Как правильно оценить SMM-продвижение

s

С чего начинается бизнес в 2019 году? С создания паблика ВКонтакте или аккаунта в Instagram, странички в Одноклассниках.ру или профиля в Facebook. Для того чтобы получить результат от ведения социальных сетей, необходима помощь профессионала — smm-менеджера, но можно тратить и свое время и заниматься продвижением самостоятельно. Хотите узнать, в нужном ли направлении двигаетесь вы или нанятый специалист? Для этого мы составили гайд о том, как правильно оценить smm-продвижение.


Оглавление:

1. ER или Вовлеченность

2. Прирост подписчиков

3. Отток подписчиков

4. Охват

5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией


Прежде всего, нужно понимать, что все показатели эффективной работы smm подчиняются строгим KPI.


KPI — это точные показатели, которые помогают понять, куда движется продвижение бизнеса и насколько хорошо работает.


За какими именно KPI нужно следить зависит от того, какую цель преследует бизнес: имиджевую составляющую или увеличение продаж. Для каждой цели формируются отдельные варианты подсчета эффективности. Но есть и общие показатели.


Рассмотрим каждый из них подробнее.


1. ER или Вовлеченность

Показатель ER — Engagement Rate — количество лайков, репостов и комментариев по отношению к охвату аудитории — одна из самых важных метрик подсчета эффективности продвижения. ER может считаться для каждой публикации отдельно или в целом за месяц. Смысл этого показателя простой: неинтересный контент, на который никак не реагирует ваша аудитория, даже при больших затратах на рекламу не будет давать никакого эффекта. Да и ранжируются такие посты намного хуже, чем те, на которые пользователи реагируют лайками и репостами. Поэтому постоянно необходимо отслеживать вовлеченность подписчиков в тот контент, который вы публикуете.

Считаем ее так:

ER или Вовлеченность


2. Прирост подписчиков

Казалось бы, абсолютно понятный показатель, ничего сложного, но часто увеличение участников в аккаунте считают не всегда правильно. Следует помнить, что прирост подписчиков может быть органическим и неорганическим.


Прирост подписчиков


Раскроем секреты:

  1. Органический прирост подписчиков происходит ежедневно. Если вы пару месяцев ведете свои социальные сети, то сможете точно сказать, какое количество пользователей подписывается на аккаунты в неделю. Обычно это от одного до пяти человек в день. Если этот показатель начинает расти без затрат на рекламу — ваше продвижение на верном пути.

  2. Неорганический платный прирост подписчиков часто смешивают с органическим, поэтому показатели получаются неточные. В рекламном кабинете всегда есть цифра подписавшихся. Если же вы оплатили только показы, то замерять эффективность прироста в аккаунты следует исходя из времени показа рекламы. Также к неорганическому приросту относят конкурсы и другие виды платной активности (посевы, реклама у блогеров и так далее).

Например,

Дано: Ювелирный бутик

Органический прирост подписчиков: 3 человека в день

Неорганический прирост: 15 человек в день


После месяца продвижения получили:


Органический прирост: 4 человека в день

Неорганический прирост (реклама — показы 11.01 и 17.01 с 15:00 до 23:00): 25 человек в день

поставить лайк аккаунту (все остальное время): 30 человек в день, конкурс: 60 человек в день

реклама у блогера: 2 человека в день

Имеем среднее количество за месяц: 30 человек в день

Итоги: Продвижение эффективное.


Важное замечание: подписчиков можно накрутить. Когда вы нанимаете smm-специалиста для ведения своих аккаунтов, проверяйте прирост подписчиков согласно описанной выше схеме (или просматривайте участников группы — ботов вы узнаете сразу) Если увидите большой приток пользователей, который нигде не фиксируется — подписчиков вам накрутили.

3. Отток подписчиков

Отписка от аккаунтов также может быть органической (1-2 человека в день), а может быть очень масштабной. Например, вы решили разыграть ценный приз. После окончания конкурса начались массовые отписки. Это нормальная ситуация, так как в Сети очень много призоловов. Если же отписка происходит просто так по 10-15 человек в день — это повод задуматься и проанализировать причины происходящего.

4. Охват

Рост охвата на пост в аккаунтах без затрат на рекламу — показатель отличного ранжирования ваших публикаций и высокой заинтересованности аудитории. Сравнивать рекомендую с предыдущим месяцем (потому что иногда смотрят на “глазик” возле публикации во ВКонтакте) и в связке с показателем вовлеченности.


Охват


5. Качество коммуникаций с целевой аудиторией

Этот показатель эффективности работы в социальных сетях отвечает за скорость и качество ответа на обращение или комментарий-вопрос. Темп ответа задаете вы сами, но общепринятые рамки от 15 до 60 минут. Также необходимо нивелировать негатив от подписчиков, закрывая коммуникацию, а не усиливая ее.


Качество коммуникаций с целевой аудиторией



# SMM Оценка KPI Vkontakte Facebook Инстаграм
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...