Три кита интернет-рекламы

s

Руководитель интернет-агентства «Веб-Центр» Роман Плотников дал интервью редактору журнала «Точка» Татьяне Лавровой. 

tz0is8uPywM.jpgМеня часто спрашивают, что делать после создания сайта, чтобы он заработал как полноценный канал продаж? Конечно, для этого надо как можно быстрее привести на него заинтересованных в вашем товаре или услуге пользователей.

На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя такие каналы как контекстная реклама, поисковое продвижение, медийная реклама, таргетинговая реклама в соц. сетях, контентный маркетинг, видеомаркетинг на YouTube.

Но если ваш ресурс создан совсем недавно, я бы рекомендовал сосредоточить усилия на трех наиболее популярных и эффективных: контекстной рекламе на Яндекс.Директ, поисковом продвижении (SEO), таргетинговой рекламе в социальных сетях.

Давайте рассмотрим каждый канал более подробно.

Контекстная реклама на Яндекс.Директ

Это рекламные объявления, которые каждый пользователь видит в контексте своего запроса. В Яндексе они расположены вверху (спецразмещение) или внизу (гарантированные показы) списка поисковой выдачи. Следует отметить, что у Яндекса объявления могут показываться не только в поисковой выдаче, но и на других сайтах и сервисах, которые входят в рекламную партнерскую сеть Яндекса (РСЯ).

Контекстная реклама

Принцип запуска контекстной рекламы: выбираете запросы, по которым хотите рекламироваться, регион, время. После этого составляете объявления и задаете стоимость перехода и, конечно, пополняете баланс. Когда ваши объявления будут одобрены Яндексом, начинаются их показы. На первый взгляд все просто, но следует помнить, что списание средств происходит за каждый переход по вашему объявлению, поэтому надо правильно подобрать запросы для показов, чтобы не переплачивать.

Главный плюс контекстной рекламы на Яндекс.Директе то, что вы платите за конкретных посетителей своего сайта и не тратите деньги впустую. Есть переход — есть списание денег. Второй плюс — скорость. Уже на следующий день после пополнения баланса в Яндекс.Директе начнутся их показы.

Минус контекстной рекламы один. Стоимость перехода по объявлению может меняться в ходе рекламной кампании. Прежде всего это происходит потому, что контекстная реклама основана на аукционном принципе, ваши конкуренты могут назначить большую стоимость перехода. В некоторых тематиках есть такое понятие как разогревание ставки. В результате бюджет, запланированный на месяц, можно «скликать» за два дня. Но при грамотной настройке, которая требует определенных знаний и навыков, из этого инструмента можно извлечь хорошую выгоду и быстро привести клиентов на сайт. Крайне важно создавать качественные объявления, которые будут выгодно отличаться от объявлений конкурентов и обеспечивать высокий показатель CTR (отношение кликов к показам). Чем правильнее настроена контекстная реклама, тем этот показатель выше, и поисковая система дает снижение ставки.

Узнать больше о контекстной рекламе

Поисковое продвижение (SEO)

Это комплекс мер, которые помогают вашему сайту занять позиции на первой странице по профильным запросам в списке поисковой выдачи. Много лет назад продвижение заключалось в подготовке SEO-текста, а повышение рейтинга в глазах поисковой системы осуществлялось только за счет закупки ссылок с других ресурсов (так называемое повышение ссылочной массы).

Так выглядит поисковая выдача в Яндексе:

2015-08-07 16-30-32 Скриншот экрана.png
 
Сейчас поисковые системы используют сложные алгоритмы. Например, на результат выдачи Яндекса влияют более 800 различных факторов! Поисковики не доверяют молодым сайтам и только после некоторого времени допускают их в ранжирование. Но даже такое количество ограничений и сложностей окупаются при появлении вашего ресурса по нужным запросам. Для получения результата в продвижении сегодня необходима системная работа как с внешними факторами (ссылками на ваш сайт с авторитетных ресурсов, пресс релизами и т.д.), так и с контентом самого сайта: он должен содержать полный ответ на вопрос пользователя (описание товара, фото, цену, отзывы, видео). При таком подходе даже молодой сайт может получить желаемые места, но не ранее 5-6 месяцев.

Частая ошибка многих владельцев молодых сайтов заключается в том, что запустив только канал SEO ждут быстрый результат и не получив его (например, через 2 месяца), полностью останавливают работы. Помните, что поисковое продвижение — это долгая история, так как ваш сайт должен завоевать доверие поисковика и ваших пользователей, а на это нужно время. Сегодня вывод сайта на лидирующие позиции требует сложного комплексного подхода, который может гарантировать только команда специалистов (оптимизатор, копирайтер, веб-мастер, аналитик).

Самостоятельно разобраться и построить работу по SEO (в отличии от рекламы на Яндекс.Директ) достаточно ресурсоемко и сложно. Рекомендую поисковое продвижение заказать в интернет-агентстве, но обязательно проверенном, с опытом работы и наличием портфолио. Так как ошибившись с подрядчиком можно не только потерять время и клиентов, но и получить фильтр от поисковой системы, после которого позиции сайта не всегда получается реанимировать.

Несмотря на все вышеперечисленные сложности и правила, SEO обязательно стоит использовать, ведь поисковой выдачи пользователи доверяют, стоимость этой рекламы не зависит от аукциона, а эффект положительно отражается на всем сайте. 

Помогите вашему сайту подняться в поисковой выдаче! Продолжить чтение о SEO

Таргетированная реклама в социальных сетях

Это сравнительно новый канал, который начинает набирать популярность, так как ориентирован на большую аудиторию социальных сетей. Принцип у таргетинговой рекламы в соц.сетях имеет схожие черты с контекстной: клиент платит за переходы.

Пример таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте:

2015-08-07 16-22-15 Скриншот экрана.jpg

Однако этот инструмент позволяет показывать рекламу конкретной целевой аудитории, не ограничиваясь только геотаргетингом, а выбирая пол, возраст, интересы пользователя,что при наличие портрета вашего клиента открывает новые горизонты. При грамотной настройке хорошие результаты не заставят себя ждать. Из минусов — аукционная основа. Чем больше мы настраиваем детализацию аудитории, тем выше цена клика.

Все три инструмента хорошо работают в одной связке, позволяя получить синергетический эффект, т.е. больший результат, чем от использования каждого канала в отдельности. Это обусловлено перекрытием минусов каждого канала плюсами другого. Конечно, это возможно при правильной постановке целей маркетинговой стратегии, распределении бюджета и периодическом мониторинге каждого канала.

Начните рекламироваться в соцсетях! Узнайте больше об этом виде рекламы

Надеюсь, мои рекомендации принесут пользу вашему бизнесу и позволят ему расти.

P.S. Уважаемые читатели, если у вас возникли вопросы или пожелания какую тему интернет-рекламы осветить в следующей статье — буду рад получить их по адресу plotn@web-c.ru

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...