Онлайн-консультант на сайте. Польза или вред?

s


Живое общение в режиме реального времени дает покупателям больше информации, чем текст на сайте. Интернет-магазины и обычные сайты с онлайн-консультантом встречаются все чаще. У этого чудо-модуля есть не только плюсы, но и минусы, которые могут сработать против вас.

Сегодня мы поговорим про основные «за» и «против» установки онлайн-консультанта на сайт, о принципе его работы, а также кратко рассмотрим несколько популярных сервисов.

Эй, есть кто живой?

Эй, есть кто живой?

Многие до сих пор думают, что онлайн-консультант только создает видимость живого общения. А цель его установки – заполучить номер телефона или электронную почту клиента.

Всем сомневающимся посвящается: онлайн-консультант на сайте – действительно живой человек, чаще всего менеджер, который отлично знает продукцию и всегда поможет растерявшемуся посетителю. Да, диалог начинает робот, но если посетитель отвечает – подключается живой человек.

На сайте создается атмосфера реального магазина: вы зашли и консультируетесь с настоящим менеджером.

Как работает онлайн-чат

Как работает онлайн-чат

Зашел пользователь на сайт, его приветствует девушка или парень-консультант в онлайн-чате. Посетитель не хочет сейчас общаться? Закрывает всплывашку и дальше «гуляет» по сайту.

Если у пользователя не получается найти то, что нужно – оживает окошко онлайн-чата, и появляется сообщение от консультанта: «Я вижу, вы не можете выбрать. Давайте помогу?». Чудеса. Посетитель задумывается: «А почему бы и нет? С помощью консультанта быстрее найду».

Плюсы онлайн-консультанта

  1. Больше доверия. Быстрый и компетентный ответ на вопрос пользователя повышает лояльность к сайту. Нет гарантий, что он сейчас сделает покупку. Но опыт общения запомнится, и посетитель будет заходить на сайт снова и снова.
  2. Комфортный канал общения. Есть люди, которым проще написать, чем позвонить. У пользователя появился вопрос, он написал в онлайн-чат и получил ответ. Это как отправить смс между делом.
  3. Влияние на покупателя. При общении в чате консультант отвечает на вопросы посетителя, а также может посоветовать другой товар или предложить дополнительные услуги.
  4. Увеличение конверсии. После установки живого чата показатель возрастает на 10-30%. Так говорит статистика.
  5. Сбор информации о посетителях. Большинство онлайн-сервисов отслеживают, откуда пришел пользователь, и наблюдают за его поведением на сайте.
  6. Работа с нестандартными вопросами. Вопросы вида «А у вас есть такое же, но с перламутровыми пуговицами?» можно обсудить только в процессе общения.

Минусы онлайн-консультанта

  1. Выбивается из дизайна. Внешний вид чата настраивается, но не всегда вписываться в концепцию дизайна. Иногда выглядит как инородный элемент.
  2. Неудачное расположение. Если чат располагается внизу страницы, то при прокрутке закрывает часть контента или футера.
  3. Навязчивость. Автоприглашение к разговору раздражает пользователя. К тому же отвлекает от целевых действий: человек еще не успел толком ничего посмотреть, а его уже втягивают в беседу.
  4. Снижение скорости загрузки. Проблема появляется из-за вставки скрипта. Это заметно на страницах с большим содержанием информации. Например, карточки товаров.
  5. Консультант не в сети. Сотрудник не может находиться в чате целый рабочий день? Тогда лучше не использовать онлайн-консультант. Остановитесь на альтернативных способах общения с покупателями. Например, форма обратной связи, звонок с сайта, раздел часто задаваемых вопросов.
  6. Низкая скорость ответа. Если владелец сайта не может обеспечить оперативное реагирование на вопросы пользователей, то толку от такого чата мало.
  7. Доступность только в рабочие часы. Сайт работает круглые сутки, менеджеры – 8 часов. Есть правило: сервис не должен приглашать клиента пообщаться, когда никто не работает.

Нужен или не нужен?

Нужен или не нужен?

Наверняка вы задумывались об установке онлайн-консультанта на собственный сайт. Если не до конца уверены, нужен ли вам такой сервис – поставьте бесплатную пробную версию и потестируйте.

Подобных сервисов много. Вот несколько самых популярных онлайн-консультантов:

  • Jivosite – продвинутый и современный. Есть базовая бесплатная версия (до 5 операторов) и платная версия с бесплатным периодом на 14 дней. Цены одни из самых низких. Подробный обзор этого сервиса вы можете почитать здесь.
  • LiveTex – функциональный и гибкий. По функционалу схож с Jivosite. Имеет 2 тарифа с бесплатной 14-дневной пробной версией. Инструментарий и служба поддержки оправдывают цену. Познакомиться с функционалом и возможностями можно здесь.

В заключение хочется сказать: пока не попробуете, не поймете. Зато будете на 100% уверены, что это ваш выбор, а не выбор, основанный на чужих отзывах. Тем более бесплатный тестовый период располагает к этому.


Отличного настроения и позитивных выходных! До пятницы! 

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...