Берем проекты на комплексное продвижение Посмотрите наши тарифы и условия

Контекст и SEO: вражда или дружба?

s

Сергей Денин

04.05.2018


Влияет ли размещение контекстной рекламы на позиции сайта в поиске и нужно ли покупать контекст, если сайт и так в топе? 

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись». Детская считалка.

Прямого влияния контекста на SEO нет, но…

Есть два извечных философских вопроса: «Что появилось раньше? Курица или яйцо?» и «Будет ли мой сайт выше в поиске, если я куплю у поисковика контекстную рекламу?». Если на первый вопрос точного ответа нет и не появится, то на второй можно ответить определенно: никакого предпочтения в обычном поиске для сайтов, которые рекламируются в контекстной рекламе нет.

Сколько бы денег вы не вложили в рекламный бюджет, выше в органическом поиске ваш сайт от этого не станет. Для начала давайте  разберёмся, что именно влияет на позиции сайта в поиске. Факторов ранжирования сайта в поиске много, но условно их можно разделить на:

- доменные,

- ссылочные,

- контентные,

- общие факторы сайта,

- поведенческие,

- социальные,

- брендовые.

Качественно настроенная контекстная реклама приводит на ваш сайт людей, которым интересно ваше предложение: они проводят на сайте много времени и изучают ваш сайт. По этим показателям поисковая система понимает, что ваш сайт интересен людям, и по поведенческим факторам ваш сайт начинает ранжироваться выше.

Возможен и обратный эффект. Бывает, что контекстная реклама обещает одно, а на сайте человека ждёт совсем другое. Тогда человек быстро понимает, что его обманули рекламой и закрывает страницу, но сколько времени вы провели на сайте после перехода по его ссылке, поисковик уже отследил,. Поэтому если так происходит постоянно, он помечает себе такой сайт как некачественный и понижает его рейтинг в выдаче.

Чтобы влияние контекстной рекламы было положительным и учитывало поведенческие факторы, она должна быть настроена грамотно.

Я и так в топе, мне контекст не нужен! — А ты уверен, дружок?

Многие наши клиенты, кто заказывает одновременно SEO и контекстную рекламу, после достижения первых позиций в поиске по определенным запросам (а это работа SEO-оптимизации) просят остановить рекламу. «Зачем я буду платить за каждый клик, если мой сайт висит на первом (втором) месте поисковой выдачи. Люди все-равно на него перейдут».

Рассуждение разумное, но неверное.

Держите в голове одну простую вещь: там, где не размещаетесь вы, размещаются ваши конкуренты. Давайте вспомним, где показывается контекстная реклама:

Первые четыре позиции в Яндексе всегда будут за контекстом, какие бы крутые результаты по SEO и органической выдаче у вас ни были

Поисковые системы устроены так, что они самыми первыми результатами всегда показывают платную рекламу. Поэтому, если вы не размещаетесь там, вы будете в лучшем случае пятые в рейтинге, даже если вы вложили кучу денег в продвижение по запросам.

В своё время Яндекс делал исследования контекста, и выяснил следующее. Если сайт находится на первой позиции, то при отказе от контекстной рекламы вы теряете 48% рекламного трафика. Это значит, что только половина пользователей, которые бы перешли к вам по рекламе перейдут к вам по результатам поиска. Если сайт на втором-четвёртом месте, то этот процент уже составляет 78%, ниже пятой позиции - 92%, девять из десяти пользователей до вас просто не дойдут. Выводы делайте сами.

От себя скажу, что отказаться от контекста с минимальными потерями вы можете только в том случае, если ваш бренд раскручен на уровне «Кока-колы» или хотя бы «М-Видео». Но и в этом случае отказаться можно только от брендовых запросов. В противном случае готовьтесь к существенному проседанию трафика.

Выводы

SEO и контекст максимально эффективно работают в связке, дополняя друг друга. Отключение контекста неизбежно приведет к потерям трафика и потенциальному проигрышу в борьбе за клиента с конкурентами.

Настраивайте контекстную рекламу параллельно с SEO, чтобы как можно быстрее оказаться на первом месте в поиске.

Всего вам доброго и успехов в бизнесе.

Хотите, чтобы ваш сайт был на первых местах в поисковой выдаче? Звоните по бесплатному номеру 8 (800) 707-63-70, напишите нам на mail@web-c.ru или оставьте заявку на сайте https://www.obrazstroy.ru/. Мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа.

Оставить online заявку. Реклама публикаций в Фейсбуке



Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей

Сергей

Игорь

Игорь

Марина

Марина

8 (800) 707-63-70
8 (499) 686-01-14
8 (4832) 599-427
8 (812) 748-55-43
8 (831) 235-00-81
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку