Нативная реклама: обзор и примеры

s

Вероятно, вы не раз замечали, как читаете пост какого-то известного блогера и тут понимаете, что это не просто жизненная история, а реклама какого-то продукта. Поздравляем, вы прочувствовали на себе магию нативной рекламы. Поговорим о ней подробнее. 


Содержание:

  1. Что такое нативная реклама
  2. Почему нативная реклама популярна
  3. Где грань между скрытой рекламой и нативной
  4. Примеры нативной рекламы
  5. Три пункта из биологии, которые объясняют почему нативная реклама работает

1.1.jpg

Что такое нативная реклама? 

Нативная реклама – (от англ. native advertising) естественная реклама, где внимание к продукту или услуге привлекается в контексте самой площадки.  При этом от пользователя не скрывается, что это рекламный материал.

Приведу пример. 

В первой части поста (рисунок ниже) нас завлекают небольшой историей. А потом, когда нам уже интересно и внимание наше захвачено, идет вторая часть – та самая реклама четко в рамках контекста истории. 


2.png


Почему нативная реклама популярна

Все ужасно устали от прямой и навязчивой рекламы, которая лезет из каждого угла, куда бы ты не зашел. В сравнении с классической рекламой правильная нативная реклама деликатная, незаметная и не раздражает. Чаще всего она встречается в соц. сетях.

Если вы собрались делать нативную рекламу, первое, к чему вам нужно стремиться – это предоставить качественный, полезный, интересный контент. И не стоит мешать пользователю получать удовольствие от времяпрепровождения в интернете. 

Пример такой короткой, можно даже сказать милой, рекламы. Прочитал и улыбнулся. Никакого напряжения и раздражения. Иван, как обычно, в своем стиле :-)



Вообще реклама Audi от Ивана Урганта – это отдельный вид искусства. Вот вам еще один пример:


4.png


Где грань между скрытой рекламой и нативной 

В скрытой рекламе (продакт-плейсмент) никто не говорит, что это реклама. Вы даже заподозрить этого не должны. Цель такой рекламы – оставить на уровне подсознания информацию о бренде.

Пример скрытой рекламы из фильма «Форрест Гамп». Форрест получает от мамы в подарок кроссовки Nike Cortez. В них он бегал 3 года через всю Америку. 


5.jpg


Посыл и скрытой, и нативной рекламы органично встраивается в естественный контент. Он не ощущается инородным, не вызывает чувство отторжения и «баннерную слепоту». Но есть все же важные отличия между ними. 


Скрытая реклама

Нативная реклама

Нет никаких намеков на то, что это реклама, кроме присутствия бренда в кадре. 

Прямо не говорится, что это реклама, но могут присутствовать ссылки и мягкие призывы к действию.

Цель заключается в достижении хороших позиций имиджа бренда.

Цель не только в поднятии имиджа, но и в более измеримых вещах: переходы, подписчики, продажи. 

Работа на огромную аудиторию.

Аудитория может быть как совсем маленькой 1 – 2 тыс.ч., так и несколько миллионов.

Чаще всего встречается в фильмах, телепередачах, видеоиграх.

Больше встречается в соц. сетях, статьях, YouTube.

Тяжело отследить эффективность.

Легче отследить эффективность. Например: число переходов по ссылке.

Могут позволить себе только крупные компании: Apple, Nike, Coca-Cola и т.д.  

Может позволить себе бизнес даже с небольшой выручкой. Например, реклама у местного блогера. 




6.jpg

Еще один пример скрытой рекламы – в телесериале «Друзья» Росс Геллер сидит за столом с бутылочкой Coca-Cola и ест чипсы

Примеры нативной рекламы

YouTube 

У российских блогеров постоянно встречается нативная реклама. Например, Эрик Давидович (один из самых популярных автомобильных блогеров России) и реклама Fit Service. Аудитория любителей автомобилей, выпуск про автомобиль, реклама автосервиса – лучше и не придумаешь.  


7.1.jpg


А это вирусное видео с Риком Zombie Boy, где производители тонального крема добились потрясающего эффекта, скрыв татуировки. Естественно, что каждая девушка захочет себе такой же крем.


Блоги 

Хороший пример – блог дизайнера Артемия Лебедева.

Каждый день публикует три поста, один из которых демонстрирует продукт его студии. 


8.png


Статьи 

На различных сайтах публикуются так называемые спонсорские статьи. Например, сайт vc.ru и статья про логистику и ее развитие, спонсором которой является UPS (американская компания занимающаяся экспресс доставкой). 


9.png


Три пункта из биологии, которые объясняют успешность нативной рекламы

Как сказал однажды Герман Греф: «Сейчас корпорации борются за секунды ежедневного внимания в сознании людей». 

И первое, что должна решать реклама в таком случае, – это обратить на себя внимание человека. Она должна заинтересовать нас с первых секунд, проникнуть в наше сознание, мысли и память. 

Чтобы это произошло, рекламе надо отвечать трем требованиям!

  1. Быть безопасной.

  2. Развлекать.

  3. Приносить пользу.

Теперь по порядку.


Безопасность

Есть часть мозга «амигдала», которая отвечает за чувство безопасности, тревожности, страха. Если она почувствует угрозу, то сразу переключит мозг и отведет внимание.

Рекламу в лоб человек не воспринимает из-за того, что считает ее не безопасной т.к. она открыто нам что-то «впаривает» и вытягивает наши деньги. Нативная же реклама ничего открыто не предлагает и с первым пунктом безопасности справляется отлично. Идем дальше. 

Развлечение

За этот раздел у нас отвечает лимбический мозг. Он решает, нравится или не нравится. Весело ли это. 

Повторюсь: «Если вы собрались делать нативную рекламу, первое к чему вам нужно стремиться – это предоставить качественный, полезный, интересный контент...»

Польза

И чтобы человек окончательно принял решение, рекламе нужно дойти до неокортекса. Этот раздел мозга отвечает за принятие решений. 

Перед тем, как смысл рекламы перейдет в неокортекс, она должна пройти два предыдущих этапа последовательно. Сначала безопасность, а затем развлечение. После этого человек определяет, полезно ли для него это или нет. И если да, то совершает покупку! 

Но это не точно...

Хорошая нативная реклама – идеальный инструмент, чтобы проникнуть в сознание человека и оставить там свой месседж. Именно ХОРОШАЯ нативная реклама, т. к. внимание человека захлопнется, если вы начнете что-то открыто навязывать. И он забудет вас и ваш бренд спустя пару скролов ленты.  

Нативная реклама – отличный инструмент для продвижения своего продукта.Вам лишь нужно научиться правильно пользоваться этим. Натив очень тонко играет на чувствах своих потребителей – важно не перестараться. Иначе можно вызвать больше отрицательных эмоций нежели положительных.

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...