Создание и SMM-продвижение сообщества «Leko»

s

Задача

Сделать и раскрутить сообщество, посвященное изготовлению handmade поделок с целью дальнейшей монетизации.


Инструменты решения

Дата разработки: 28 Января 2019 г.

О компании

Это классический стартап. Елена Козлова решила попробовать сделать группу в соц. сети и начать на ней зарабатывать. Тематику выбрала ту, которой сама увлекалась: handmade. Можно сказать, что так и появилась компания. В качестве названия выбрали первые буквы имени и фамилии Елены: ЛеКо (в лат. LeKo).

Задачи и цели

На момент обращения в нашу компанию задача выглядела следующим образом: необходимо сделать группу Вконтакте про поделки своими руками, в этой группе будут проходить в прямом эфире мастер-классы по поделкам. Вести мастер-классы будут приглашенные мастера - профессионалы своего дела. Доступ к мастер-классам должен предоставляться на платной основе - по задумке это должен быть главный способ монетизации группы.

Была идея, нужно было начать ее исполнять. Знаний и умений не хватало от слова совсем. Так как идея до сих пор трансформируется и меняется то наверное только одну сквозную задачу я могу выделить - начать зарабатывать на этой идее деньги.

  Елена КозловаЕлена Козлова, руководитель handmade-сообщества «Leko»

В процессе работы задача несколько раз трансформировалась, об этом ниже будет описано.


Решение

Этап 1. Создание группы

Создание группы мы начали с выбора адреса страницы. Остановились на варианте: https://vk.com/club_leko

Затем приступили к рисованию графических элементов:

Элементы дизайна группы


Обложка


Аватар

 
Обложка анонса трансляций


Иконки элементов виджета

Группа приобрела такой вид:

 

Этап 2. Наполнение группы

В рамках тарифного плана мы делаем наполнение в объеме 60 публикаций в месяц.

Наполнение группы ведется по контент-плану, который утверждается с заказчиком. Сначала контент-план составлялся и утверждался на месяц. Но в процессе работы выяснилось, что у заказчика периодически возникают новые идеи и пожелания к наполнению, поэтому часто месячный план приходилось корректировать. А это означало, что часть заранее подготовленного контента теряла актуальность и контент нужно было заново готовить. Поэтому решили составлять план на две недели иногда даже на неделю, чтобы не делать много двойной работы.

Пример контент-плана на месяц

Пример контент-плана на 1 неделю


Примеры публикаций:

фотоподборка

видео

фотоподборка

видео

опрос

анонс трансляции

опрос

анонс трансляции


В конце октября наша группа получила отметку “Прометей”. Это алгоритм ИИ Вконтакте, который отбирает сообщества с интересным и уникальным контентом и в несколько раз увеличивает охват записей:

Размещение группы в блоке “Прометея”

График охвата аудитории в период присвоения “Прометея”


Этап 3. Таргетинговая реклама

Первые рекламные кампании были направлены на то, чтобы привлекать мастеров, желающих проводить свои мастер-классы.

Мы подобрали несколько аудиторий для тестирования. Собрали активных участников различных групп, посвященных мастер-классам, портала Ярмарка Мастеров, а также схожую по интересам аудиторию. Всего аудиторий получилось 15 аудиторий.

Запустили объявление:

Объявление первой рекламной кампании

После нескольких дней тестирования оставили 4 самых успешных аудитории и запустили на них дополнительные креативы:

Варианты креативов рекламы для привлечения мастеров

Самым успешным оказался первый вариант с медвежонком (CTR: 1%, CPC: 14 р.), его и оставили в итоге.

После месяца рекламы по поиску мастеров, когда была пересмотрена модель монетизации группы, решили запускать рекламу для привлечения подписчиков.

Действовали по той же схеме: протестировали несколько аудиторий, оставили самые эффективные и на них тестировали креативы:

      

Примеры креативов для рекламы группы

Через 2,5 месяца решили разделить рекламу группы на регионы: Москва, Санкт-Петербург и остальная Россия. Разделение было сделано для того, чтобы развести трафик из этих регионов, так как он сильно отличался по стоимости.

Данные стоимости клика и вступления на текущий момент:

  • Россия: клик - 2,8р., вступление - 8,4р.

  • Санкт-Петербург: клик - 4р., вступление - 11,6р.

  • Москва: клик - 5,7р., вступление - 16,5р.

Параллельно с момента создания группы ведется реклама каждого мастер-класса. Запускаем рекламу примерно за две недели до трансляции. Просмотров каждый мастер-класс набирает от 2 до 5 тысяч при затратах рекламного бюджета 7-10 тыс. руб.

Примеры креативов рекламы мастер-классов


Проблемы и сложности в процессе работы

1. Размытие аудитории

Сначала мы не планировали ориентировать группу на аудиторию, определяемую социально-демографическими параметрами. Часть трансляций была посвящена изделиям, технология изготовления которых доступна только мужчинам, часть только для женщин. Для примера можно назвать изготовление фибул - типично мужская работа с применением ковки, пайки, из инструментов используются пассатижи, паяльные лампы и прочее. Обычной женщине такое не под силу.

И наоборот есть типично женские изделия: панно из пуговиц, например. Большинству мужчин такие изделия просто не интересны. В итоге начиная с третьего месяца было принято решение сосредоточиться на женской аудитории и готовить мастер-классы по изделиям, которые сможет сделать любая девушка.

2. Неудачная схема монетизации на старте

На момент запуска планировалось предоставлять платный доступ к вебинарам. То есть аудитория должна была платить за возможность посмотреть видеотрансляцию. Но такая идея не сработала. В сети достаточно много бесплатных видео с похожим контентом, поэтому платить за доступ к таким видео никто не хочет. Усугублял ситуацию тот факт, что группа новая, нераскрученная и уровень доверия у потенциальной аудитории слишком низок для того, чтобы отдавать деньги за доступ к видеоконтенту.

Поэтому было принято решение пересмотреть схему монетизации. Видеотрансляции Елена стала организовывать и проводить бесплатно, но открыла интернет-магазин по продаже изделий, которым посвящены видео. Такая стратегия начала приносить положительный результат.

Группа на момент написания кейса

В настоящее время в группу вступает 1600-1700 подписчиков в месяц.

Публикации выходят минимум дважды в день. Мастер-классы проводятся раз в 2-3 дня. На окупаемость пока группа не вышла, но в течение 2019 года это должно произойти.



Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?

Обеспечим стабильный рост и развитие вашего бизнеса в Интернете!

Получить персональное коммерческое предложение

Готовы начать?

Позвоните нам:
...

Или оставьте заявку на сайте
и мы свяжемся с Вами.

s

Лев?..

Лев по праву считается царем зверей, поскольку сочетает в себе все качества, которыми должен обладать истинный монарх. Его ценят и уважают. Так и ваш проект вызовет страх и восхищение в глазах конкурентов.

Специалисты «Веб-Центра» сильно увеличат приток клиентов и обеспечат вашему проекту мощную отдачу интернет-рекламы! ×

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
Загрузка...