайтерский олимп с доходами сопоставимыми с теми же самыми программистами и дизайнерами. Вся остальная масса варилась в довольно пресном котле, производя унылые тексты, похожие друг на друга, лишенные всякого обаяния и оригинальности. Заказчики, в свою очередь, расценивали труд копирайтера как низкоквалифицированный и с крайней неохотой поднимали цены.

Уже приблизительно с 2010-х ситуация начала заметно меняться. То ли из-за того, что в этой области стали появляться талантливые амбициозные ребята, то ли из-за того, что требования поисковых систем к качеству текстов существенно возросли, поменялось отношение к профессии. Заработки среднего копирайтера увеличились, а веб-студии начали активно набирать себе людей на эту вакансию, которая в объявлениях по найму нередко называется «контент-менеджер» (круг обязанностей этого специалиста всеми понимается по-разному, и, как правило, написанием текстов не ограничивается).

Здесь мы бегло, как смогли, описали проблему копирайтинга, чтобы подойти к самым насущным вопросам: почему при наличии обилия теоретической информации, хороших продающих текстов так мало? как может помочь заказчик копирайтеру? Чем объясняется дефицит грамотных seo-копирайтеров?

Когда б вы знали, из какого сора...

Эта строчка Анны Ахматовой как нельзя точно описывает не только состояние поэта при сочинении стихов, но и написание рекламных текстов копирайтеров. При всем при том я ни в коем случае не сравниваю эти две деятельности: даже самый креативный продающий текст не сможет сравниться с плодами настоящей поэзии. Дело даже не в том, является ли реклама искусством или нет, а в том, что продающий и стихотворный текст имеют разные цели. Первый нужен для довольно конкретных целей — привлечь внимание людей к определенным товарам и услугам, а второй — ... впрочем, это лежит уже в области загадочной науки — литературоведения.

Однако вернемся к нашей теме... Я старательно хотел подвести читателя к мысли об информационном коллапсе, в который попадает SEO-копирайтер. Перед написанием статьи часто приходится сталкиваться с острым недостатком информации по теме, а это, в конечном счете, может плачевно сказаться на реалистичности материала, на доверии пользователей.

У копирайтера в этом случае два пути:
1) написать текст, ориентируясь на то, что уже есть на сайте;
2) запросить информацию у клиента и терпеливо ждать ответа. Второй путь чреват долгим застоем и срывом сроков проекта, т.к. заказчики очень часто не понимают важности роли текста на сайте. Тем более, что в последнее время наблюдается сдвиг пользовательского интереса от визуального контента к текстовому. Это значит, что людям надоело просто просматривать картинки, им захотелось читать интересные статьи, детально описывающие товар или услугу.

Специалист без диплома

Другая проблема SEO-копирайтера состоит в недостатке квалификации. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда начинающему специалисту необходимо окунуться сразу в несколько областей знаний: маркетинг, теория рекламы, оптимизация сайтов и различные филологические дисциплины, с разных сторон описывающие текст. И, кроме того, за плечами должно быть чтение десятков «кирпичей» русской и зарубежной классики, чтобы мог хотя бы два слова грамотно связать. Вы спросите: кто это будет делать? Ответ естественно лежит на поверхности...

Самообучение вообще вещь сложная, требующая творческого подхода и недюжинной самодисциплины, что далеко не каждому под силу. В итоге копирайтеры то здесь, то там урывками нахватают крупицы (куски) знаний, чтобы смело штурмовать биржи фриланса. Кто-то окунается в это с головой, а кто-то рассматривает это как дополнительный заработок. Со стороны невольно возникает двойственный взгляд на ситуацию: вроде профессия копирайтера есть (есть круг умений и обязанностей), а вроде и нет, т.к. часто и заказчики и исполнители относятся к этому труду несерьезно, а специалистов не готовят в вузах или, хотя бы на авторитетных специализированных курсах. На фоне этих проблем особенно удивляют те единицы, которые, несмотря ни на что, пишут интересные и понятные SEO-тексты.

А напоследок хочется спросить у нашего читателя: а что лично вы ожидаете от статьи на сайте и каковы ваши субъективные требования к качественному seo-тексту? Не стесняйтесь, напишите об этом развернутый комментарий! Нам принципиально важно ваше мнение!


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.