Сравнение SEO-возможностей популярных CMS

s

Что же такое CMS и для чего они нужны? Какие существуют типы, их плюсы и минусы? Как правильно ее выбрать? На эти и другие вопросы мы ответим ниже.

Содержание:

1. Что такое CMS

2. Какие задачи решают

3. Типология движков

  - Платные

  - Платные

  - Самописные

4. Сравнение популярных CMS

  - 1С-Битрикс

  - Opencart

  - Joomla

5. Почему CMS важна для бизнеса

6. Наши рекомендации



Что такое CMS

CMS – сокращение от словосочетания Content Management System. Перевести можно как система управления контентом сайта, также ее называют «движок». Что же это такое? Для ответа на этот вопрос давайте вернемся на пару десятков лет назад. Тогда сайтов было значительно меньше. Представляли они собой набор html страниц, объединенных простейшей навигацией. Минусами таких ресурсов были:

  • обязательное знание HTML и CSS для изменения содержимого ресурса;

  • изменения нужно было вносить на каждую страницу отдельно;

  • пользователи не имели возможности оставлять отзывы, регистрироваться на сайтах.

Со временем сайтов становилось все больше. Интернет развивался и «ручные» способы обновления содержимого интернет-проектов устарели. Выросла необходимость в динамических сайтах, где далекие от программирования люди могли самостоятельно вносить изменения.

С появлением CMS в начале 2 000 годов «ручной» труд стал значительно легче. Обновление какого-либо элемента автоматически распространялось на все необходимые страницы. Кроме того технически неподготовленный человек (например, контент-менеджер) может самостоятельно вносить изменения и размещать материалы, не зная основ HTML и что такое FTP. Системы управления контентом в то время писались индивидуально под каждый интернет-проект.

Современные CMS – это по сути программное обеспечение, расположенное на стороннем сервере (поэтому требуется подключение к интернету). Оно объединяет в себе шаблоны дизайна и различные материалы базы данных (тексты, изображения, медиафайлы и т.п.). Страница при этом формируется только в момент обращения пользователя к сайту. К тому же эта информация для каждого пользователя может быть уникальной, например содержимое корзины или информация в личном кабинете. Для доступа в админ-панель нужно:

  1. перейти по специальной ссылке (для различных CMS она разная, например для Битрикса домен/bitrix/);

  2. ввести логин и пароль.

Какие задачи решают

CMS нужны для управления содержимым сайта отдельно от элементов дизайна или функционала. В решении других проблем (например, создание нового каталога товаров) помогут программисты.



С точки зрения администратора или владельца сайта CMS решают следующие проблемы:

  1. сокращение времени на разработку нового сайта. Системы управления контентом нужно только настроить, наполнить и развернуть на боевом домене;

  2. собственноручное редактирование контента – размещение текстов, изображений, графиков, схем, таблиц, баннеров, аудио и видео файлов;

  3. создание или удаление страниц сайта без привлечения программиста;

  4. упрощение SEO оптимизации ресурса;

  5. возможен выбор CMS под конкретные задачи бизнеса;

  6. распределение прав между администраторами сайта.

Типология движков

В России известно более 700 различных систем для управления контентом на сайте. При этом основную долю ниши по распространенности занимают около 10 движков. Давайте разберемся в классификации CMS на примере самых популярных.


Скриншот рейтинга CMS в России по данным Ruward:Track за май 2019 года

Платные

Платные системы управления сайтами также называют коробочными, т.к. содержат определенный готовый функционал. С помощью техподдержки вы сможете самостоятельно настроить и развернуть сайт.

Ниже представлен рейтинг рунета за 2018 год коммерческих коробочных решений. 1С Битрикс занимает лидирующее место.


Рейтинг рунета за 2018 год коммерческих CMS


У коммерческих CMS есть и достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

низкую вероятность взлома ресурса;

широкий функционал;

профессиональную тех. поддержку;

«дружелюбный» интерфейс;

быстрый поиск разработчиков.


А минусами будут:

  • стоимость лицензии;

  • необходимость продлевать ежегодно лицензию для своевременного обновления;

  • возможная необходимость доработок готового решения.

Бесплатные

К ним относятся готовые программные продукты, которые можно свободно скачивать и улучшать на свое усмотрение.

По рейтингу Рунета лидирующие места занимают WordPress, Drupal и Joomla!


Рейтинг рунета за 2018 год свободных (open-source) CMS


Достоинства:

они бесплатные;

свободный доступ к исходному коду;

их постоянно улучшают, дополняют;

большое количество плагинов;

любая возникшая проблема скорее всего обсуждалась на форумах.

Недостатки:

  • не всегда можно реализовать свои задумки;

  • отсутствие технической поддержки;

  • необходимость регулярных обновлений;

  • высокая вероятность взлома.

Самописные

Их можно назвать условно-бесплатными. Потому что оплачивается разработка решения, а не пользование. Но в дальнейшем для выполнения необходимых доработок придется сотрудничать с компанией-разработчиком.

Разработка сайта «с нуля» имеет свои преимущества:

полное соответствие требованиям и ожиданиям;

эксклюзивность решения;

возможность учесть все недостатки коробочных решений и избежать их;

минимальна вероятность взлома ресурса;

минимум лишнего кода, ненужных плагинов и модулей. И соответственно более высокая скорость загрузки.


Несмотря на все достоинства самописных CMS, есть очевидные минусы:

  • высокая стоимость;

  • большее время разработки сайта, по сравнению с платными и бесплатными CMS;

  • взаимосвязь с командой разработчиков;

  • нужно быть на 100% уверенным в компетентности и ответственности программиста.

Как же все-таки выбрать «движок» для своего сайта мы рассказывали в статье  

Сравнение популярных CMS

Рассмотрим возможности различных систем управления контентом с точки зрения SEO продвижения.

1С-Битрикс

Данная CMS позволяет формировать URL с ЧПУ (человекопонятные урлы) из названия элемента или же прописывать необходимые урлы самостоятельно. Кроме того при создании сайта можно указать какой знак вместо пробела использовать – дефис или нижнее подчеркивание.



Через админку сайта можно редактировать файлы robots.txt и Sitemap.xml, настраивать 301 редиректы, создавать резервную копию сайта.

Через вкладку SEO можно:

  • прописывать или редактировать метаданные и заголовки h1 для отдельной страницы;


  • создавать шаблоны для автозаполнения метатегов;


  • настроить автоматическую генерацию тегов alt и title картинок.


Для удобства размещения и редактирования текстов создан «Визуальный редактор», чем-то напоминающий Word. С его помощью можно оформить информацию по своему усмотрению. В Битриксе возможно редактирование текстов, не заходя в админ-панель. Это можно сделать в режиме правки на сайте.


Через админку можно настроить кэширование, что увеличит скорость загрузки страниц ресурса для постоянных посетителей.

Начиная с версии 14.0 стал доступен модуль «Поисковая оптимизация», упрощающий работы по сео-продвижению. С помощью него можно:

  • сгенерировать файл Sitemap.xml;

  • создавать файл robots.txt;

  • подключить сайт к вебмастерам Яндекса и Гугла;

  • добавлять статьи в Оригинальные тексты Яндекс.Вебмастера;

  • ознакомиться с общей информацией о сайте;

  • просмотреть популярные поисковые запросы.

Также на Маркетплейсе вы можете ознакомиться с различными модулями во вкладке SEO.


Opencart

Бесплатный движок с открытым исходным кодом. В основном используется для интернет-магазинов. Существует различные версий данной CMS и расширений для нее. Ознакомиться с ними можно на сайте https://www.opencart.com/.


В некоторых версиях данной CMS создаются дубли товаров. Это значит, что одна и та же страница может быть доступна по разным адресам, например «домен/товар» и «домен/категория/товар».

Существуют дополнительные плагины для сео, которые можно приобрести как бесплатно, так и за деньги. Но не каждое дополнение совместимо с различными версиями опенкарта.


Без применения модулей практически нереально настроить корректную шаблонную оптимизацию сайта, потому что придется в ручную каждой карточке товара прописывать метаданные. Одно дело, если у вас 100 товаров. Но если сайт является огромным интернет-магазином (допустим 100 000 товаров), то проще установить модуль. Он поможет массово назначить теги для товаров в указанной категории. Модули бесплатны, либо стоят недорого (на момент написания статьи можно приобрести за 399 руб.).

В стандартной комплектации решения можно прописывать уникальные метаданные, заголовки h1 и размещать и редактировать тексты.


Скриншот Paladin SEO Manager


Для удобства размещения, редактирования и оформления статей и текстов присутствует вполне удобный редактор.


Базовый функционал позволяет автоматически генерировать файл sitemap.xml, но ПС Яндекс не всегда корректно ее распознает. Поэтому можно установить бесплатный модуль, а лучше создать файл Sitemap.xml самостоятельно и загрузить его в корень сайта.

У данного движка есть функционал по созданию бэкапа через админку, но периодически он может не работать. И тогда придется делать копию ресурса в ручную.

Joomla

Еще одна бесплатная коробочная система управления сайтом с открытым исходным кодом.


Структура сайта в этой CMS формируется на основе пунктов меню, что немного необычно.

По умолчанию адреса новых страниц выглядят не совсем корректно, например index.php?option=com_zoo&view=frontpage&layout=frontpage. При создании сайта можно задать, чтобы формировались человекопонятные url из названия элементов.


Есть возможность прописывать уникальные метаданные и заголовки для страниц. Но без установки соответствующего модуля сложно настроить шаблонную оптимизацию для всего сайта, потому что, как и в случае с Opencart, метаданные для каждой страницы и карточки товаров придется прописывать вручную.


К минусам данной CMS с точки зрения SEO отнесем еще дубли страниц и нетипичные url, иногда появляющиеся и индексируемые поисковыми системами. Эти проблемы решаются с помощью привлечения грамотного программиста.

Чтобы редактировать текст, придется  немного подумать и ответить на вопрос «Кто размещал его?». Если это делал администратор сайта, то внести изменения скорее всего получится через админ панель. А если  разработчик вставил текст прямо в код, тогда придется воспользоваться доступами FTP для поиска файла, который нужно отредактировать. Без базовых знаний HTML и CSS тут не обойтись.

Для Joomla существуют сторонние плагины для SEO оптимизации сайта.

Но и в коробке есть соответствующий функционал. В чем мы убедились выше.

Почему CMS важна для бизнеса

Представьте, вы хотите разместить новую акцию или фотографии выполненных работ, но самостоятельно сделать этого не можете… Сотрудничать с разработчиками сайта вы перестали, и для решения вашей задумки нужно привлекать сторонних программистов. Реализация может затянуться на несколько дней. В результате теряются время и деньги(

Правильно выбранная CMS позволяет бесплатно, быстро и в любое время обновить контент на вашем ресурсе.

Чтобы сайт приносил желаемый трафик, клиентов и новые заявки, нужно его оптимизировать под требования поисковых систем. Как мы убедились выше, в этом тоже поможет правильный выбор системы управления сайтом.

Наши рекомендации

На какой CMS остановить свой выбор? Подбирать систему стоит «под себя», в зависимости от степени значимости следующих факторов:

1. Масштаб проекта:
  • интернет-магазин;

  • сайт-визитка;

  • сайт-каталог;

  • лэндинг;

  • блог;

  • корпоративный сайт.

2. Бюджет.

3. Возможность реализации корректной структуры сайта на выбранной CMS и настройки ЧПУ.

4. Корректность работы с различными хостингами. Системы управления контентом не должны создавать высокую нагрузку на оборудование хостера.

5. Взаимодействие с роботами ПС. Движок не должен блокировать их деятельность.

6. Доступ к xml карте сайта и файлу robots.txt.

7. Возможность редактирования метаданных страниц и размещения текстов.

8. Управление скоростью загрузки ресурса (например возможность настроить кэширование).

9. Модернизация системы управления ресурсом.  

Не любая система управления контентом сможет соответствовать вашему новому сайту. Причина в том, что у дешевых или бесплатных движков более скудный потенциал. И у каждой CMS есть свои плюсы и минусы, связанные не только с SEO возможностями, но и с функционалом, уровнем безопасности, технической поддержкой и т.д.

Конечно практически всегда можно переехать с одной CMS на другую, но это потребует затрат времени и финансов. Так почему сразу не определиться с назначением сайта и необходимым функционалом.

Почему мы рекомендуем 1С-Битрикс?

Потому что он предоставляет много возможностей для SEO продвижения сайта. Как базовых из коробки, так платных и бесплатных модулей.

С ним достаточно удобно работать, интерфейс данной CMS интуитивно понятен и надежен.

# CMS САЙТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1С-БИТРИКС OPENCART JOOMLA ДВИЖОК
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...