SEO или контекстная реклама: что выбрать?

s


Как привлечь на сайт целевую аудиторию? Как правило, выбирают между продвижением и контекстной рекламой.

Первый вариант – запустить контекст. Платить Яндексу и Google за клики и не заморачиваться. Второй вариант – набраться терпения и инвестировать в SEO. Проще говоря, превращать свой сайт в «конфетку»: развивать, улучшать, следить за динамикой. И со временем оставить конкурентов далеко позади.
   
По этому поводу не утихают споры: одни говорят, что контекстная реклама работает лучше, другие делают выбор в пользу SEO. В этой статье мы сравним оба варианта и разберемся, что эффективнее.

SEO и контекст: они такие разные

1. Сроки

В SEO результат появляется далеко не сразу. Обычно требуются месяцы кропотливой работы над сайтом, чтобы получить пользователей из поисковой системы. Контекст же дает посетителей мгновенно: достаточно правильно настроить рекламную кампанию и пополнить баланс. Через несколько часов ваши объявления увидят пользователи сети. Контексту – плюс.

2. Инерция

На разгон нужно время, но и остановить состав мгновенно не получиться

SEO сравнивают с поездом: на разгон нужно время, но и остановить состав мгновенно не получится. После прекращения работ по SEO сайт начинает плавно снижаться в выдаче. Да, какое-то время к вам будут приходить посетители. Но с каждой последующей индексацией их станет всё меньше и меньше.
   
C контекстом всё по-другому: пока деньги есть на балансе – всё хорошо. Закончились – прекратился поток посетителей на сайт. SEO получает заслуженный плюс.

3. Перспектива

Проведенные SEO-работы никуда не исчезают, они остаются с сайтом навсегда. Значит, какой-никакой входящий трафик останется. В контексте же подобные работы не проводятся, сайт не развивается. Остановив рекламную кампанию, вы будете иметь тот же ресурс, без «полезных» изменений. SEO получает плюс.

4. Контроль

Контроль

Результаты продвижения видны только через какое-то время (зависит от индексации сайта поисковиками). В контекстной рекламе изменение информации в объявлениях заметны практически сразу. Контексту – плюс.

5. Гибкость

С контекстом всё проще. В любой момент вы можете остановить кампанию, поменять запросы, переделать объявления. Никаких проблем. Плюс ему за это.

С SEO так не получится. Например, если необходимо продвинуть новую группу товаров, приходится все начинать сначала: составлять семантическое ядро, писать тексты, делать оптимизацию страниц и прочее-прочее. Масса действий. Не быстро и трудоемко.

6. Стоимость

Цена одного привлеченного посетителя из поисковой системы дешевле, чем по контекстной рекламе

Цена одного привлеченного посетителя из поисковой системы дешевле, чем по контекстной рекламе. В продвижении всегда есть выбор – за что и сколько платить. Поэтому вы можете легко соизмерять затраты с вашим бюджетом.

С контекстной рекламой такое не прокатит. Чтобы получить посетителей на сайт – нужно за каждого заплатить цену, которая зависит от ставок конкурентов и определяется по правилам аукциона. Если стоимость клика резко взлетит – бюджет закончится очень быстро. Еще один плюс отдаем SEO.

7. Доверие пользователей

Результату поисковой выдачи доверяют больше, чем платным объявлениям. Объявление в контексте – это всё-таки реклама. Есть те, кто смотрит и с удовольствием кликает. Но людей, которые относятся к ней с подозрением, в несколько раз больше. SEO – плюс.

Сладкая парочка

SEO + Контекст

«Продвижение или контекстная реклама? Что посоветуете?», – спросите вы. У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому наш ответ: «SEO + Контекст». Например, продвигаем интернет-магазин для получения стабильного притока посетителей из поиска, а контекстную рекламу периодически запускаем во время проведения акций. Продали продукцию – остановили кампанию.

Также контекст эффективно работает для возврата ушедшего покупателя. Так, на площадках контекстной рекламы можно показывать мотивирующие объявления тем посетителям, которые положили товар в корзину, но совершить покупку так и не решились.

SEO и контекстная реклама прекрасно дополняют друг друга, хоть и работают совершенно по-разному. Поисковое продвижение обеспечивает стабильный поток основного трафика. Контекст – сопутствующий  инструмент:
  • привлекает посетителей по приоритетным направлениям;
  • страхует от потерь целевого трафика при изменении поисковых алгоритмов;
  • помогает восполнить трафик при проседании позиций;
  • работает на возврат ушедшего покупателя.
Успешность тандема во многом зависит от грамотной (подчеркиваю) комбинации SEO и контекстной рекламы. В этом мы точно уверены.


Надеюсь, статья была вам интересна. Спасибо, что дочитали до конца.

Отличного настроения и позитивных выходных! До пятницы!


P.S. Подписывайтесь на наш блог. Впереди у нас еще много интересного!


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...