Контекст и SEO: вражда или дружба?

s


Влияет ли размещение контекстной рекламы на позиции сайта в поиске и нужно ли покупать контекст, если сайт и так в топе? 

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись». Детская считалка.

Прямого влияния контекста на SEO нет, но…

Есть два извечных философских вопроса: «Что появилось раньше? Курица или яйцо?» и «Будет ли мой сайт выше в поиске, если я куплю у поисковика контекстную рекламу?». Если на первый вопрос точного ответа нет и не появится, то на второй можно ответить определенно: никакого предпочтения в обычном поиске для сайтов, которые рекламируются в контекстной рекламе нет.

Сколько бы денег вы не вложили в рекламный бюджет, выше в органическом поиске ваш сайт от этого не станет. Для начала давайте  разберёмся, что именно влияет на позиции сайта в поиске. Факторов ранжирования сайта в поиске много, но условно их можно разделить на:

- доменные,

- ссылочные,

- контентные,

- общие факторы сайта,

- поведенческие,

- социальные,

- брендовые.

Качественно настроенная контекстная реклама приводит на ваш сайт людей, которым интересно ваше предложение: они проводят на сайте много времени и изучают ваш сайт. По этим показателям поисковая система понимает, что ваш сайт интересен людям, и по поведенческим факторам ваш сайт начинает ранжироваться выше.

Возможен и обратный эффект. Бывает, что контекстная реклама обещает одно, а на сайте человека ждёт совсем другое. Тогда человек быстро понимает, что его обманули рекламой и закрывает страницу, но сколько времени вы провели на сайте после перехода по его ссылке, поисковик уже отследил,. Поэтому если так происходит постоянно, он помечает себе такой сайт как некачественный и понижает его рейтинг в выдаче.

Чтобы влияние контекстной рекламы было положительным и учитывало поведенческие факторы, она должна быть настроена грамотно.

Я и так в топе, мне контекст не нужен! — А ты уверен, дружок?

Многие наши клиенты, кто заказывает одновременно SEO и контекстную рекламу, после достижения первых позиций в поиске по определенным запросам (а это работа SEO-оптимизации) просят остановить рекламу. «Зачем я буду платить за каждый клик, если мой сайт висит на первом (втором) месте поисковой выдачи. Люди все-равно на него перейдут».

Рассуждение разумное, но неверное.

Держите в голове одну простую вещь: там, где не размещаетесь вы, размещаются ваши конкуренты. Давайте вспомним, где показывается контекстная реклама:

Первые четыре позиции в Яндексе всегда будут за контекстом, какие бы крутые результаты по SEO и органической выдаче у вас ни были

Поисковые системы устроены так, что они самыми первыми результатами всегда показывают платную рекламу. Поэтому, если вы не размещаетесь там, вы будете в лучшем случае пятые в рейтинге, даже если вы вложили кучу денег в продвижение по запросам.

В своё время Яндекс делал исследования контекста, и выяснил следующее. Если сайт находится на первой позиции, то при отказе от контекстной рекламы вы теряете 48% рекламного трафика. Это значит, что только половина пользователей, которые бы перешли к вам по рекламе перейдут к вам по результатам поиска. Если сайт на втором-четвёртом месте, то этот процент уже составляет 78%, ниже пятой позиции - 92%, девять из десяти пользователей до вас просто не дойдут. Выводы делайте сами.

От себя скажу, что отказаться от контекста с минимальными потерями вы можете только в том случае, если ваш бренд раскручен на уровне «Кока-колы» или хотя бы «М-Видео». Но и в этом случае отказаться можно только от брендовых запросов. В противном случае готовьтесь к существенному проседанию трафика.

Выводы

SEO и контекст максимально эффективно работают в связке, дополняя друг друга. Отключение контекста неизбежно приведет к потерям трафика и потенциальному проигрышу в борьбе за клиента с конкурентами.

Настраивайте контекстную рекламу параллельно с SEO, чтобы как можно быстрее оказаться на первом месте в поиске.

Всего вам доброго и успехов в бизнесе.

Хотите, чтобы ваш сайт был на первых местах в поисковой выдаче? Звоните по бесплатному номеру 8 (800) 707-63-70, напишите нам на [email protected] или оставьте заявку на сайте https://www.obrazstroy.ru/. Мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа.

Оставить online заявку. Реклама публикаций в Фейсбуке



Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...