Создание и сопровождение групп в социальных сетях – важный элемент любого активного бизнеса на современном рынке. Чтобы понять насколько эффективна работает ваша группа, необходимо проанализировать ее KPI. KPI – это английская аббревиатура от «key performance indicators», т.е. ключевые показатели эффективности. Информация пригодится SMM-специалистам и маркетологам, руководителям и владельцам бизнеса.
Для начала необходимо определиться за что вообще может и должен отвечать SMM-специалист. Бизнес идет социальные сети преследуя несколько целей:
- повысить узнаваемость своего бренда;
- повысить лояльность потенциальных клиентов;
- и, конечно же, чтобы получать дополнительные заявки из интернета.
А теперь рассмотрим самые популярные и понятные показатели KPI в SMM:
1. Число участников группы
Прирост участников говорит об эффективности контента, рекламных кампаний и правильно выбранной стратегии развития сообщества в целом.
Конечно, подписчиков можно накрутить, но такие действия легко вычислить. (Например, сервис AntiDogs позволяет проверить количество заблокированных пользователей в любой группе или паблике ВКонтакте). Параллельно стоит сопоставить географию, возраст и другие важные данные новых подписчиков с портретами целевой аудитории.
Прирост участников в группе Вконтакте интернет-агентства «Веб-Центр»
2. Количество просмотров публикации
Для анализа количества просмотров публикаций чаще используют суммарный показатель: число просмотров по всем постам сообщества за определенный период (например, месяц).
Количество подписчиков можно посмотреть под каждой записью.
Количество просмотров публикации «Бесплатный онлайн-консультант для вашего сайта от Битрикс24»
Но необходимо учитывать, просмотры в соцсетях – неуникальные. Если один человек откроет запись 5 раз, то социальная сеть покажет +5 просмотров.

3. Охват публикации
Охват показывает количество людей, которые хотя бы раз просматривали публикацию сообщества. Социальные сети учитывают при расчете охватов только уникальных пользователей. В этом и отличие от предыдущего показателя.
Есть 3 вида охвата:
Органический / естественный охват – количество показов подписчикам сообщества.
Платный / рекламный охват – число показов, полученных с помощью платного продвижения.
Виральный охват – количество показов тем, кто не подписан на сообщество. То есть, показы, полученные благодаря репостам.
Посмотреть охват можно, зайдя в статистику группы (раздел «Охват»):
Статистика сообщества Вконтакте «Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр»: динамика охвата аудитории
4. Показатели для оценки обратной связи от аудитории:
Это показатели, отражающие различные реакции пользователей. Лайки, комментарии, шеры или репосты.
Посмотреть их вы покажете в статистики в каждой записи. Нажать на три точки вверху поста и выбрать раздел «Статистика записи».
Статистика записи Вконтакте: количество лайков, репостов, комментариев
5. Количество переходов на сайт из группы
Трафик из группы можно переводить на сайт. Вы оставляете ссылки в постах на ваш контент. Пользователю, чтобы полностью прочитать информацию, необходимо будет перейти на сайт. Это выгодно, например, для интернет-магазинов, которые ведут своих клиентов на сайт . А группа в соцсетях у них является больше информационной, чем продающей.
Рост охвата поста, вовлеченности и переходов на сайт из группы в соцсети можно посмотреть у каждого поста. Необходимо посмотреть также статистику записи.
Статистика записи Вконтакте: переходы по ссылке
В этой статье мы рассказали про основные KPI в соцсетях, которые вам необходимо анализировать в вашей группе. Если у вас нет времени, но вы заинтересованы в продвижении вашего бизнеса в соцсетях. Переходите на наш сайт: https://www.obrazstroy.ru/smm/. Мы предлагаем качественный SMM с детальной и понятной отчетностью за каждый месяц.