Как правильно оценить SMM-продвижение

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

С чего начинается бизнес в 2019 году? С создания паблика ВКонтакте или аккаунта в Instagram, странички в Одноклассниках.ру или профиля в Facebook. Для того чтобы получить результат от ведения социальных сетей, необходима помощь профессионала — smm-менеджера, но можно тратить и свое время и заниматься продвижением самостоятельно. Хотите узнать, в нужном ли направлении двигаетесь вы или нанятый специалист? Для этого мы составили гайд о том, как правильно оценить smm-продвижение.


Оглавление:

1. ER или Вовлеченность

2. Прирост подписчиков

3. Отток подписчиков

4. Охват

5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией


Прежде всего, нужно понимать, что все показатели эффективной работы smm подчиняются строгим KPI.


KPI — это точные показатели, которые помогают понять, куда движется продвижение бизнеса и насколько хорошо работает.


За какими именно KPI нужно следить зависит от того, какую цель преследует бизнес: имиджевую составляющую или увеличение продаж. Для каждой цели формируются отдельные варианты подсчета эффективности. Но есть и общие показатели.


Рассмотрим каждый из них подробнее.


1. ER или Вовлеченность

Показатель ER — Engagement Rate — количество лайков, репостов и комментариев по отношению к охвату аудитории — одна из самых важных метрик подсчета эффективности продвижения. ER может считаться для каждой публикации отдельно или в целом за месяц. Смысл этого показателя простой: неинтересный контент, на который никак не реагирует ваша аудитория, даже при больших затратах на рекламу не будет давать никакого эффекта. Да и ранжируются такие посты намного хуже, чем те, на которые пользователи реагируют лайками и репостами. Поэтому постоянно необходимо отслеживать вовлеченность подписчиков в тот контент, который вы публикуете.

Считаем ее так:

ER или Вовлеченность


2. Прирост подписчиков

Казалось бы, абсолютно понятный показатель, ничего сложного, но часто увеличение участников в аккаунте считают не всегда правильно. Следует помнить, что прирост подписчиков может быть органическим и неорганическим.


Прирост подписчиков


Раскроем секреты:

  1. Органический прирост подписчиков происходит ежедневно. Если вы пару месяцев ведете свои социальные сети, то сможете точно сказать, какое количество пользователей подписывается на аккаунты в неделю. Обычно это от одного до пяти человек в день. Если этот показатель начинает расти без затрат на рекламу — ваше продвижение на верном пути.

  2. Неорганический платный прирост подписчиков часто смешивают с органическим, поэтому показатели получаются неточные. В рекламном кабинете всегда есть цифра подписавшихся. Если же вы оплатили только показы, то замерять эффективность прироста в аккаунты следует исходя из времени показа рекламы. Также к неорганическому приросту относят конкурсы и другие виды платной активности (посевы, реклама у блогеров и так далее).

Например,

Дано: Ювелирный бутик

Органический прирост подписчиков: 3 человека в день

Неорганический прирост: 15 человек в день


После месяца продвижения получили:


Органический прирост: 4 человека в день

Неорганический прирост (реклама — показы 11.01 и 17.01 с 15:00 до 23:00): 25 человек в день

поставить лайк аккаунту (все остальное время): 30 человек в день, конкурс: 60 человек в день

реклама у блогера: 2 человека в день

Имеем среднее количество за месяц: 30 человек в день

Итоги: Продвижение эффективное.


Важное замечание: подписчиков можно накрутить. Когда вы нанимаете smm-специалиста для ведения своих аккаунтов, проверяйте прирост подписчиков согласно описанной выше схеме (или просматривайте участников группы — ботов вы узнаете сразу) Если увидите большой приток пользователей, который нигде не фиксируется — подписчиков вам накрутили.

3. Отток подписчиков

Отписка от аккаунтов также может быть органической (1-2 человека в день), а может быть очень масштабной. Например, вы решили разыграть ценный приз. После окончания конкурса начались массовые отписки. Это нормальная ситуация, так как в Сети очень много призоловов. Если же отписка происходит просто так по 10-15 человек в день — это повод задуматься и проанализировать причины происходящего.

4. Охват

Рост охвата на пост в аккаунтах без затрат на рекламу — показатель отличного ранжирования ваших публикаций и высокой заинтересованности аудитории. Сравнивать рекомендую с предыдущим месяцем (потому что иногда смотрят на “глазик” возле публикации во ВКонтакте) и в связке с показателем вовлеченности.


Охват


5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией

Этот показатель эффективности работы в социальных сетях отвечает за скорость и качество ответа на обращение или комментарий-вопрос. Темп ответа задаете вы сами, но общепринятые рамки от 15 до 60 минут. Также необходимо нивелировать негатив от подписчиков, закрывая коммуникацию, а не усиливая ее.


Качество коммуникаций с целевой аудиторией



# SMM Оценка KPI Vkontakte Facebook Инстаграм
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

8 (800) 707-63-70
8 (499) 686-01-14
8 (4832) 599-427
8 (812) 748-55-43
8 (831) 235-00-81
8 (863) 322-60-37
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку