С чего начинается бизнес в 2019 году? С создания паблика ВКонтакте или аккаунта в Instagram, странички в Одноклассниках.ру или профиля в Facebook. Для того чтобы получить результат от ведения социальных сетей, необходима помощь профессионала — smm-менеджера, но можно тратить и свое время и заниматься продвижением самостоятельно. Хотите узнать, в нужном ли направлении двигаетесь вы или нанятый специалист? Для этого мы составили гайд о том, как правильно оценить smm-продвижение.
Оглавление:
5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией
Прежде всего, нужно понимать, что все показатели эффективной работы smm подчиняются строгим KPI.
KPI — это точные показатели, которые помогают понять, куда движется продвижение бизнеса и насколько хорошо работает.
За какими именно KPI нужно следить зависит от того, какую цель преследует бизнес: имиджевую составляющую или увеличение продаж. Для каждой цели формируются отдельные варианты подсчета эффективности. Но есть и общие показатели.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. ER или Вовлеченность
Показатель ER — Engagement Rate — количество лайков, репостов и комментариев по отношению к охвату аудитории — одна из самых важных метрик подсчета эффективности продвижения. ER может считаться для каждой публикации отдельно или в целом за месяц. Смысл этого показателя простой: неинтересный контент, на который никак не реагирует ваша аудитория, даже при больших затратах на рекламу не будет давать никакого эффекта. Да и ранжируются такие посты намного хуже, чем те, на которые пользователи реагируют лайками и репостами. Поэтому постоянно необходимо отслеживать вовлеченность подписчиков в тот контент, который вы публикуете.
Считаем ее так:
2. Прирост подписчиков
Казалось бы, абсолютно понятный показатель, ничего сложного, но часто увеличение участников в аккаунте считают не всегда правильно. Следует помнить, что прирост подписчиков может быть органическим и неорганическим.
Раскроем секреты:
-
Органический прирост подписчиков происходит ежедневно. Если вы пару месяцев ведете свои социальные сети, то сможете точно сказать, какое количество пользователей подписывается на аккаунты в неделю. Обычно это от одного до пяти человек в день. Если этот показатель начинает расти без затрат на рекламу — ваше продвижение на верном пути.
-
Неорганический платный прирост подписчиков часто смешивают с органическим, поэтому показатели получаются неточные. В рекламном кабинете всегда есть цифра подписавшихся. Если же вы оплатили только показы, то замерять эффективность прироста в аккаунты следует исходя из времени показа рекламы. Также к неорганическому приросту относят конкурсы и другие виды платной активности (посевы, реклама у блогеров и так далее).
Например,
Дано: Ювелирный бутик
Органический прирост подписчиков: 3 человека в день
Неорганический прирост: 15 человек в день
После месяца продвижения получили:
Органический прирост: 4 человека в день
Неорганический прирост (реклама — показы 11.01 и 17.01 с 15:00 до 23:00): 25 человек в день
поставить лайк аккаунту (все остальное время): 30 человек в день, конкурс: 60 человек в день
реклама у блогера: 2 человека в день
Имеем среднее количество за месяц: 30 человек в день
Итоги: Продвижение эффективное.
Важное замечание: подписчиков можно накрутить. Когда вы нанимаете smm-специалиста для ведения своих аккаунтов, проверяйте прирост подписчиков согласно описанной выше схеме (или просматривайте участников группы — ботов вы узнаете сразу) Если увидите большой приток пользователей, который нигде не фиксируется — подписчиков вам накрутили.
3. Отток подписчиков
Отписка от аккаунтов также может быть органической (1-2 человека в день), а может быть очень масштабной. Например, вы решили разыграть ценный приз. После окончания конкурса начались массовые отписки. Это нормальная ситуация, так как в Сети очень много призоловов. Если же отписка происходит просто так по 10-15 человек в день — это повод задуматься и проанализировать причины происходящего.
4. Охват
Рост охвата на пост в аккаунтах без затрат на рекламу — показатель отличного ранжирования ваших публикаций и высокой заинтересованности аудитории. Сравнивать рекомендую с предыдущим месяцем (потому что иногда смотрят на “глазик” возле публикации во ВКонтакте) и в связке с показателем вовлеченности.
5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией
Этот показатель эффективности работы в социальных сетях отвечает за скорость и качество ответа на обращение или комментарий-вопрос. Темп ответа задаете вы сами, но общепринятые рамки от 15 до 60 минут. Также необходимо нивелировать негатив от подписчиков, закрывая коммуникацию, а не усиливая ее.