Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

[Практический словарь маркетолога] Покупка внимания аудитории

s

Михаил Полянин

27.09.2018

Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Практический словарь маркетолога. Покупка внимания аудитории. Мастер-классы
Покупка внимания аудитории. Клиент тратит часть своих средств на то, чтобы дать клиентам свой продукт бесплатно, с большой скидкой или по себестоимости. Приём хорошо работает, если продукт, который только выводится на рынок — конкурентный, но ещё не известный целевой аудитории.

Особенность приёма — размер бюджета на его реализацию полностью зависит от продукта и позиции конкурентов. Если неправильно рассчитать экономику, вся прибыль от продаж только покроет затраты на привлечение.

Ситуация

К нам на SMM-сопровождение обратилась клиентка, которая делает площадку с мастер-классами. Она находит ведущих, договаривается с ними об условиях работы, и выставляет их мастер-классы у себя в группе.

Каждое такое занятие — платное, пробного и бесплатного варианта нет. Направления разные, основной поток — рукоделие и декор, то, что можно сделать дома самому.

Проблема

Подобные тренинги и мастер-классы — очень конкурентная ниша. В ней много бесплатных материалов, за которые не нужно платить. Открываешь Ютуб и получаешь практически любой курс на эту тему бесплатно. За что платить — не всегда понятно.

Участников группы мало, они почти не пробовали формат живых мастер-классов, поэтому не знают, что вся фишка таких мероприятий — в обратной связи. Каждый участник, если что-то непонятно или не получается, может задать ведущему вопрос и получить сразу ответ. За это ведущие и берут деньги.

Часто это решается сильным брендом, которому доверяют. Если имя тренинг-центра раскручено, ему проще найти клиентов. В нашем случае это не работает — группа новая и имя не на слуху. Значит, нужно параллельно выстраивать работу с брендом и его восприятием, но это тема для отдельного поста.

Что будем делать

Мы поговорили с клиенткой и предложили ей такое решение — сформировать лояльную базу участников группы за счёт бесплатных мастер-классов. Исходим из того, что люди попробуют что-то бесплатно, и если им понравится — будут платить за такие мероприятия в будущем.

Это и есть покупка внимания аудитории: у клиентки есть бюджет на это, и экономика сошлась так, что приём должен себя окупить.

Можно это оценить, кстати, с позиции стоимости лида. При грамотной работе стоимость одного человека, которого привлекли на бесплатное мероприятие, будет такая же или даже меньше, чем стоимость обычного лида из рекламы.

Решение

Клиентка договорилась с некоторыми ведущими, что она им оплачивает мастер-класс, а все желающие в нём участвуют бесплатно. После этого мы запустили новую рекламную кампанию, подготовили промо, написали посты и сделали дизайн для оформления всех материалов.

В итоге за два дня мы сразу получили 7 заявок, хотя до этого не было ни одной. А для нераскрученного бренда и почти пустой группы это много. Теперь дело за ведущими, чтобы они провели интересные мероприятия.

Клиентка довольна, ведущие получили оплату за свой труд, участники группы получили бесплатные мастер-классы — результат правильной работы нашего SMM-специалиста Анастасии Соколовой.



Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...