Три тренда-мушкетера современной веб-разработки

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Исполнительный директор интернет-агентства «Веб-Центр» Сергей Денин делится своими мыслями о том, что нас ждет в ближайшем будущем
Привет всем.

На днях на меня навалились директор с маркетологом и потребовали написать какую-нибудь умную статью про интернет-технологии. «Вот так да,» — подумал я, — «О чём же я могу написать?». Честно говоря, очень не хотелось заниматься пересказом мнений чужих людей, хоть и чертовски умных, поэтому я решил в рамках своей первой статьи просто порассуждать о том, что нас может ждать в ближайшем и не очень будущем в свете последних трендов.

Первый тренд: аудитория интернета перестала расти

И вот какая интересная штука получается. Первое, на что хочется обратить ваше внимание: аудитория интернета в России перестала расти. Ну, то есть, как перестала... За 2014 год приток новых пользователей интернета в России составил всего 5%. По большому счету, это ничто. Если за 2013 год эта цифра составляла что-то около 20%, а в предыдущие годы вообще аудитория прирастала в разы. Сейчас этот процесс практически остановился.

Чем это грозит нам, стоящим по ту сторону баррикад (я имею ввиду разработчиков и владельцев сайтов)? А грозит это тем, что цена ошибок в нашем нелёгком деле очень сильно возрастает. Если раньше можно было позволить себе какие-то смелые эксперименты в интерфейсах и сценариях взаимодействия с пользователем, не боясь потерять часть посетителей, так как за ними всё равно придут новые, то теперь новых посетителей сайта ждать неоткуда, надо сражаться и биться как львы с другими ресурсами за каждого потенциального клиента. Нужно работать над юзабилити сайтов, следить за конверсиями, считать ROI. «Делать сайт для клиентов» — хоть эта фраза и заезжена, но сейчас она приобретает самый что ни на есть актуальный подтекст.

Безусловно, для рынка веб-услуг это очень хороший тренд. Конкуренция порождает рост и качественное развитие. Уходят в небытие студенты - одиночки, способные сделать интернет-магазин на коленке за три ночи. Или студии, предлагающие корпоративные сайты за 5000 рублей. В лидеры выходят действительно профессионалы своего дела. Это радует. Ждём хороших сайтов и удобных интерфейсов.

Второй тренд: быстрый рост мобильного трафика

Рост мобильного трафика в России.jpg

По данным LiveInternet, в ноябре 2014 года количество пользователей, выходящих в интернет с мобильных гаджетов, составило 51% от общего количества пользователей. Осознали? Мы (в смысле, россияне) теперь с мобильных устройств в интернет выходим чаще, чем с десктопных компьютеров. Фантастика! Понятно, что это всё было ожидаемо, тем не менее как-то это немного ошарашивает.

И что теперь делать? Здравый смысл подсказывает, что принцип разработки сайтов mobile first (когда сначала делается мобильная версия сайта, а от неё уже пляшется широкоразмерная) должен стать основным и главным в любой студии. Но очень тяжело себя сломать психологически в этом плане. Видимо, в ближайшее время всё-таки придется это сделать.

С чем надо считаться уже сейчас? Большинство пользователей мобильных устройств — молодежь. Их поведение в сети более эмоционально, чем у взрослых людей. Вот с этими эмоциями и придется работать. А ещё надо учесть, что скорость интернета на смартфонах пониже, а порой и трафик ограничен. Такие жесткие рамки, с одной стороны, мешают, так как нет места для бурной дизайнерской фантазии, а с другой стороны, помогают не распылиться, сосредоточиться и выжать максимум из тех возможностей, которые есть.

Мобильные инструменты.jpg

Теперь озвучу третий тренд, он же главный вопрос сегодняшней веб-разработки, который вытекает из предыдущего тренда: что было раньше: курица или яйцо? Нет, конечно, не этот.

Адаптивный дизайн или мобильная версия?

Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта.jpg
Мне кажется, этот спор не имеет четкого решения сейчас, только время расставит все по своим местам. Но позволю себе высказать личное мнение. Сначала давайте определимся с понятиями. Что такое адаптивный дизайн, а что такое мобильная версия? 

Под адаптивным дизайном я понимаю набор правил. Они определяют как должен перестраиваться контент страницы в зависимости от ширины экрана устройства, на котором она отображается. Под мобильной версией я подразумеваю отдельные шаблоны верстки страницы, которые опять-таки применяются в зависимости от ширины экрана. В первом случае страница на экран загружается одна и та же на все устройства, во втором — это разные страницы для устройств с различной шириной экрана. 

Более жизнеспособным в далекой перспективе мне видится все-таки второй вариант. И вот почему. Контекст, в котором пользователи выходят в интернет с десктопных компьютеров и с мобильных устройств, он все таки немного, а порой очень, отличается. Находясь за стационарным компьютером с большой долей вероятности человек никуда не спешит, может позволить себе читать много текста, изучать больше информации. Мобильным устройством люди пользуются чаще находясь в движении: в общественном транспорте, в пробках, в кафе и барах, сидя в туалете. То есть, в таких ситуациях, когда в любой момент пользование мобильным устройством может прекратиться. При этом важно быстро успеть донести до человека нужный посыл через сайт. Не заставлять его загружать много контента, а потом и изучать его. Это возможно, только при использовании мобильной версии. Адаптивный дизайн такой возможности не даст. Все, что сможет сделать адаптивный дизайн — перестроить трехколоночный макет страницы в одноколоночный, с которым не факт, что будет удобно взаимодействовать. 

Делать какие-то далеко идущие выводы не возьмусь, но думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что в ближайшие годы нас ждет «глобальная мобилизация». 

В качестве итога скажу следующее:

Начинайте любить своих клиентов в интернете не на словах, а не деле. Отодвигайте визуальную красоту на второй план, она не продает. Работайте изо всех сил над удобством использования сайта, над легкостью достижения тех целей, которые ставите перед своими посетителями. И сделайте уже наконец мобильную версию сайта, будете приятно удивлены отдачей. Всем мира, да прибудет с вами сила.


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.