Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Продвижение сайта в 2019. SEO-тренды и советы по их применению

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оглавление:

  1. Максимальный учет предпочтений пользователей.

  2. Оптимизация сайта для мобильных устройств.

  3. Оптимизация под голосовой поиск.

  4. Внимание к технической оптимизации.

  5. Микроразметка.


Yandex и Google активно внедряют новые технологии в поиск. А SEO-специалисты пытаются подготовиться и адаптировать свою работу к этим изменениям. Так и возникают новые тренды SEO, применение которых может дать очень хороший эффект в виде роста трафика из поиска на ваш сайт. В этой статье речь пойдет о нескольких, самых значимых, по нашему мнению, seo-трендах 2019 года.


1 тренд. Максимальный учет предпочтений пользователей, так называемых интентов.

В 2019 году и Яндекс и Гугл при формировании выдачи и ранжировании будут обращать еще больше внимание на желания и намерения пользователей.


В среде seo-специалистов есть отдельный термин — интент. Это намерения пользователя, то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос. Интент по сути — это и есть потребность, которую пользователь хочет решить при вводе запроса в строку поиска.


Большее внимание поисковиков к интентам означает, что высоко будут ранжироваться сайты, которые максимально ориентированы на эти потребности пользователей и готовы реально решать задачи аудитории.


По прогнозам, в 2019 году этот фактор станет ключевым и будет играть намного большую роль, чем вхождения ключевых слов в текст страницы, в описание или даже в заголовок.


Чтобы привести свой проект в соответствие этому тренду надо научиться понимать:

  • что хочет получить в ответ на запрос ваша аудитория;

  • какой контент для нее важен;

  • в каком виде пользователи ожидают его увидеть в ответе.


И, конечно, постараться на своем сайте сформировать этот ответ в максимально подробном виде.


Разберем это на конкретном примере:


Допустим, пользователь набирает запрос “мебель для детской комнаты”.


Что он хочет увидеть на сайте, который появится в ответе?


  • Множество изображений мебели и ее элементы. Чем больше этих вариантов он увидит, тем лучше. Так как пользователю важна возможность выбора.

  • Габаритный размер. Чтобы понять какой вариант подойдет надо понимать размер этой мебели.  Поэтому очевидно, что рядом с изображением было бы правильно указать размеры элементов.

  • Цену. Стоимость товара или услуги всегда была и остается важным параметром выбора пользователя. Отсутствие цены часто приводит к закрытию страниц сайта в первые секунды.  На нашем блоге есть отдельная статья, в которой мы подробно описали важность этого параметра на посадочных страницах.

  • Материал. Материал станет отличным дополнением. Напомним, что мы ищем именно мебель для детской комнаты. Пользователям может быть важно, чтобы материал, из которого эта мебель изготовлена, соответствовал экологическим требованиям и стандартам.

  • Функции сортировки и подбора по параметрам. Чтобы пользователю было удобно отсортировать ассортимент по нужным параметрам,  на странице должны быть функции подбора. Хотя бы по цене. Если есть возможность подбора по цвету или габаритам — это будет только в плюс, так как сделает возможность выбора еще удобней.

  • Возможность заказа. Это может быть просьба о звонке менеджеру,  корзина, запрос обратного звонка, заказ в 1 клик и любые другие призывы к действию. Главное, чтобы они были на видном месте и работали быстро и без ошибок.


В качестве доказательства учета этих параметров в ранжировании введем запрос “мебель для детской комнаты” в строку поиска Яндекса и посмотрим сайты, которые будут на первой странице.


Вот два сайта, которые в были в ТОП 10 результатов Яндекса в начале января 2019 года


Пример 1


 Сайт в ТОП 10 результатов Яндекса в начале января 2019 года



Пример 2


 Сайт в ТОП 10 результатов Яндекса в начале января 2019 года


На каждом сайте мы видим все перечисленные элементы, которые важны для ответа пользователю.

Можно открыть сайты в первом экране Google и убедиться, что ситуация аналогичная. У сайтов лидеров на посадочных страницах будет весь необходимый контент, учитывающий интенты пользователей.


А еще важно знать, что в  Google и в Яндексе работают алгоритмы, которые следят за взаимодействием пользователей с результатами поиска и оценивают их:

  • Сколько времени проводят посетители на вашей странице (время ожидания);

  • Сколько всего страниц пользователь изучил на вашем сайте.


Эти параметры уже сейчас поисковые системы учитывают при ранжировании сайтов в поиске. Значения этих параметров также напрямую зависят от качества контента и полноты ответа на запрос.


Вывод по первому тренду простой — пользовательский интент крайне важен для видимости сайта в поиске.

Больше уделяйте внимания качеству содержания страниц сайта и их обновлению.

Поисковые системы в 2019 году будут поощрять сайты, которые дают лучший всесторонний и актуальный ответ на запрос. Старайтесь размещать максимально подробную информацию в простом и удобном виде, делать дополнительные функции для помощи в выборе товара или услуги.

2 тренд. Оптимизация сайта для мобильных устройств.

Этот тренд не новый. Он перешел из  2018 года.

По текущим данным трафик с мобильных устройств в декабре 2018 составил более 62% всего интернет трафика (исследование консалтинговой компании Gemius Rankinkg).


Это означает, что для полноценного продвижения ваш сайт просто обязан быть подготовлен к работе на мобильных устройствах. Иначе вы потеряете большую часть целевого трафика.



Чтобы этого не произошло, рекомендуем 3 простых шага


Шаг 1. Проверьте  свой сайт на мобилопригодность с помощью бесплатных сервисов:

Google Mobile Friendly


  • сервис от Яндекса: в яндекс.веб-мастере на вкладке “Инструменты / проверка мобильных страниц”

Яндекс Вебмастер


Если проверка успешно пройдена, вы увидите такое сообщение:


Проверка успешно пройдена в Яндекс Вебмастер



Это значит, что сайт оптимизирован для отображения на мобильных и он будет получать трафик из поиска на этих устройствах. Все в порядке, проблем нет.


Если результат проверки показывает вам ошибки:


Результат проверки в Яндекс Вебмастер вызывает ошибки,


то переходите ко второму шагу.


Шаг 2. Доработайте/разработайте дизайн сайта для мобильных устройств, исправьте ошибки, на которые указал тест.


Требования к адаптивной версии сайта — тема для отдельной статьи. Но несколько основных требований мы обозначим:

  • Исключительно вертикальная прокрутка. Пользователь не должен двигать страницу в сторону для чтения, только вниз или вверх;

  • Размер шрифта не менее 13 pt. Мелкий текст на мобильных устройствах не читается. В таком случае пользователям надо напрягать зрения и масштабировать страницу.  Высоту строки устанавливайте пропорционально размеру шрифта — около 140% от кегля. Для просмотра с устройств на iOS для обычного текста рекомендуют размер 17pt, для Android — 13sp. Исследование Baymard Institute показывает, что оптимальная длина строки — 50-60 символов с пробелами. Помните об этом.

  • Крупные и понятные значки и иконки. Средняя ширина подушечки пальца около 10 мм. Именно поэтому рекомендуется делать кликабельные элементы крупными и размещать их на расстоянии друг от друга, чтобы избежать ложных нажатий. В рекомендациях по интерфейсу приложений на Android для активных элементов советуют ширину не менее 7 мм или 48 пикселей CSS на сайте.

  • Контрастный текст. Для текста подбирайте не строго контрастные цвета: от темного-серого текста на белом фоне глаза устают меньше, чем от черного на белом. Инструмент Color Contrast Checker поможет подобрать сочетание цветов текста и фона.

Более подробную информацию  о требованиях к мобилопригодности сайта можно узнать в рекомендациях Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html


Шаг 3. После разработки адаптивной версии еще раз корректно проверьте свой сайт с помощью сервисов.

Не ограничивайтесь единичной проверкой, а делайте это хотя бы 1 раз в месяц, так как иногда внесение изменений на сайт может вызвать сбой в верстке адаптивных страниц.

3 тренд. Оптимизация под голосовой поиск.

По данным исследования компании «BrightLocal Study»  в  2018 году 58% пользователей искали информацию с помощью голосового поиска. Среди тех, кто пользуется смартфонами это процент еще больше (около 65%). 46% пользовались голосовым поиском ежедневно.

Если вы хотите не отставать от времени и получать аудиторию голосового поиска, стоит подумать о подготовке своего сайта к этой технологии. Особенно, если вы занимаетесь локальным бизнесом, связанным с продуктами и едой. Так как, чаще всего голосовыми запросами ищут рестораны, продуктовые магазины и доставку еды.

Что нужно делать, чтобы оптимизировать сайт для голосового поиска?

  • Оптимизировать сайт под мобильные устройства. Это требование на первом месте, так как голосовым поиском пользуются именно с мобильных. Что надо для этого сделать мы уже описали во 2 тренде.

  • Проверить открыт ли доступ для роботов поисковиков. Нужно, чтобы сайт и его содержимое были легко доступны роботам поисковых систем. Мобильная версия сайта не должна блокировать CSS или JavaScript.

  • Сделать расширенные сниппеты и внедрить микроразметку.

  • Структурировать свой контент. В Google Search Console для структурирования контента есть отдельный инструмент —  Маркер.

  • Использовать в продвижении низкочастотные ключевые запросы. Когда пользователи делают запрос текстом, они формулируют его краткими тезисами, используя ключевые слова: «магазин мебели Столы и Стулья», «Тургенев Отцы и Дети».

А если спрашивать голосом, смартфон воспринимается как собеседник и запросы формулируются более естественно, как обычные вопросы: «где пообедать в центре?», «сколько стоит билет в театр юного зрителя?», «где недорого купить кирпич?» и так далее. Нужно отвечать на вопросы своего покупателя и выходить в выдаче по таким низкочастотным вопросам, так вы получите преимущество перед конкурентами.  

Именно для этого рекомендуем на сайте создать раздел “вопрос-ответ” или “статьи”. В этих разделах вы можете размещать информацию с ответами на такие естественные вопросы «как, где, почему».  


Это самые простые и надежные способы оптимизировать сайт и его содержание под  голосовой поиск. Пробуйте, внедряйте и получайте своих клиентов из голосового поиска Яндекса и Google.

4 тренд. Внимание к технической оптимизации, особенно к скорости загрузки сайта.

Техническое SEO-продвижение было и остается одним из главных элементов продвижения любого проекта.

Главная задача технической оптимизации — сделать ваш сайт доступнее для индексации поисковыми роботами. Также важно, чтобы сайт быстро и без проблем загружался и отображался у пользователей.

В 2019 году советую особенно обратить внимание на скорость загрузки страниц.

Google и Yandex  учитывают скорость загрузки при ранжировании, пессимизируют очень медленные ресурсы. В 2019 году выдача будет состоять из быстрых сайтов. Специалисты надеются, что большинство оптимизаторов займется ускорением загрузки.

Проверить скорость вы можете с помощью бесплатных сервисов от гугла:

https://testmysite.withgoogle.com/intl/ru-ru

Сервис от гугла для проверки скорости загрузки


https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/


Сервис от гугла для проверки скорости загрузки


Есть неплохой сторонний сервис http://webpagetest.org/, который позволяет анализировать скорость загрузки не просто всего сайта, а отдельно каждого элемента страницы.


webpagetest.org


Все тесты указывают на проблемные элементы, загрузка которых занимает больше всего времени и которые стоит оптимизировать для роста позиции в поиске.

5 тренд. Микроразметка.

Когда пользователь видит сайт в выдаче, то уже начинает с ним взаимодействовать. Именно поэтому очень важно подготовить расширенный сниппет (описание под ссылкой на сайт)

Доставка готовой еды в городе Москва

Как оптимизировать сниппет?

Можно изучить описание на сайте schema.org и сделать микроразметку так, чтобы дать пользователю максимум полезной информации. Наличие дополнительных ссылок в сниппете минимизирует количество действий для перехода на нужный ответ.

Чаще всего пользователи реагируют на  выделение информации о ценах, контактах, компании.

Такой расширенный сниппет значительно увеличивает вероятность перехода на ваш сайт, повышает CTR на странице выдачи. А этот фактор сейчас учитывают при ранжировании и Яндекс, и Google.


Подведем общий итог

Для успешного продвижения сайта в 2019 годы рекомендуем учитывать SEO-тренды:

  • Пользовательский интент, предпочтения пользователей;

  • Оптимизацию сайта для мобильных устройств;

  • Оптимизацию сайта под голосовой поиск;

  • Техническую оптимизацию скорости загрузки сайта;

  • Использовать микроразметку для информативного сниппета.


Конечно, трендов продвижения намного больше, и в этой статье мы описали только те, на которые по нашему мнению стоит обратить особое внимание в 2019. Про остальные требования мы обязательно напишем в наших новых статьях на блоге (чтобы их не пропустить подписывайтесь на нашу рассылку), обсудим в группе VK, и выложим видео на нашем канале https://www.youtube.com/obrazstroy

Используйте наши советы и рекомендации и получайте больше трафика и клиентов из поиска в 2019 году!


# SEO Тренды Оптимизация
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...