Как правильно оптимизировать страницы пагинации сайта

s
Как правильно оптимизировать страницы пагинации сайта
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Поисковики «любят» уникальные страницы. Пагинации же воспринимаются как дубли. Таким образом для успешного SEO-продвижения они могут становиться препятствием. Рассмотрим, как избежать такую ситуацию и не получить штраф.


Содержание:

1. Что такое страницы пагинации и какова их функция?

2. Рекомендации поисковых систем

3. Что говорят SEO-шники?

4. Правильная оптимизация страниц пагинации

5. AJAX пагинация

6. Страницы сортировки

7. Выводы

Что такое страницы пагинации и какова их функция?

Страницы пагинации – пронумерованные страницы в составе одного раздела, которые разграничивают для удобства восприятия большое количество данных на странице (комментарии на форумах, статьи, список товаров категории и др.).

Кроме, как удобство восприятия, пагинации позволяют сократить время загрузки первой страницы. Используются чаще всего в интернет-магазинах и сайтах с большим количеством товаров. Пользователю не нужно ждать, пока загрузится большой поток текста или тысячи товаров, если говорить про интернет-магазины. Это в свою очередь отражается на поведенческих факторах и на конверсии ресурса.

Образец реализации функционала постраничной навигации на нашем блоге:



И еще один хороший пример реализации страниц пагинации у интернет-магазина akcentr.ru:


Рекомендации поисковых систем

Не стоит запрещать поисковым роботам индексировать страницы пагинации, чтобы они могли видеть весь набор товаров/услуг на сайте. Вместе с этим пронумерованным страницам не нужно попадать в поиск, поскольку это дублирующийся контент и низкое качество в глазах поисковых систем. Давайте разбираться, как же совместить эти два варианта?

И здесь имеются свои нюансы, связанные с разными требованиями у поисковиков Яндекса и Google. Поэтому рассмотрим каждого по отдельности.

Рекомендации Яндекса

Яндекс рекомендует прописывать атрибут rel=”canonical” тега <link> на страницах пагинации и отмечать в роли главного адреса самую первую страницу из всего списка. При таком варианте оптимизации только первая страница каталога будет принимать участие в поиске.



Стоит отметить, что при применении такого метода не возникнет сложностей с индексированием данных на страницах пагинации. Это связано с тем, что атрибут rel=”canonical” не закрывает для поисковых систем (и Google в том числе) переходы по страницам нумерации. Поэтому робот сможет пройти по всем товарам сайта, но в индексе будет находиться лишь одна первая страница.

Рекомендации Google

До 21 марта 2019 г. для оптимизирования страниц пагинации Google в своих ответах предлагал следующие три способа:

  1. Бездействовать. Поисковик сам выберет самую подходящую под запрос пользователя страницу.

  2. Сформировать страницу «Показать все». В данном случае делается специальная страница на сайте, на ней отображаются все товары категории и прописывается атрибут rel=”canonical” со всех страниц пагинации (в том числе и с первой) на страницу со всеми товарами.

  3. Применить атрибуты rel=”next” и rel=”prev”. Таким способом Google поймет, что содержание страниц связано в закономерной очередности и переадресует пользователя на начальную страницу.

Однако в марте 2019 г. в официальном Twitter-аккаунте Google Webmasters появилась новость, что директивы ”next” и ”prev” больше не поддерживаются Google, т.е. не актуальны. Были проведены исследования, которые показали, что пользователи предпочитают считывать информацию без разбиения ее на ряд страниц.

Казалось бы, рабочими рекомендациями остаются первых две, но страница с ними исчезла из справки Google. Может это временно, но на момент написания статьи открыть ее не удалось:



Поэтому, возвращаясь снова к твиту Google Webmasters, можно подытожить, что наиболее приоритетным для Google является вывод информации на одной странице. К тому же это комфортнее пользователям.

Что говорят SEO-шники?

1. Каждую из имеющихся страницу пагинации необходимо затачивать под определенные запросы. Например, первую страницу под запрос “приобрести мониторы”, вторую под “приобрести мониторы в Москве”, а третью под “приобрести мониторы со скидкой» и т.д. Составить уникальные тексты для нескольких страниц не сложно, а если их более 10 процесс получается трудозатратным и занимает много времени.

2. Необходимо закрывать страницы пагинации в файле robots.txt или прописывать мета-тег meta name="robots" content="noindex,follow", что тоже не совсем верно. Вот что отвечает на это Платон Щукин:



Рассмотрев рекомендации Яндекса, Google и SEO-специалистов по поводу оптимизации страниц пагинации, выделим следующие варианты, которыми можно воспользоваться на сайте. И разберем на примерах.

Правильная оптимизация страниц пагинации

Как правило, с вопросом оптимизации пагинации сталкиваются интернет-магазины, поэтому рассмотрим на их примере.

Прописать rel=”canonical” со всех страниц пагинации на самую первую

Например, есть страница каталога сайта http://site.ru/catalog/ и она разбита на другие несколько страниц типа:

Чтобы исключить нумерованные страницы из выдачи, достаточно на каждой из них в header прописать тег <link rel=canonical href=http://site.ru/catalog/;

В этом случае нужно сделать акцент на паре важных моментов:

  1. Чтобы на сайте не было страницы http://site.ru/catalog/page1/, поскольку она будет являться дублем по отношению к http://site.ru/catalog/. Иначе необходимо прописать редирект на первую страницу каталога. Чтобы это избежать, нужно склеить первую страницу пагинации и главную страницу с помощью 301-го редиректа, т.е. прописать редирект с http://site.ru/catalog/page1/ на http://site.ru/catalog/.

  2. Если на странице каталога размещен текст, то он не должен повторяться на всех страницах пагинации, поскольку из-за этого возникают проблемы с релевантностью. Текст размещаем только на главной странице раздела.

Прописать rel="canonical" на страницу со всеми товарами

Тут всё просто. Создаем страницу, на которой будут выводиться все товары каталога (это может быть и страница фильтра). Прописываем на страницах пагинации (включая первую) атрибут rel=canonical и готово!

Например, на странице http://site.ru/catalog/page3/ нужно прописать строчку link rel="canonical" href="http://site.ru/catalog/product-all/; />.

Это даст понять поисковикам, что есть страница со всеми товарами и как раз ее нужно индексировать, вместо страниц пагинации.

Но тут есть и свои нюансы:

  1. Страница со всеми товарами должна быстро загружаться, чтобы посетитель не покинул ее. Если в каталоге сотни или тысячи товаров, то нужно хорошо подумать сперва, сможете ли вы оптимизировать скорость загрузки этой страницы до приемлемой.

  2. Тексты нужно размещать только на странице со всеми товарами, а не на страницах пагинации.

AJAX пагинация

Сейчас можно встретить на страницах топовых сайтов еще и AJAX (Asynchronous Javascript and XML) пагинацию, т.е. когда вы прокручиваете страницу вниз, и новый контент подгружается автоматически или при нажатии на кнопку «Показать еще».

Пример такого функционала можно увидеть на сайте lestehno.ru (без кнопки, только прокрутка). Этот вариант оптимизации страниц пагинации позволяет поисковому роботу видеть одну единственную страницу со всеми товарами, исключая возможность появления дублей. Содержимое страницы полностью индексируется и она быстро загружается.

Имеются и минусы этой технологии:

  1. Понадобится опытный программист для реализации такого рода функционала.

  2. Текст придется размещать вверху, перед товарами.

Пример с кнопкой отлично продемонстрирован на сайте ideal-flooring.ru.



Чтобы использовать такой способ оптимизации страниц, нужно одновременно использовать как постраничную навигацию (ее можно не выводить для пользователей), так и загрузку товаров с использованием кнопки «Загрузить еще».

При нажатии на кнопку страница не будет обновляться, а в URL будет отображаться номер страницы, на которую перешел посетитель.

Минус такого метода оптимизации пагинации в том, что поисковики могут не увидеть полный ассортимент товаров, а это важно.

Страницы сортировки

Если на сайте имеются страницы пагинации сортировки и количества товаров, то нужно постранично прописать на них атрибут rel=canonical с указанием страницы пагинации раздела без сортировки.

Пример:

Имеются страницы сортировки по цене и пагинация для этой страницы:  

http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;amp;order=price/

http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;amp;order=price/page2/

http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;amp;order=price/page3/


Используем метатег <link rel="canonical" href=""> и получаем:

  1. На первой странице пагинации сортировки по цене http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;amp;order=price/ прописываем <link rel="canonical" href="http://site.ru/obuv/&quot;&gt;

  2. На второй странице пагинации сортировки по цене http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;order=price/page2/ прописываем <link rel="canonical" href="http://site.ru/obuv/page2/&quot;&gt;

  3. На третьей странице пагинации сортировки по цене http://site.ru/obuv/?dir=asc&amp;amp;amp;order=price/page3/ прописываем <link rel="canonical" href="http://site.ru/obuv/page3/&quot;&gt;

По такому же принципу оптимизируются все варианты сортировок и вывода количества товара на сайте.


Выводы

Если на вашем ресурсе большое количество страниц (товаров, статей, постов), то без оптимизации пагинации вам не обойтись. Иначе информация будет долго грузиться, количество отказов увеличится, конверсия уменьшится и позиции ресурса в поисковой выдаче ухудшатся.

Чтобы поисковые системы «любили» ваш сайт и индексировали его правильно, мы предлагаем использовать один из двух методов:

  • Прописать атрибут rel=”canonical” на всех страницах пагинации на самую первую страницу раздела (или фильтра);

  • Создать страницу с выводом на ней всех товаров и прописать на страницах пагинации атрибут rel="canonical" с указанием этой самой страницы.

Не стоит забывать и про оптимизацию страниц пагинации сортировок на страницах разделов в каталоге.


    Если у вас возникли трудности или вы не хотите тратить время, то можете заказать бесплатную SEO-консультацию у наших специалистов.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.