Как взорвать трафик за счет избранных сниппетов Google

s

Владельцы сайтов находятся в постоянной борьбе за лидирующее место в органической выдаче поиска и стремятся занять топ-1 по ключевым запросам для привлечения наибольшего количества посетителей. 

А что если попадание в топ-1 – это не единственный способ получения максимального количества трафика на сайт? В этой статье я расскажу о новом способе, как можно увеличить количество трафика из поисковой выдачи Google.

Содержание:

  1. Избранные сниппеты Google: что это

  2. Виды избранных сниппетов Google

  3. Как попасть в избранные сниппеты Google

Избранные сниппеты Google: что это? 

Избранные сниппеты Google (featured snippets) – это специальный блок, который выводится в самом начале органической выдачи. Иными словами его можно назвать топ-0 выдачи. В блоке содержится информация, которая отвечает на запрос пользователя.


1.png


Блок достаточно большой, что сразу же отвлекает внимание от остальной органической выдачи. Об этом говорят и цифры.

Согласно исследованию компании Ahrefs, сайт, который занимает топ-1 по запросу, имеет 26 % CTR. Но если в выдаче есть блок с избранным сниппетом, то CTR самого блока будет составлять 8.6 %. А следующая за ним первая ссылка – 19,6 %.

2.1jpg.jpg


Вы можете сказать: «Но ведь избранный сниппет имеет меньше CTR, чем топ-1. Зачем его использовать?». Тут вы будете не совсем правы. Т.к. избранный сниппет выводится только на первой странице, алгоритм выбирает сайт из топ-10 и на основе его контента формирует сниппет.

Если алгоритм выбрал ваш сайт для формирования избранного сниппета, то на первой странице результатов поиска вы будете представлены дважды: в избранном сниппете и органической выдаче, что увеличивает шансы получить клик пользователя.

Стоит отметить, что первая позиция в поиске не гарантирует попадания в блок избранного сниппета. Примером может выступать сайт, который по запросу «Лучшие актеры в мире» выводит 3 позиции, но показывается в избранном сниппете.

 

3.png


Виды избранных сниппетов Google

Избранный сниппет может показываться в выдаче в виде:

  1. Параграфа (занимают 81 % от всех сниппетов).

  2. Списка (занимают 10,7 % от всех сниппетов).

  3. Таблицы (занимают 7,2 % от всех сниппетов).

Избранный сниппет – параграф

4.png


Этот вид избранного сниппета чаще всего встречается в выдаче.

В виде параграфа он появляется в том случае, когда пользователю нужно дать прямой ответ на его запрос. Такие запросы обычно начинаются со слов:

  • Что такое…

  • Кто…

  • Почему…

Чтобы данный сниппет был кликабельным, необходимо достаточно четко ответить на вопрос пользователя и указать дополнительную информацию, которая подтолкнет его кликнуть по вашей ссылке.

Избранный сниппет – список

5.png


Появляется, когда пользователю необходимо получить ответ на запрос в виде последовательности шагов для решения его задачи. Например, при поиске какого-либо рецепта появится именно этот избранный сниппет.

Запросы для такого сниппета могут содержать слова:

  • Рецепты

  • Как сделать

  • Как

Если список достаточно длинный, в сниппет попадет только его часть. И если пользователь заинтересовала информация, он перейдет на сайт.

Избранный сниппет – таблица

6.png


Примечательная особенность этого вида сниппетов в том, что выводиться может не только таблица, размещенная на сайте. «Гугл» может сам собрать необходимые данные и сформировать из них таблицу. На странице ее может и не быть.


6.png


На сайте из скриншота нет таблицы, но есть обычный список товаров из которого Google сам сформировал таблицу.


8.png


Сниппет может выводиться при поиске:

  • Прайс-листов.

  • Различных рейтингов.

  • Данных.

Как попасть в избранные сниппеты Google

Ваш контент уникальный, понятный, простой и четко дает ответ на запрос пользователя. В этом случае у него есть шанс попасть в избранный сниппет.

Применяйте маркированные и нумерованные списки

Размеченный списками контент проще воспринимается пользователями и поисковиком.


9.png


У сайта из вышестоящего скриншота есть нумерованный список, который «Гугл» взял для формирования сниппета.


10.png

Используйте заголовки h2 – h6

Размечайте и структурируйте ваш текст, разбивая его заголовками h2 – h6. В частности google очень любит брать в сниппет заголовки h2.


11.png


На сайте из примера нет маркированных списков, но есть заголовки h2, которые Google подтягивает в сниппет.


12.jpg


Размещайте таблицы

Использование четко структурированных таблиц дает больше шансов, что Google выведет вашу таблицу в сниппет. Ведь ему не придется формировать ее самостоятельно, исходя из контента на странице.


13.png


Перейдя на сайт со скриншота, можно увидеть таблицу с ценами без лишней информации.


14.png

Ориентируйтесь на слова, используемые в запросах

Gerggich & Co в своем исследовании провели анализ запросов и выявили слова, которые чаще всего появляются в избранном сниппете.


15.jpg


Результат: 

  1. Слова «как» (46,91 %) и «есть» (17,71 %) встречаются в большинстве ключевых слов в блоках с ответами.

  2. А «кто» (16,2 %) чаще всего встречается в сниппете-таблице.

Если вам необходимо привлечь на сайт больше пользователей – избранный сниппет ваш шанс. Именно его пользователь видит в поисковой выдаче первым.
Структурирование и разметка контента повысят шансы вашего сайта попасть в блок с ответами.
Анализируйте слова, которые чаще всего появляются в избранных сниппетах, и используйте их в своем контенте.
Анализируйте, по каким запросам ваши конкуренты попадают в сниппет.


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...