Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подробное руководство

s

Давайте сразу без долгих вступлений скажем о том, что ретаргетинг – это способ старгетироваться на пользователей, которые уже «касались» вашей компании. Возможно, они просто посещали ваш сайт, а может быть даже что-то у вас покупали.

Чем такая аудитория ценна и зачем вообще с ней работать? Ответ на поверхности. Во-первых, это аудитория, которая уже о вас знает. Вам не придется заново бороться за ее доверие. Оно уже сформировано.

Во-вторых, мы знаем, как эта аудитория себя вела: какие страницы сайта посещала, какие товары изучала или покупала. Эта информация позволит нам подобрать для такой аудитории специальные особые торговые предложения.

Итак, с чего начать настройку ретаргетинга.


Содержание:

  1. Цели рекламной кампании

  2. Аудитория

  3. Рекламное предложение

  4. Рекламные объявления

  5. Настройка аудиторий

  6. Создание текстово-графических объявлений

Для начала нужно определиться:

  1. Зачем нам ретаргетинговая реклама?

  2. Кого мы хотим охватить ретаргетинговой рекламой?

  3. Что мы им предложим?

Цели рекламной кампании

Оставим теоретикам варианты целей по повышению узнаваемости, лояльности, медийного охвата и другим красивым словам. Условимся на том, что наша цель – продажи.

Я предлагаю определить одну из двух возможных целей продаж:

  1. Дожать пользователя до покупки товара, который его заинтересовал.

  2. Продать пользователю другой товар, который может ему подойти.

Аудитория

Нужно определиться с какими сегментами аудитории мы будем работать.

Это могут быть пользователи, которые:

  • положили товар в корзину, но не купили;

  • отправляли нам информацию через формы обратной связи;

  • просто изучали страницы с товарами какое-то время, например, дольше 35 секунд.

Можно выделять отдельные сегменты под отдельные товары или группы товаров.

Не забываем разделить сегменты по географии, соц. дему, типу устройств. От этих признаков зависит модель поведения пользователей в сети и, соответственно, мы должны готовить разные варианты рекламного предложения для пользователей с разными моделями поведения.

Рекламное предложение

Самое главное, что нужно учесть при подготовке ретаргетингового рекламного предложения: оно не должно повторять ваше предложение, представленное на сайте или в поисковой рекламе. Мы исходим из того, что пользователь уже видел эти предложения, но они его не заинтересовали достаточно сильно для совершения покупки. Ну так зачем опять стучаться в ту же дверь?

Нужно придумать что-то другое. Вот, что это может быть:

При дожимании на покупку того же товара:

  • скидка;

  • доставка;

  • более длительная гарантия;

  • индивидуальное предложение работы;

  • любой другой дополнительный бонус.

При предложении другого товара:

  • более дешевые товары, похожие на интересные пользователю;

  • более дорогие товары, похожие на интересные пользователю;

  • аналогичный товар такой же стоимости;

  • тот же товар другого цвета.

Теперь мы примерно сформировали для себя понимание как организовать структуру рекламных кампаний и что предлагать каждому сегменту нашей целевой аудитории.

Перейдем непосредственно к созданию рекламы.

Рекламные объявления

Ретаргетинговое рекламное объявление состоит из тех же элементов, что и обычное объявление в контекстной рекламе. Да по сути, оно и является таким же обычным объявлением.

Заголовок

Вам нужен только один заголовок. Второй заголовок в форматах сетевой рекламы на Яндексе не используется.

В вашем распоряжении 35 символов. Придумайте что-то цепляющее, нетипичное, такое, что сразу заинтересует и вызовет желание узнать подробности.

Текст объявления

Простор для креатива длиной в 81 символ. Уложите в него пользу для клиента и обязательно призыв к действию.

Быстрые ссылки

Уже никто не ставит ссылки на разделы сайта. Это не работает. Используйте ссылки как дополнительный текст объявления.

Фото и картинки

Для сетевой рекламы картинки даже более важны, чем заголовок и текст. Не берите стандартные клипартные изображения с компьютерным столом, группой людей на совещании или красивым котиком. Нужна оригинальность.

Допустимые форматы:

  • JPG

  • GIF

  • PNG

Объем до 10 Mb, размер от 450 пикселей по минимальной стороне. Можно разместить на картинке текст, но он не должен занимать больше 20% от площади всей картинки. Также учтите, что на разных форматах рекламного объявления картинка может обрезаться по краям, поэтому проверьте, чтобы читаемость текста не пострадала.

Теперь займемся самой интересной частью настройки ретаргетинга: созданием аудиторий.

Настройка аудиторий

Для создания аудиторий ретаргетинга вам обязательно нужна подключенная Яндекс.Метрика.

Создать аудитории можно с помощью следующих трех функций Метрики:

  • Цели Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Аудиторий

Если у вас цели правильно настроены, и вам достаточно такого сегментирования аудитории, то смело используйте их в настройках ретаргетинговых рекламных кампаний.

Как настроить цели мы рассказывали в небольшом видео: https://www.obrazstroy.ru/video/2973/. Если не смотрели, обязательно посмотрите.

Если вам нужно учесть несколько параметров аудитории для ретаргетинга, то вам не обойтись без настройки сегментов Яндекс.Метрики.

Настройка сегментов Яндекс.Метрики

Допустим, что нам нужны посетители определенной страницы нашего сайта с какими-то дополнительными параметрами.

  1. Переходим в отчет популярного содержимого сайта

  2. Выбираем страницу, посещение которой нас интересует

  3. Теперь самое мяско. Выбираем «плюсик» после надписи «для людей, у которых»


    Здесь у нас очень большой набор характеристик:

    - пол;

    - возраст;

    - география;

    - интересы;

    - устройства;

    - количество посещений;

    - страница входа;

    - суммарное время на сайте;

    - и многое другое…

    Выбирайте все параметры, которые вас интересуют и затем…

  4. Сохраняем полученный сегмент

Для проверки зайдите в раздел «Сегменты» и убедитесь, что там есть ваш сохраненный сегмент:

Настройка сегментов Яндекс.Аудиторий

Яндекс.Аудитории пригодятся если вам нужно нацелиться на пользователей, которые не соприкасались с вашим сайтом напрямую. Например, ваши покупатели, оставившие вам свои адреса электронной почты.

Для создания такого сегмента перейдите в сервис Яндекс.Аудиторий (audience.yandex.ru).

Нажмите «Создать сегмент» -> «Данные CRM»

Дайте название, выберите файл со списком электронных почт покупателей и у вас появится свой сегмент аудитории для рекламы:

Создание тексто-графических объявлений

  1. В личном кабинете директа создаем тексто-графическую рекламную кампанию

  2. Указываем название кампании, расписание показов, географические настройки, устанавливаем стратегию «Ручное управление ставками»

  3. Заполняем данные визитки:

  4. Привязываем счетчик метрики:

  5. В специальных настройках отмечаем галочки:

    Жмем «Далее»

  6. Переходим к созданию группы объявлений. Указываем название, заголовок, текст, ссылку:

  7. Можно указать цену, если для вашего предложения это имеет смысл (например, вы рекламируете конкретный товар с определенной ценой). Добавляем картинку, быстрые ссылки:

    Жмем «Сохранить». Все, первое объявление сделано.

    По аналогии создаем все остальные объявления в группе. Можно использовать функцию копирования, чтобы не вводить заново все повторяющиеся данные:


  8. После добавления всех нужных объявлений в группу внизу страницы находим опцию «Ретаргетинг и подбор аудитории» и нажимаем «Добавить»:

  9. Выберите и сохраните нужное условие:

  10.  Укажите ставку:

Поздравляю, ваша группа объявлений ретаргетинга создана и настроена.

По аналогии создавайте другие группы объявлений, а также графические и видео объявления.

Если вам интересно как правильно создавать графические и видео объявления, оставляйте ваши комментарии под этой статьей и я сделаю отдельный гайд по таким видам объявлений.

Всем пока!


# ЯНДЕКС.ДИРЕКТ РЕТАРГЕТИНГ PPC КОНТЕКСТ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...