Ведение канала и реклама в Яндекс Дзен. Полезен ли Дзен для бизнеса?

s
Ведение канала и реклама в Яндекс Дзен. Полезен ли Дзен для бизнеса?

Содержание

Яндекс.Дзен в цифрах на 2020 год

Форматы материалов на Яндекс.Дзен

Чем канал и реклама в Яндекс.Дзен полезны для бизнеса?

О чем писать на Дзене бизнесу?

Как начать продвижение в Дзене правильно

Правила, которым должен соответствовать контент

Принципы ведения канала на Яндекс.Дзен

Недостатки Дзена

Заказать продвижение в Дзене агентству или делать самим?

Заключение


Что такое Яндекс.Дзен? Это платформа ведения блогов, уникальность которой заключается в «умном» алгоритме подбора рекомендуемых материалов персонально для каждого пользователя. Дзен анализирует интересы каждого читателя и подбирает для него материалы, которые должны быть максимально ему интересны.


Лента публикаций Яндекс.Дзен

Лента публикаций Яндекс.Дзен, сформированная на основе интересов пользователя


Тоже самое касается и рекламы в Яндекс Дзен. Публикации, которые продвигаются платно, тоже в первую очередь показываются людям, которых они с высокой долей вероятности заинтересуют.

Яндекс.Дзен в цифрах в 2020 году:

По состоянию на июнь 2020 года площадке Яндекс,Дзен посещают ежедневно около 14 000 000 пользователей:

Яндекс.Дзен в цифрах в 2020


В среднем пользователи проводят на Дзене около 40 минут в день. При этом тематику потребляемого контента совершенно разная:


Карта коммерческих интересов аудитории Дзена

Карта коммерческих интересов аудитории Дзена


Форматы материалов на Яндекс.Дзен

Сейчас на Дзене можно писать длинные тексты - статьи, включая в них помимо непосредственно текста картинки, видео, формы обратной связи, фрагменты Яндекс.Карт и другие элементы.


Пример начала статьи в Яндекс.Дзен

Пример начала статьи в Яндекс.Дзен


Помимо статей можно загружать видео или gif-анимацию.


Пример видеоролика в Яндекс.Дзен

Пример видеоролика в Яндекс.Дзен


Чем канал и реклама в Яндекс.Дзен полезны для бизнеса?

Привлечение новой аудитории

На своем канале в Яндекс.Дзен вы можете обратиться к аудитории, которая пока не проявляла интереса к вашему продукту. При этом вы практически не ограничены никакими техническими особенностями системы. Пишите текст любой длины: встраивайте картинки, видео, давайте возможность пользователям перейти на ваш сайт и даже оставить заявку на ваше предложение прямо во время чтения материала.

Формирование потребности

Пользователь мог и не догадываться, что ему нужен ваш продукт, пока про него не узнал. Например, пока вы не рассказали, что искусству фотографии для инстаграма надо учиться, многие блогеры не догадывались, что им нужен такой курс обучения. Это, конечно, утрированный пример, но логика должна быть понятна. Особенно хорошо задача формирования потребности решается для банковских услуг и всевозможных кредитных программ. Но, в принципе, любой вид бизнеса может поставить перед собой такую задачу.

Продвижение пользователей по воронке продаж

Здесь на помощь приходит рекламная система Яндекс.Дзена. Благодаря ей ваш контент на Дзене работает с пользователями на всех этапах воронки продаж:

  • платная реклама публикаций дает охват аудитории;
  • полезный и качественный контент формирует потребность и, соответственно, спрос;
  • возможность общаться в комментариях подогревает заинтересованную аудиторию;
  • формы обратной связи позволяют конвертировать прогретую аудиторию в реальные лиды и в покупателей.

Долгосрочный эффект привлечения клиентов

Ваши публикации в Дзене никуда не денутся со временем. Они останутся навсегда на вашем канале, а значит, будут непрерывно привлекать новых пользователей и приводить вам клиентов.  

Контакт с заинтересованной аудиторией

Сам по себе алгоритм подбора аудитории Яндекс.Дзена будет выбирать для вас тех пользователей, которые с наибольшей вероятностью дочитают вашу публикацию. Но вы имеете возможность еще и помочь «умному» алгоритму, путем настроек таргетингов при запуске рекламных кампаний. Выбирайте регион, возраст аудитории, тип устройства и получите выборку вашей ЦА в разрезе целевых таргетингов.  

Экономия при заказе интернет-продвижения

Текстовый контент сейчас один из самых недорогих, среди других типов контента, которые используются в интернет-рекламе. Восприятие такого контента не требует дополнительных технических средств: наушников или колонок, быстрого интернета, большого экрана. Отображение текстовой статьи на Дзене подстроиться под любой размер экрана и прочитать ее сможет любой пользователь.  

О чем писать на Дзене бизнесу?

О чем писать на Дзене бизнесу?

 1. Рассказывать о своих товарах

Это первое что приходит в голову. Конечно, грамотно и красиво рассказать о товаре это очень важно для того, чтобы его продать. Делайте обзоры товаров, рассказывайте примеры их использования, необычные способы применения и тому подобное. 

2. Пишите о своей компании

Формируйте имидж вашей компании в головах у вашей аудитории. Определите свое позиционирование на рынке и транслируйте его в инфопространство посредством текстовых статей.

3. Показывайте свою экспертность и повышайте доверие

Расскажите, как правильно использовать ваш товар, как его выбрать, какие проблемы можно решать с его помощью. Ответьте на часто задаваемые вопросы от ваших читателей отдельной статьей. Поделитесь экспертной информацией, выразите свое отношение к новостям в вашей сфере деятельности. Все это позволит пользователям увидеть в вашем лице профессионалов своего дела. которым можно доверить решение своих проблем.

4. Публикуйте новости компании

Конечно нужно писать не про все события, которые происходят внутри вашей компании, а только про те, которые могут повлиять на взаимодействие с вашими клиентами.Качественного улучшение рабочего процесса, приобретение нового оборудования, запуск новой рекламной акции - все это может стать решающим фактором для принятия решения об обращении в вашу компанию. 

Как начать продвижение в Дзене правильно

Тщательно подбирайте контент

Следите, что лучше заходит вашей аудитории. Выработайте свой стиль написания текстов, не бойтесь его менять и экспериментировать. Найдите такое сочетание стиля и содержания статей, которое будет вызывать наибольший отклик у аудитории. Прорабатывайте обложки и заголовки статей, так как они влияют на кликабельность и дочитываемость статей. Тестируйте разные обложки для одной статьи в сочетании с различными заголовками.

Определитесь с моделью оплаты рекламы

Существует две модели оплаты рекламы на Дзене: охват и вовлечение. Охватная модель подразумевает оплату за показы, а модель вовлечения - за дочитывания. Новичкам лучше начинать с оплаты дочитываний, то есть с модели «вовлечение». Так вы застрахуетесь от слива бюджета в пустоту если ваши первые публикации окажутся не самыми удачными.

Следите за показателями статистики 

  • Для оценки качества обложки и заголовки следите за CTR, он не должен быть меньше 2-2,5%;
  • Для оценки качества контента контролируйте процент дочитываний;
  • Время чтения позволит вам понять в каком месте статьи есть слабое место, вызывающее отток пользователей;
  • Процент отказов на сайте подскажет вам соответствует ли ваша посадочная страница тем ожиданиям, которые формирует статья на Дзене.

Пример статистики Яндекс.Дзен

Пример статистики Яндекс.Дзен

Правила, которым должен соответствовать контент

Вот ряд запретов, нарушение которых приведет к удалению ваших публикаций и блокировке канала.

Ваш контент не должен:

  • противоречить законодательству РФ;
  • содержать эротические материалы;
  • дублировать публикации других авторов;
  • содержать агрессивные формулировки по отношению к другим людям;
  • содержать нецензурную лексику;
  • начинаться с кликбейтного заголовка (то есть принуждать пользователя кликнуть на статью, обещаю интересную информацию, которой в нет на самом деле нет).

Принципы ведения канала на Яндекс.Дзен

Для того, чтобы ваш канал динамично развивался старайтесь при его ведении придерживаться следующих принципов:

  1. Делайте 2 публикации в день.
  2. Чередуйте контент: лонгрид, кейс, подборка фото, видео.
  3. Текст должен быть предельно коротким, емким и увлекательным.
  4. Заголовок делайте четким, интригующим (но не скатывайтесь в кликбейт).
  5. Разбавляйте текст картинками. Сплошной текст читать скучно.
  6. Не забывайте размещать призыв к действию в конце публикации, чтобы читатель понимал, что вы от него хотите.

Недостатки Дзена

Конечно, ничего идеального в мире нет. И Яндекс.Дзен, несмотря на свою высокую технологичность, содержит целый набор недостатков.

Так как лента публикаций формируется на основе интересов пользователю с помощью искусственного интеллекта, который пока работает не идеально, то случаются перебои и контент может подвигаться не тем пользователям, которых он интересует.

Нет никакого, даже приблизительного, инструмента по прогнозу трафика и эффективности рекламы в Яндекс.Дзен. Печально, но факт.

Функционал работы платформы постоянно дорабатывается, но во многих моментах остается сырым. Возникают ошибки в работе в виде потерянных лидов, несохраненных изменений и т.п. Редко, но все же бывает.

Блокировки публикаций и каналов случаются порой по необъяснимым причинам. Вряд ли вы встретите автора, который не сталкивался бы с проблемой необъяснимого занижения охватов своих публикаций. Да, в большинстве случаев общение с техподдержкой решает такие проблемы, если вы на самом деле не нарушали правила, но все-таки осадок остается.

Заказать продвижение в Дзене агентству или делать самим?

Важно понимать, что полноценно вести и давать рекламу в Дзене не получится «заодно - между делом». Если вы думаете, что можно поручить продвижение на Дзене секретарю или менеджеру по продажам в свободные от основной работы минуты, то вас ждет провал.

Есть два рабочих варианта: заказать ведение Яндекс Дзена в агентстве или нанять в штат контент-маркетолога, основной задачей которого и будет ведение канала в Дзене. Да, возможно еще, что он будет вести блог и/или соц.сети, но это схожие задачи и с ними вполне может справиться один человек.

Конечно специалист в штате лучше сможет погрузиться в ваш бизнес, и самостоятельно выдавать максимально экспертный контент в вашей сфере. Но он ограничен своими знаниями и рано или поздно достигнет определенного потолка, выше которого прыгнуть будет не в состоянии. Говоря точным языком: не сможет показывать дальнейший прогресс в продвижении. Тогда придется либо его менять, либо мириться с тем уровнем, которого он достиг. Работая с агентством вы будете от этого  застрахованы, так как в большинстве случаев положительная динамика эффективность канала заложена в договор в виде определенных KPI и агентство за них несет финансовую ответственность. Агентство на своей стороне решает вопросы по квалификации персонала, инструментам и т.п., чтобы давать вам положительный результат. Но в данном случае будет требоваться ваша помощь при написании контента, так как сотрудники агентства не могут быть такими же экспертами в вашем бизнесе, как и вы сами. Особенно на старте работ по проекту.

Заключение

Несмотря на свои недостатки Яндекс.Дзен остается одной из самых передовых платформ контент-маркетинга, потенциал которой пока еще, наверно, не до конца понятен самим разработчикам. Правила и законы площадки все еще формируются и меняются очень динамично. Однозначно, нужно пробовать выводить свой бизнес на аудиторию Дзена в любом случае, а дальше все будет зависеть от вашего усердия и последовательности ваших решений. Пробуйте и опережайте своих конкурентов, так как их еще скорей всего на Дзене нет.

Удачи вам и вашему бизнесу!

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
Загрузка...