новые публикации!
Рекламодателей часто интересуют вопросы:
Как рассчитать размер бюджета, необходимого для проведения рекламной кампании?
Почему рекламные агентства дают примерный прогноз бюджета?
Почему фактические затраты на рекламу отличаются от планируемых?
С этими вопросами мы и поможем сегодня разобраться.
Содержание:
Для расчета стоимости переходов по объявлениям нужно сначала определиться, какой вид рекламы вы будете запускать.
Контекстная реклама бывает двух видов:
Поисковая – объявления показываются в результатах поиска «Яндекса» при введении пользователем соответствующего запроса
Тематическая – объявления показываются на сайтах-партнерах «Рекламной сети Яндекса». Соответствуют тематике сайтов или интересам пользователя и его поведению в интернете.
Пример рекламы по поведению в интернете
Пример рекламы по тематике сайта
Цена перехода по объявлению на поиске зависит от:
Конкуренции по данной ключевой фразе.
Желаемого объема трафика.
CTR (показателя кликабельности).
Коэффициента качества объявления.
Вашей ставки.
Показатель качества – это условная единица, которую «Яндекс» использует для оценки конкурентоспособности объявлений и при ее формировании учитывает:
релевантность объявления ключевой фразе,
соответствие посадочной страницы запросу и тексту объявления,
статистику по объявлению.
Если ваше объявление новое и по нему еще не было показов, для определения цены «Яндекс» использует прогнозные значения показателей.
С апреля 2018 года «Яндекс» внес изменения в торги. Теперь рекламодатели конкурируют не за позиции в поисковой выдаче, а за объем трафика.
Посмотреть прогнозные значения ставок за определенный объем трафика и минимальные списываемые цены можно в интерфейсе «Директа».
Объем трафика выражается не в процентах, а в относительных величинах.
Также нужно учитывать, что значения ставок и списываемых цен в интерфейсе «Директа» отображаются без НДС.
Цена перехода по объявлению в сетях зависит от:
Качества аудитории площадки.
Конкурентной ситуации.
Количества площадок нужной тематики в сети на данный момент.
Ставки – чем выше ставка, тем больше людей могут увидеть ваше объявление в сетях.
Также нужно обратить внимание, что списываемая цена может быть выше максимальной ставки, указанной в настройках. Поскольку ставка может быть автоматически повышена, если прогнозируется высокая вероятность конверсии.
Перед запуском рекламной кампании можно посмотреть, какую стоимость в месяц для нее прогнозирует «Директ», воспользовавшись инструментом «Прогноз бюджета».
Для этого нужно задать в открывшемся окне: регион показа, параметры показа объявлений, ключевые фразы.
«Яндекс» составит расчет приблизительной стоимости рекламной кампании от желаемого объема трафика.
Стоимость рекламной кампании зависит от 3 факторов:
Количество ключевых фраз, по которым идут показы объявлений.
Количество переходов по объявлениям.
Стоимость переходов (для каждого определяется отдельно).
Вычислить ее можно по формуле:
Стоимость кампании = количество фраз*количество переходов*стоимость переходов |
Реальная стоимость кампании всегда отличается от прогнозируемой, так как в «Яндекс.Директе» постоянно меняется:
Спрос на товар или услугу (количество запросов с ключевой фразой).
Количество конкурентов и их объявлений.
Ставки за переход.
Поэтому результаты «Прогноза бюджета» стоит использовать только в качестве ориентира и выделять тестовые размеры бюджета для проведения рекламной кампании. И в дальнейшем опираться на результаты этих тестов.
Также рекламодателям нужно помнить, что стоимость рекламы в «Яндексе» должна быть меньше прибыли от предполагаемых заказов.
Оцените материал: |
23 Сентября 2019 г.
Сергей Шамбалов
Игорь Баннюк
Марина Рыжикова