Автотаргетинг в Яндекс.Директе

s

Системы контекстной рекламы постоянно развиваются и предлагают рекламодателям новые возможности. Об одной из них мы и поговорим сегодня. Итак, что же такое автоматическое расширение таргетинга?


Оглавление:

Что такое автотаргетинг?

Автотаргетинг – это настройка «Яндекс Директ», позволяющая показывать рекламные объявления без ключевых слов. А значит теперь, чтобы запустить рекламную кампанию в «Яндексе», не обязательно тратить время на составление семантического ядра – система сама подберет запросы для показа. Чтобы правильно пользоваться этой опцией, рассмотрим принцип ее работы.

Рекламодатель создал объявление, описав в нем предлагаемые товары или услуги, указал целевую страницу сайта и настроил показ по автотаргетингу. Алгоритм «Директа» проанализирует содержание объявления и посадочной страницы сайта. На основании внутренней статистики он определит релевантные поисковые запросы, по которым и начнет осуществляться показ. По ходу работы объявления алгоритм будет непрестанно анализировать получаемые данные (показатели эффективности объявления) и оптимизировать свою работу. То есть со временем, показатели объявлений с включенным автотаргетингом будут автоматически улучшаться.



Отличия от ДРФ

Иногда начинающие рекламодатели ошибочно полагают, что ДРФ и автотаргетинг в «Директе» – это одно и то же. В действительности это не так.

ДРФ (дополнительные релевантные фразы) – опция, работающая только совместно с ключевыми фразами, которая подбирает новые ключевые слова, похожие на уже присутствующие в кампании. ДРФ включается для всей кампании сразу. Применяется для расширения охвата рекламной кампании, когда недостаточно приводимого трафика.

Автотаргетинг работает как с, так и без ключевых слов, подбирает новые ключевые слова исходя из содержания объявления и сайта. Включается для отдельных объявлений (групп объявлений). Применяется для генерации показов рекламных объявлений без сбора семантики.


Инструкция по работе с автотаргетингом

Управлять опцией автотаргетинга можно онлайн в веб-интерфейсе «Директа», в «Коммандере» и через выгрузку Excel шаблона. Рассмотрим далее два первых случая.

Как включить автотаргетинг

Для включения опции онлайн зайдите в нужную кампанию и группу объявлений, перетащите ползунок в положение «Да» напротив пункта «Использовать автотаргетинг» и сохраните результат.




Для включения опции одновременно у нескольких групп, отметьте их и на панели редактирования выберите команду «Настроить автотаргетинг».


fancybox


На следующем шаге будет предложено указать ставку (в поле «Ограничение ставки»). Если поставить галочку «Рассчитывать автоматически», то система будет назначать ставку исходя из стратегии, но не превысит заданного ограничения.



Для включения опции в «Директ Коммандере» выберите нужную кампанию и группу/группы.




Перейдите на вкладку «Фразы» и нажмите кнопку «Добавить», «автотаргетинг».




После чего для каждой группы объявлений создастся строка autotargeting. Если рядом со строками появляется красный круг – это свидетельствует об ошибке. При наведении на круг курсора мыши появится подсказка с характером ошибки.




После назначения ставки в окне редактирования ошибка будет устранена.




Не забывайте отправлять все изменения на сервер для их активации.

Как выключить автотаргетинг

Онлайн в «Директе» напротив требуемой группы кликаем по слову autotargeting и во всплывшем меню выбираем нужное действие (включение, выключение или удаление).




Для отключения в «Коммандере» выделите нужную группу/группы и перейдите на вкладку «Фразы», где выделите строки с автотаргетингом. После чего на панели редактирования измените состояние с «Активна» на «Остановить».




Отправьте изменения на сервер. 

Особенности работы с автотаргетингом

  • Доступен только в поисковых кампаниях. За исключением кампаний для мобильных приложений, где показ по автотаргетингу возможен и на поиске и в сетях (РСЯ).

  • Опцию можно добавить как в новую кампанию, так и в уже существующую.

  • Опция работает как в объявлениях без ключевых слов, так и в объявлениях с ключевыми словами.

  • Если автотаргетинг используется совместно с ключевыми словами, во время отбора для показа приоритет отдается последним.

  • Для опции рекомендуется использовать автоматические стратегии, которые, исходя из целей и установок (максимальный бюджет, ставка, количество кликов и т.д.), сами назначат оптимальную ставку.

  • Если используется ручной режим назначения ставок, то рекомендуется ее устанавливать на уровне ставки для ключевых слов в данной тематике.

  • Назначение ставок в зависимости от объема трафика для автотаргетинга не работает.

  • Лучше делать несколько объявлений, описывающих продукт с разных сторон и разными словами (синонимами, например). Так алгоритм будет лучше работать и с рекламы будет приходить более качественный трафик.

  • По прохождении некоторого времени (пару недель, месяц) начинайте отслеживать поисковые запросы, по которым был показ объявлений. Это делается в «Мастере отчетов» или отчете по поисковым запросам. Те поисковые запросы, по которым были продажи, можно добавлять в кампанию в качестве ключевых слов. Те запросы, по которым были отказы, большой расход и отсутствие продаж, отправляйте в минус-слова. Так кампания будет становится все более эффективной.

Стоит ли пользоваться автотаргетингом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют как положительные, так и отрицательные стороны. 

Из положительных можно выделить:

  1. Экономия времени (не нужно собирать семантику).

  2. Низкая доля нецелевых показов.

Из недостатков:

  1. Трудности при рекламе сложных и неоднозначных продуктов.

  2. Необходимость в постоянном анализе статистики (ограничение показа по нецелевым запросам).

  3. Охват не всех возможных ключевых слов.

Из этого можем сделать вывод, что на начальных этапах можно использовать автотаргетинг. Но при этом постоянно контролируйте ход рекламных кампаний, внося корректировки. Не забывайте добавлять новые ключевые и минус фразы на основе поисковых запросов, тогда кампании будут становиться все более эффективными.



Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...