Каждое лето в бизнесе наблюдается спад активности: одни нежатся на солнце где-нибудь на море, другим просто лень чем-то заниматься. У всех на это хорошая отмазка: «лето – вообще не сезон». Но после этого в сентябре из года в год приходится совершать невозможное, наверстывая потерянные за лето цифры и продажи.
Давайте начнем действовать прямо сейчас? Ведь пока конкуренты дремлют, у вас есть все шансы не только догнать их, но и оставить далеко позади.
В этой статье я вооружу вас летним набором из 7 интернет-инструментов, используя которые в июле-августе, к началу осени вы будете «в шоколаде».
1. Улучшаем юзабилити (удобство) сайта
Представьте такую ситуацию: осенью потенциальные клиенты заходят к вам на сайт, и эмоции через край. А все почему? Потому что их ждет прокаченный и более современный, удобный ресурс. Классно, правда?
Поэтому, друзья, самое время провести проверку (аудит) вашего сайта и внедрить все рекомендации по итогам анализа.
Что нужно сделать, «прокачивая» юзабилити своего сайта?
- просмотреть веб-аналитику и выявить слабые места сайта;
- доработать призывы к действию – сделать заметнее, понятнее, увеличить количество;
- поменяйте тексты и заголовки – больше конкретики, преимуществ и выгод для клиента;
- разместите на сайте видеоматериалы – это могут быть обзоры, отзывы, инструкции, советы, рекомендации;
- увеличьте количество конверсионных элементов: форм обратной связи, элементов доверия.
2. Приступаем к SEO-прокачке сайта
Ваши клиенты сейчас отдыхают и не собираются у вас ничего покупать. Но это не повод «притормозить» SEO-продвижение.
Ну, а если ваш сайт только разработан, то тем более, нельзя расслабляться. Начните уже сейчас добиваться симпатии у поисковых систем, чтобы в сентябре появились позиции. Выход в такой желанный ТОП – дело не одного месяца.
Выполните все перечисленные пункты сегодня, чтобы осенью получить хороший трафик на сайт и поток заинтересованных клиентов:
- проанализируйте сайты-конкурентов;
- определитесь с ключевыми запросами по тематике вашего сайта;
- проведите внутреннюю и внешнюю оптимизацию;
- приступите к комплексному продвижению ресурса.
3. Делаем сайт адаптивным

Середина 2016 года, а ваш сайт не адаптивен? «Рассыпается» на глазах у мобильных юзеров? Настало время это исправить. В некоторых случаях даже не нужно перерисовывать дизайн – достаточно немного переработать верстку.
5 правил для создания удобного мобильного интерфейса:
- не мельчите – используйте крупные шрифты, кнопки, иконки;
- максимум 3 поля в формах обратной связи – мало найдется желающих терпеливо заполнять все 10 обязательных полей;
- звонок «в один клик» – предоставьте пользователю такую возможность;
- блоки с информацией один под другим – мобильные пользователи не любят горизонтальную прокрутку;
- минимализм прекрасен – ничего лишнего, только самое важное.
4. Пробуем email-маркетинг на практике
Игнорируете e-mail маркетинг? Не надо так. Одни владельцы бизнеса уверены, что это спам, вторые – что он совсем неэффективен, третьи не могут определиться, кто в компании будет этим заниматься.
Пока вы находите сотни отговорок, самые смелые берут и внедряют email-маркетинг в комплекс мероприятий по привлечению клиентов.
Сделать это просто:
- выбираем почтовый сервис для рассылок, регистрируемся в нем;
- выгружаем базу подписчиков – это контакты ваших клиентов, а также заявки с форм сайта, подписки на новости и пр.;
- создаем шаблон письма с интересным контентом;
- запускаем рассылку и мониторим результат.
5. Запускаем контекстную рекламу на сезонные товары/услуги

Есть такие везунчики, которых не касается сезонность. Спрос и так есть. Что делать, если в вашем ассортименте нет сезонных товаров, которые можно купить летом? Тут уже надо хорошенько подумать, что бы такое предложить покупателям в летний сезон. Глядишь, войдете во вкус и добавите в ассортимент новые интересные позиции.
У вашей компании есть группы в Контакте, Одноклассниках, Фейсбуке? Отлично. Летом можно поэкспериментировать с таргетированной рекламой в социальных сетях.
6. Обновляем контент на сайте
Лето – отличная возможность улучшить контент на сайте, а именно разместить продающие тексты, добавить красочные фотографии и пр. Потихоньку сделать всё, на что не хватало времени в рабочем аврале.
7. Снимаем видеоролики

Порадуйте своих клиентов (отдохнувших после отпуска и готовых покупать) не только интересными предложениями, но еще и видеороликами, в которых можно показать все преимущества использования ваших товаров или услуг, способы применения и много чего еще. Видео любят, видео смотрят. Не сомневаюсь, что число ваших продаж увеличится.
Видео-маркетинг сейчас рулит, и на самом деле его освоить несложно – было бы желание и неплохая камера.
Чтобы осенью было что показать клиентам, вам нужно:
- выбрать тематику роликов – обзоры товаров, инструкции, отзывы клиентов, дайджест новинок, советы по выбору и пр.;
- набросать сценарий;
- найти сотрудника, который не боится камеры;
- подготовить текст для ролика;
- «Камера! Мотор!».

«А нужно ли прокачивать мой сайт?»
Идеальных сайтов не бывает. Даже на самом крутом веб-ресурсе с отличным каталогом, 100% адаптивностью, удобным интерфейсом, продающим контентом и прочими плюшками всегда есть, что улучшить. Не попробовав, никогда не поймете, принесут ли новые внедрения вам результат.
Подчас разбираться во всем самостоятельно нет времени. А время, время не стоит на месте, и сайт должен развиваться и совершенствоваться. Что делать? Например, можно разбираться самостоятельно. Но есть вариант проще: пообщайтесь с нашими специалистами. У них всегда найдется масса интересных идей по улучшению конверсии и удобства сайтов.
А что бы вы добавили в этот список летней прокачки веб-проекта?
Надеюсь, статья была вам интересна. Спасибо, что дочитали до конца.
Отличного настроения и позитивных выходных!