10 шагов к провалу вашего интернет-проекта

s

Что идет не так у компаний, которые хотят развивать свой бизнес в интернете? На основании 11-летнего опыта нашего агентства в сфере веб-разработок и интернет-рекламы мы открыто расскажем вам, как избежать ошибок при выборе подрядчика. Если вы сейчас находитесь в поиске надежного партнера по ведению рекламных кампаний в интернете — данный материал поможет вам.

Эта проблема относится не только к веб-разработкам и интернет-рекламе. Я ощутила свой необдуманный поступок во время ремонта жилья. Долго думала. Моя личная история послужила поводом для написания этой статьи, чтобы предостеречь вас с выбором исполнителя в области интернет-рекламы.

А вот сама история: Договорилась с ИП о настиле полов. Обещали сделать договор и закрывающие документы. По срокам должны были уложить за пару недель. И в результате с горем пополам полы сделали за 4 месяца. Плинтуса до сих пор не установили. Телефон не поднимают, документов нет. Чеки за материалы не отдали. Вывод: перед тем, как отдавать деньги, требуйте договор.


Понятно, что многих (как и меня) учит только собственный горький опыт, но если вы потратите каких-то 15 минут на чтение и обдумывание изложенной ниже информации, вы сэкономите гораздо больше времени, а главное, нервов и денег в дальнейшем.

Итак, приступим.

Перед тем, как обращаться в любую компанию, определитесь с целями и задачами для вашего проекта. Что вы ожидаете от сайта? Для чего он нужен? Кто будет заниматься им?

Вы просто хотите сделать сайт на пару страничек, который будет выполнять информационную задачу? А может требуется разработать интернет-магазин для продаж товаров или услуг через интернет? Для первого случая нужен простейший сайт, который требует минимум развития и рекламы. Во втором требуется регулярная работа над ресурсом: улучшения, доработки, реклама. Вы готовы выделить сотрудника, который сможет вести проект, контролировать действия подрядчика, доступность сайта, наполнять его новостями, актуальной информацией, товарами и т.д.?

Когда вы четко сами себе сможете ответить на эти вопросы, смело приступайте к поиску идеального исполнителя.

Самая главная ошибка при выборе компании — многие не хотят тратить свое время на знакомство с подрядчиком. В результате это все напоминает игру в «Русскую рулетку». Если вы сделали неправильный выбор — ваш бизнес вскоре может потерпеть неудачу:

Русская рулетка

Тщательно подходите к вопросам выбора исполнителя. Ведь с этой компанией вам потом работать не один год. Если она в реальности не соответствует вашим ожиданиям или еще хуже — недобросовестна в своей работе, то вы потратите свое время, деньги и нервы. Что дороже, каждый решает для себя сам. Но в любом случае, это издержки, которые мало кому будут приятны.

Ошибки клиентов при выборе подрядчика для интернет-рекламы:

1. Не смотрят портфолио

Зайдите в портфолио, посмотрите проекты, которые похожи на ваши по тематикам (строительство-ремонт, одежда-обувь и т.д.). Изучите проекты крупных или известных лично вам компаний, смотрите, что для них сделали, какие результаты, есть ли отзывы.

Часто молодые компании добавляют на сайт поддельные рекомендательные письма. Не поленитесь и пообщайтесь с клиентами, которые оставляли отзывы.

2. Не интересуются мнениями клиентов подрядчика

Может в каких-то компаниях есть ваши знакомые, которые пользуются услугами подрядчика? Попробуйте позвонить им и узнать мнение о работе фирмы, которая вас интересует. В этом случае соблюдайте осторожность и обращайте внимание не на эмоции собеседников (“все супер/делают много/платим мало/очень довольны”), а на факты (“работаем уже 2 года, все, что заявлено в договоре выполнили от и до/сайт соответствует ожиданиям/эффективность от рекламы соответствует прогнозам и т.д.”).

Позвоните

Если знакомых нет, а поговорить уж очень хочется — позвоните! Вряд ли вам откажут.

3. Не обращают внимания на отсутствие опыта

Сколько подрядчик работает на рынке — тоже очень важный фактор вашего плодотворного сотрудничества. В период кризиса кто-то оптимизирует расходы, кто-то наоборот открывает новые компании. Вы готовы рисковать своим бизнесом, доверив рекламную кампанию фрилансерам или молодым фирмам?

Как правило, маленькую фирму-однодневку легко определить. В таких компаниях в портфолио всего 4-10 проектов, 2-3 отзыва, а работают они 1-2 года. Дату создания компании можно узнать на сайте, когда было создано юридическое лицо. Еще можно проверить, когда было зарегистрировано доменное имя. Данные регистрации можно узнать с помощью специального сервиса Whois.

4. В лучшем случае полистали коммерческое предложение

Нет времени общаться со всеми кандидатами? Напишите один краткий бриф (что вы хотите, какие задачи и цели, для какого ресурса и т.д.) и отправьте 5-7 компаниям по почте или через формы обратной связи. Устраивать тендер на 30 компаний нет смысла, только потеряете свое и их время. После отправления заявок с вами свяжутся для уточнения недостающей информации и сообщат, когда будет готово коммерческое предложение. Обратите внимание на сроки реагирования на вашу заявку. Будьте готовы к тому, что вам вообще могут не перезвонить.

На этом этапе фрилансеры и компании с маленьким опытом работы не будут присылать вам предложения, т.к. у них их попросту нет. Максимум, что может быть, вам напишут расчет в теле письма или расскажут все на словах по телефону.

Когда вы получите 3-4 предложения, вы можете их сравнить по нескольким критериям:

  • Сроки (через какое время будут достигнуты нужные для вас цели),

  • Гарантии (что произойдет, если обязательства не выполнятся),

  • Объем работ (какие работы будут проводить по вашему проекту),

  • Прозрачность (наличие отчетности по конкретным результатам проведенных работ с цифрами),

  • Схемы оплаты и стоимость (это может быть фиксированная стоимость каждый месяц либо % по факту выполненных работ или достигнутых целей).

Выберите для себя 2-3 коммерческих предложения, которые подходят вам по всем или большинству параметров. Если есть сомнения — уточняйте волнующие вопросы у менеджера. Это один из самых важных моментов, не спешите с выбором и не пренебрегайте доскональным изучением предложений.

5. Отсутствие личного контакта с потенциальными исполнителями

Если компания находится в одном городе, что и вы — попробуйте приехать в офис. Бывает такое, что на сайте указан адрес расположения компании, а на самом деле по факту там ничего нет.

Если офис есть — замечательно! Пообщайтесь с менеджером лично, посмотрите, как работают сотрудники. Познакомьтесь с теми, кто будет работать над вашим проектом. Будьте предельно осторожны, если вам предложат встретиться на нейтральной территории. Возможно, вы общаетесь с фрилансером или компания не оформлена как юр.лицо (соответственно и договора может не быть).

6. Гонятся за низкой ценой

Основной фактор, который имеет большое влияние при принятии решения у большинства заказчиков, — это стоимость.  Неважно кто, неважно как — лишь бы цена за проект или его рекламу была минимальной. О том, что за дешевую работу придется платить снижением качества либо длительными сроками, заказчик, «купившийся» на кричаще маленький ценник, предпочитает не думать.

Если руководствоваться исключительно на основе минимальной стоимости среди всех возможных вариантов, то это приводит к разочарованию качеством, результатом и сроками. В итоге компания зарекается вообще заниматься развитием бизнеса в интернете, будучи уверенным, что все компании одинаковы («делают унылый и неполноценный продукт», «плачевные результаты», «долго» и т.д.). Заказчик сам попадает в такую ситуацию и не видит выхода из нее, как на примере этой совы:

Сова в тупике


Если вам предлагают бесплатную услугу, например, при заказе продвижения сайт дарят в подарок, то стоит задуматься. Если у вас планируется серьезный проект, то не ждите ничего хорошего от такого предложения. Вы наверняка знаете, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Уточняйте, что конкретно входит в стоимость ведения рекламной кампании. Есть вероятность скрытых платежей за услуги.

Чаще всего, подозрительно низкая стоимость подразумевает маленькое количество часов работы над вашим проектом.

7. Отдают свой проект разным подрядчикам

Что это значит? Клиент заказал сайт в одной студии, продвижение в другой, а для контекстной рекламы вообще нанял фрилансера. Все это напоминает знаменитую басню Крылова «Собрались Лебедь, Рак и Щука…». 

Дальше продолжать?

  14234425582327.jpg

Если вы хотите получить достойные результаты, не стоит разделять работу между несколькими разными подрядчиками. Ищите подрядчика, которая комплексно подходит к развитию бизнеса в интернете и может оказать весь спектр услуг, которые будут нужны вам в дальнейшем.

8. Не знают, какие специалисты работают у подрядчика

Если вам делают предложение 2 улыбчивых парня, которые одновременно программисты, дизайнеры и оптимизаторы — бегите от них подальше! Где вы видели отличного парикмахера, массажиста, визажиста и модельера в одном лице? Это возможно, но качество услуг будет страдать, как и ваш проект.

При продвижении бизнеса в сети необходимо решать большое количество трудоемких задач. Некоторые из них автоматизируются, однако многие в силах выполнить лишь квалифицированный специалист. К одному проекту для конкурентных ниш могут подключаться до 10 специалистов из различных областей: аналитика, юзабилити, программирование, дизайн, реклама в социальных сетях, SEO, копирайтинг, контекстная реклама и т.д.

Качественный результат могут сделать только те подрядчики, в штате которых есть узкопрофильные специалисты с опытом работы. Разумеется, только крупные и серьезные рекламные агентства имеют возможность содержать такой штат и работать над проектами самой высокой сложности.

9. Пренебрегают договором

Любой нормальный подрядчик в области интернет-рекламы работает по договору. Чтобы сэкономить, иногда заказчики пренебрегают им. В таком случае все возможные риски возрастают. Даже если руководитель компании-подрядчика ваш самый хороший друг. Все просто: нет договора — нет и ответственности!

Договор на оказание услуг

Внимательно читайте договор, изучите свои обязательства и риски. Менеджер может наговорить вам много сладких и красивых слов, но на деле в договоре отсутствие четко прописанных гарантий и условий для клиента не редкость.

В случае возникновения спорных пунктов:

  • определите, есть ли разногласия по существу или вопрос касается только формулировок;

  • если разногласия есть – выпишите интересы каждой из сторон по спорному пункту (интересы – это не позиция, а то, что лежит в ее основе);

  • попросите каждую из сторон предложить устраивающую всех формулировку;

  • разработайте компромиссный вариант спорной формулировки;

  • организуйте личный контакт ответственных лиц и при необходимости выступите в роли модератора.

10. Отсутствие контроля

Вы лично должны контролировать исполнение своих обязательств от подрядчика.

Вы не должны «выбивать» отчеты из подрядчика

Чтобы можно было в полной мере оценивать эффективность услуг, вам нужен комплексный отчет о результатах продвижения и ведения рекламной кампании.

Подрядчик ежемесячно должен предоставлять вам отчеты самостоятельно удобным способом (через личный кабинет, в электронном виде на почту или в печатном виде в ваш офис).

Вы не должны «выбивать» из исполнителя эти отчеты. Если на этапе выбора подрядчик не сообщает, каким способом вы будете получать отчеты и это нигде не прописано — вряд ли вы вообще их получите.

Вывод:

Следуйте моим советам и сможете обезопасить себя от многих проблем. Надеюсь, что они помогут вам не попасть в сложную ситуацию и развить свой бизнес правильно. 

В качестве итога я решила опубликовать чек-лист — пункты, по которым можно ориентироваться при выборе исполнителя для интернет-рекламы.

Чек-лист:

  1. Доступность телефона на сайте? Время ожидания ответа на ваш звонок

  2. Отправка заявки на сайте. 

  3. Вежливость, корректность, внятность при общении. Это относится как к разговорам, так и к письмам.

  4. Сроки отправления письма с коммерческим предложением на вашу почту.

  5. Ориентировочные сроки. Это могут быть сроки разработки ресурса, вывода позиций сайта на первые места выдачи поисковых систем или получения первых звонков/заказов с сайта.

  6. Ориентировочная стоимость.

  7. Присутствие компании в рейтингах.

  8. Опыт работы и наличие большого портфолио

  9.  Отзывы клиентов

  10. Гарантии и обязательства.







Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...