Как взорвать трафик за счет избранных сниппетов Google

s
Как взорвать трафик за счет избранных сниппетов Google
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Владельцы сайтов находятся в постоянной борьбе за лидирующее место в органической выдаче поиска и стремятся занять топ-1 по ключевым запросам для привлечения наибольшего количества посетителей. 

А что если попадание в топ-1 – это не единственный способ получения максимального количества трафика на сайт? В этой статье я расскажу о новом способе, как можно увеличить количество трафика из поисковой выдачи Google.

Содержание:

  1. Избранные сниппеты Google: что это

  2. Виды избранных сниппетов Google

  3. Как попасть в избранные сниппеты Google

Избранные сниппеты Google: что это? 

Избранные сниппеты Google (featured snippets) – это специальный блок, который выводится в самом начале органической выдачи. Иными словами его можно назвать топ-0 выдачи. В блоке содержится информация, которая отвечает на запрос пользователя.


1.png


Блок достаточно большой, что сразу же отвлекает внимание от остальной органической выдачи. Об этом говорят и цифры.

Согласно исследованию компании Ahrefs, сайт, который занимает топ-1 по запросу, имеет 26 % CTR. Но если в выдаче есть блок с избранным сниппетом, то CTR самого блока будет составлять 8.6 %. А следующая за ним первая ссылка – 19,6 %.

2.1jpg.jpg


Вы можете сказать: «Но ведь избранный сниппет имеет меньше CTR, чем топ-1. Зачем его использовать?». Тут вы будете не совсем правы. Т.к. избранный сниппет выводится только на первой странице, алгоритм выбирает сайт из топ-10 и на основе его контента формирует сниппет.

Если алгоритм выбрал ваш сайт для формирования избранного сниппета, то на первой странице результатов поиска вы будете представлены дважды: в избранном сниппете и органической выдаче, что увеличивает шансы получить клик пользователя.

Стоит отметить, что первая позиция в поиске не гарантирует попадания в блок избранного сниппета. Примером может выступать сайт, который по запросу «Лучшие актеры в мире» выводит 3 позиции, но показывается в избранном сниппете.

 

3.png


Виды избранных сниппетов Google

Избранный сниппет может показываться в выдаче в виде:

  1. Параграфа (занимают 81 % от всех сниппетов).

  2. Списка (занимают 10,7 % от всех сниппетов).

  3. Таблицы (занимают 7,2 % от всех сниппетов).

Избранный сниппет – параграф

4.png


Этот вид избранного сниппета чаще всего встречается в выдаче.

В виде параграфа он появляется в том случае, когда пользователю нужно дать прямой ответ на его запрос. Такие запросы обычно начинаются со слов:

  • Что такое…

  • Кто…

  • Почему…

Чтобы данный сниппет был кликабельным, необходимо достаточно четко ответить на вопрос пользователя и указать дополнительную информацию, которая подтолкнет его кликнуть по вашей ссылке.

Избранный сниппет – список

5.png


Появляется, когда пользователю необходимо получить ответ на запрос в виде последовательности шагов для решения его задачи. Например, при поиске какого-либо рецепта появится именно этот избранный сниппет.

Запросы для такого сниппета могут содержать слова:

  • Рецепты

  • Как сделать

  • Как

Если список достаточно длинный, в сниппет попадет только его часть. И если пользователь заинтересовала информация, он перейдет на сайт.

Избранный сниппет – таблица

6.png


Примечательная особенность этого вида сниппетов в том, что выводиться может не только таблица, размещенная на сайте. «Гугл» может сам собрать необходимые данные и сформировать из них таблицу. На странице ее может и не быть.


6.png


На сайте из скриншота нет таблицы, но есть обычный список товаров из которого Google сам сформировал таблицу.


8.png


Сниппет может выводиться при поиске:

  • Прайс-листов.

  • Различных рейтингов.

  • Данных.

Как попасть в избранные сниппеты Google

Ваш контент уникальный, понятный, простой и четко дает ответ на запрос пользователя. В этом случае у него есть шанс попасть в избранный сниппет.

Применяйте маркированные и нумерованные списки

Размеченный списками контент проще воспринимается пользователями и поисковиком.


9.png


У сайта из вышестоящего скриншота есть нумерованный список, который «Гугл» взял для формирования сниппета.


10.png

Используйте заголовки h2 – h6

Размечайте и структурируйте ваш текст, разбивая его заголовками h2 – h6. В частности google очень любит брать в сниппет заголовки h2.


11.png


На сайте из примера нет маркированных списков, но есть заголовки h2, которые Google подтягивает в сниппет.


12.jpg


Размещайте таблицы

Использование четко структурированных таблиц дает больше шансов, что Google выведет вашу таблицу в сниппет. Ведь ему не придется формировать ее самостоятельно, исходя из контента на странице.


13.png


Перейдя на сайт со скриншота, можно увидеть таблицу с ценами без лишней информации.


14.png

Ориентируйтесь на слова, используемые в запросах

Gerggich & Co в своем исследовании провели анализ запросов и выявили слова, которые чаще всего появляются в избранном сниппете.


15.jpg


Результат: 

  1. Слова «как» (46,91 %) и «есть» (17,71 %) встречаются в большинстве ключевых слов в блоках с ответами.

  2. А «кто» (16,2 %) чаще всего встречается в сниппете-таблице.

Если вам необходимо привлечь на сайт больше пользователей – избранный сниппет ваш шанс. Именно его пользователь видит в поисковой выдаче первым.
Структурирование и разметка контента повысят шансы вашего сайта попасть в блок с ответами.
Анализируйте слова, которые чаще всего появляются в избранных сниппетах, и используйте их в своем контенте.
Анализируйте, по каким запросам ваши конкуренты попадают в сниппет.


Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.