Для начала выясним, что такое продающий сайт. Продающий сайт — это сайт, который привлекает целевых посетителей, интересующихся предлагаемыми товарами или услугами. Он предоставляет для них исчерпывающую информацию об этих товарах и услугах и помогает окончательно определиться с заказом.
Почему цели очень важны?
Самое важное в любом сайте — не система управления, дизайн или имя студии, которая будет его делать. Самое важное — правильные цели и ориентиры сайта. Вы должны чётко понимать, зачем создаёте сайт.Примеры неправильных целей для сайта:
- Чтобы нравилось директору.
- Нужен классный промо сайт с вау-эффектом (как у известных брендов), хотя занимаемся продажей техники для сельского хозяйства.
- В дизайне сайта использовать как можно больше богатых эффектов, золотых текстур, чтобы было все красиво.
Как правильно поставить цели для интернет-ресурса?
Шаг 1 — изучите ситуацию, спрос на ваш товар в поисковых системах
Для того, чтобы понять, сколько потенциальных клиентов ищут ваш товар в интернете, достаточно воспользоваться бесплатным сервисом Яндекса (Статистика ключевых слов на Яндексе). В результатах подбора выводится статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).
Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Таким образом вы можете понимать какой спрос на ваши товары или услуги. Эту информацию вы можете собрать в отдельную таблицу. Это ваши потенциальные клиенты. А что делать если у вас сезонный товар? В таком случае воспользуйтесь сервисом «история запросов».
Для чего вам эти цифры?
Теперь вы представляете число потенциальных пользователей, которые могут заказать ваш товар. Даже если ваш сайт будет продвигаться и находиться в ТОП-10 по запросам, нет гарантии, что вся цифра обозначенная в Яндекс.Вордстат перетечет к вам на сайт. Обычно это будет около 15-20% в случае, если вы находитесь в ТОП-10. Но даже имея примерное значение можно прогнозировать примерный целевой трафик на сайт.Трафик — общее число уникальных посетителей, пришедших на сайт со всех каналов за единицу времени. Таким образом , если ваш товар в Яндексе набирают около 1500 пользователей в месяц и вы будете находиться в ТОП-10 по этому запросу, то примерный трафик составит 225 пользователей в месяц. Прогнозирование трафика из поисковой системы поможет вам оценить потенциальный рынок вашей продукции.
Шаг 2 — задайте и проанализируйте показатели конверсии сайта
Пользователи — это хорошо, но пользователь не равно покупатель! Это утверждение совершенно верно. Только большого количества посетителей недостаточно, поскольку сайт должен работать на цели бизнеса, то есть приносить заявки и увеличивать продажи. Это возможно тогда, когда ваш сайт хорошо конвертирует посетителей в потенциальных клиентов.Ключевым параметром, который характеризует сайт с этой стороны, является показатель конверсии. Конверсия сайта — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо «полезное» действие на ресурсе.

Конверсия показывает успешность самого сайта, а не кампании по поисковому продвижению. Конверсия — это самое важное, что вы должны считать.
Пример
Через сайт приходит 20 заявок в месяц при посещаемости 3500 пользователей. Таким образом конверсия этого сайта (20/2500*100=0,57%). Когда вы знаете конверсию своего сайта, вы легко можете сказать, что получив дополнительный трафик в 1000 пользователей, у вас будет около 6 дополнительных заявок.
Почему конверсию можно считать основным показателем для оценки продающих качества сайта? Представьте, что у вас средняя посещаемость сайта 1000 пользователей. Показатель конверсии — 1%, т.е. только 10 пользователей из 1000 обращаются к вам с сайта за покупкой.
А теперь представьте, что вам удалось изменить сайт и повысить показатель конверсии до 3% (что вполне реально). И вот у вас уже не 10 покупателей, а 30, в три раза больше при той же посещаемости! Совсем незначительное изменение конверсии дает огромный рост в продажах!