Верификация в социальных сетях

s

В социальных сетях можно встретить аккаунты с заветной синей галочкой, которая бросается в глаза, украшает профиль и… А что еще дает синий значок и почему он есть не у всех? Если вы блоггер или представитель компании, который хочет доказать подписчикам, что вам можно доверять, то давайте вместе разберемся с верификацией в самых популярных социальных сетях.


Содержание:

Зачем нужна верификация

Синяя галочка в социальных сетях – это значок подлинности аккаунта. Галочка в профиле говорит о том, что личность или компания прошла процесс верификации (подтверждения подлинности) и данные в аккаунте действительно принадлежат ей.

Верификация не говорит о крутости контента, об уникальных возможностях ведения аккаунта. Галочка дает понять аудитории, что данный аккаунт представляет реальный бренд или блоггер, а не мошенники. 

Самозванцы создают профиль мировой звезды, от ее имени устраивают конкурсы и выкладывают посты. Где требуют отметить, упомянуть в истории, подписаться. Иногда дело не ограничивается только такими действиями. Люди видят знакомые логотипы и лица на фотографиях, отправляют деньги (взносы за подарки), фотки паспорта, карточек и т.д.

Ситуация из жизни. Девушка наткнулась на аккаунт «Сбербанка», где раздавались на банковские карты суммы по тысяче. Для получения подарочка, нужно было подписаться на аккаунт (дело было в Instagram), написать в директ номер карты, отметить профиль в истории. В итоге никто не получил заветную тысячу, а остальные данные с карты подобрать уже не трудно. Ведь собрать комбинацию для двузначного и трехзначного чисел намного проще. Единственный официальный аккаунт «Сбербанка» для каждой соцсети имеет галочку верификации и только слово «sberbank» в ссылке и имени профиля.


Официальный аккаунт «Сбербанка» в Instagram


Синяя галочка не просто украшение, а символ того, что вам можно доверять. Но как ее получить и что для того нужно?

«Инстаграм»

Галочка подтверждения в Instagram находится рядом с названием аккаунта в разделе поиска и в профиле. Значок показывает, что аккаунт известного бренда, общественного деятеля или знаменитости является подлинным и прошедшим верификацию.

Значок подлинности получают аккаунты, которые соответствуют пользовательскому соглашению и руководству сообщества «Инстаграм». Помимо этого, аккаунт должен соответствовать ряду критериев:

  1. Уникальность. Профиль должен представлять конкретное лицо или бренд и быть единственным в своем роде. То есть, если у вас есть сеть магазинов, расположенных в разных городах, и на каждый сделан профиль в «Инстаграм», то ни один аккаунт не будет определен как уникальный и не пройдет верификацию. Исключением являются странички одного бренда на разных языках. Также не подтверждаются обобщающие профили (типа «собачки», «цветы», «любители кино» и т.д.).

  2. Подлинность. Речь идет о реальности лица, компании или бренда. 

  3. Открытость и полнота. Посетитель вашего профиля должен понимать, куда он попал. Для этого указывается биография, ставится фото профиля, выкладывается хотя бы один пост. В шапке профиля не должно быть «добавляйся» или «подписывайся на меня» со ссылками на другие соцсети.

  4. Заметность в широких кругах. В представлении «Инстаграм» заметные профили – это те, которые часто оказываются в поисковых запросах. Администрация соцсети проверяет упоминания аккаунта в новостных источниках (к ним не относится проплаченный контент и реклама).


Instagram предупреждает об удалении значка или аккаунта, если проверяемая информация окажется недостоверной.

Ознакомившись с требованиями и приведя профиль в нужный вид, можно и запросить синюю галочку. Для этого выполните несколько шагов:

  1. Войдите в аккаунт.

  2. На вкладке своего профиля коснитесь .

  3. Нажмите внизу на шестеренку «Настройки».

  4. Далее «Аккаунт» -> «Запросить подтверждение».

  5. Заполните форму правдивыми данными. Также потребуется фотография документа, подтверждающего личность.

Форма подтверждения аккаунта в Instagram


Остается только ждать и надеяться, так как даже при выполнении всех условий в получении значка может быть отказано. Повторный запрос оформляется только через 30 дней.

«ВКонтакте»

Администрация VK подтверждает страницы пользователей и сообщества в том случае, если они принадлежат известной личности (артисты, общественные деятели, художники и т.д.), популярному бренду или компании. Статус официальной страницы выдается при крайней необходимости, когда страницам-подражателям уже нет счета. При этом «ВКонтакте» предлагает отдельно решить проблему с такими страницами без прохождения верификации – нужно прислать ссылку в поддержку и, возможно, они что-нибудь придумают.


6.png

Официальная страница управляющего директора веб-сайта «ВКонтакте»


Требования для подачи заявки на верификацию:

  1. Известность. Подразумевается популярность в других соцсетях и на площадках, постоянное упоминание в СМИ.

  2. Отсутствие спама, оскорбительных комментариев и ненормативной лексики.

  3. Наличие настоящего имени или псевдонима, который известен публике.

  4. Фотография личности или изображение логотипа.

  5. Подключенный сервис двухфакторной аутентификации. 

  6. Активная страница с уникальным контентом и постоянным обновлением.

  7. Минимальный набор ссылок на интернет-ресурсы, другие соцсети.

  8. Оформление записей на странице без злоупотребления смайликами, специальными символами и прописными буквами.

  9. Ведение страницы без использования сервисов по накрутке показателей счетчиков.


Как и все проблемы, во «ВКонтакте» вопрос с верификацией решается через саппорт.


7.png

Форма «ВКонтакте», где можно подать заявку на верификацию


Администрация в праве отклонить вашу заявку на подтверждение подлинности без предоставления причин отказа. Для тех, у кого страница верифицирована, но не соответствует перечисленным выше требованиям, предусмотрена процедура по лишению статуса официальной страницы.

Facebook

Как и в других соцсетях, представитель профиля на «Фейсбуке» должен быть интересен широкой общественности и относиться к СМИ, бренду или быть публичной личностью. Профиль должен соответствовать пользовательскому соглашению Facebook и иметь:

  • имя, которое составлено по правилам Фейсбука;

  • фотографию профиля и обложки;

  • опубликованный в профиле контент;

  • активную кнопку «Подписаться».


Запрос на получение галочки заполняется на форме. Если в течение 30-ти дней не пришло уведомление об успешном подтверждении, то подавайте заявку снова.

8.png

Форма заявки на верификацию в Facebook


Для публичных личностей, медиакомпаний и брендов предусмотрена синяя визитка (галочка). Компаниям и организациям выдают серую визитку.

9.png

Виды галочек в Facebook


Фейсбук напоминает, что синие визитки получают не все. Звучит как «не расстраивайтесь, вам хоть бы серую получить» :-)

«Одноклассники»

В OK значок официальной страницы могут получить только известные люди, бренды, компании или организации. Галочка не только подтверждает подлинность, но и повышает отмеченные странички в результатах поиска. Это значит, что фейки не будут занимать первые места в запросе и собирать ваших подписчиков у себя.


10.png

Официальная страница Веры Брежневой


Требования к странице для получения значка подлинности:

  1. Не меньше 10-15 тем и двух фотоальбомов на странице.

  2. Отсутствие в профиле материалов эротического характера, нецензурной лексики, агрессии и спама.

  3. Контент представляет деятельность публичного лица, бренда, организации.

  4. Отсутствие трансляций новостей в виде RSS.

  5. Регулярное обновление контента (минимум 1 раз в месяц).

  6. Нет ссылок на другие соцсети и сайты (кроме официального сайта).


Публичным лицам следует собрать все ссылки на публикации, видео с выступлениями, афиши и другие материалы, которые подтверждают высокую популярность и цитируемость. 

От СМИ и масс-медиа требуются документы о регистрации, ссылка на официальный сайт, ссылка на источник посещаемости сайта и другие ссылки, доказывающие публичность СМИ. Срок существования СМИ желательно не менее года с тиражом от 10 000 экземпляров.

Для подтверждения подлинности профиля бренда и компании нужно предоставить историю бренда, информацию о регистрации товарного знака при его наличии, ссылки на статьи в известных СМИ, ссылки на рекламы бренда: видео, слоганы и т.д. Ежедневное посещение официального сайта должно составлять более 100 тысяч уникальных пользователей в день. При наличии группы в «Одноклассниках» количество подписчиков должно быть не меньше 5 тысяч.

Некоммерческие организации должны предоставить информацию о деятельности организации, копии учредительных документов, ссылку на официальный сайт, ссылки на публикации для подтверждения известности организации.

Есть отдельный перечень тех, кто не сможет получить галочку: религиозные организации и их представители, маги и экстрасенсы, политики, благотворительные организации.

Процесс получения статуса официальной страницы в ОК сложнее, чем в других соцсетях. Администрация обрабатывает заявку в течение трех рабочих дней, а когда придет конкретный ответ – неизвестно.


Twitter

В 2017 году «Твиттер» сообщил, что процедура верификации пользователей приостанавливается на неопределенный срок. Похожая ситуация была в 2010 году из-за нескончаемого потока заявок от пользователей.

На дворе 2019 год, и ознакомиться с требованиями и подать заявку не представляется возможным. Однако «Твиттер» не лишил пользователей галочек, которые все еще можно потерять за несоблюдение правил на сайте и за его пределами. 


11.png

Официальная страница Веры Брежневой в Twitter


Лишение статуса может произойти из-за следующих действий:

  1. Введение в заблуждение пользователей «Твиттера» (изменение отображаемого имени или информации о себе).

  2. Агрессивное поведение, пропаганда насилия, нападение на других пользователей на основании расовой, этнической или национальной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, религиозных убеждений, возраста, ограниченных физических или умственных возможностей, заболеваний; поддержка организаций или физических лиц, пропагандирующих вышеупомянутые действия.

  3. Оскорбительное поведение или поддержка такового.

  4. Насилие (изображения насилия) или опасное поведение (угрозы, причинение вреда другим или себе).

Верифицированная учетная запись может потерять значок подлинности, если профиль был отредактирован и не соответствует первоначальным целям создания. Например, какой-то актер получил галочку, но со временем сделал из профиля страничку любителей автомобилей. 

Мифы

Галочка повышает охваты. Нет, не повышает. 

Подлинные страницы избегают наказания за нарушения. Иммунитета к наказаниям верификация не дает.

С синей галочкой никогда не заблокируют. Блокируют всех пользователей, которые нарушают политику.

Посты от подтвержденных страниц выходят в топ. Публикации аналогичны публикациям рядовых пользователей. 

Галочку можно купить. Можно, но у кого? Администрация вышеперечисленных соцсетей не продает верификацию. Твиттер отдельного упомянул, что за поддельные значки будет суровое наказание. Продажей галочек занимаются мошенники или нечестные сотрудники. Стоимость растет от 100 тысяч рублей. Но имейте в виду, что такую галочку очень легко потерять, как и аккаунт.


Значок верификации – желанная штучка многих блоггеров, компаний и просто популярных в своих кругах людей. Галочка не дает супер возможностей и привилегий, но пользователи будут уверены, что попали на страничку к вам, а не к очередному фейку.

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...