Метатеги страниц: гайд, как написать Title, Description и заголовки H1-H6

s SEO-специалист
Метатеги страниц: гайд, как написать Title, Description и заголовки H1-H6
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Для успешного продвижения сайта в Яндексе и Google потребуется не только найти и исправить технические ошибки на сайте. В работе важно учесть еще один значимый фактор – правильную настройку метатегов. SEO-специалист должен знать особенности работы с ними и уметь с их помощью донести до поисковых систем нужную информацию о страницах.

Обычно вопрос о том, как правильно прописать метатеги, интересует новичков в сфере SEO. Но нередко с проблемой грамотной настройки Title, Description, Keywords и H1 сталкиваются и опытные специалисты. Для того, чтобы работа этими элементами кода положительно влияла на ранжирование сайта, нужно знать и соблюдать несколько правил. Подробнее о них расскажем в статье.

Содержание

Что такое метатеги

Title

Заголовок H1

Заголовки h2-h6

Description

Keywords

Шаблонная оптимизация

Как проверить метаданные на сайте

Ошибки в работе: дубли метаданных

Выводы

Что такое метатеги

Метатеги – это часть HTML-кода сайта, которые используют Yandex, Google и другие поисковые системы для понимания того, какой контент находится на странице. С помощью полученной информации они определяют, релевантна страница какому-либо запросу или нет.

Визуально пользователь не видит таких атрибутов на сайте. Они размещаются в коде каждой страницы внутри тега <head>.


1.png


Нельзя сказать, что прописанные метатеги гарантируют попадание сайта в ТОП поисковой выдачи – для этого есть еще много сопутствующих факторов. Однако это важный фактор ранжирования, поэтому не стоит его игнорировать.

Title

Title (Тайтл) – это основной заголовок страницы, который отражает ее содержание. Увидеть его можно в заголовке окна браузера или в сниппете в поисковой выдаче.


2.png

Пример Title в окне браузера


Сниппет – это текстовый блок, анонс страницы сайта в результатах поисковой выдачи. Его основные составляющие: заголовок и краткое описание страницы. Также в нем может содержаться дополнительная информация о сайте. Например, номер телефона, быстрые ссылки или изображения.


3.png

Пример Title в сниппете

Как составить правильный Title?

  1. Проверить базовую частоту запросов: проще всего сделать с помощью Key Collector или его бесплатного аналога ww.словоеб.рф.

    Выбирайте запрос с наибольшей частотой. В Title обязательно делайте прямое вхождение такого запроса, соблюдайте прямой порядок слов, как в запросе. Все остальные ключи могут разбиваться, может меняться порядок слов.

  2. При составлении Title нужно ориентироваться на пользователя, а не поисковую машину. Поэтому важно, чтобы он легко читался. Антипример: Дверь купить входной в интернет-магазине Москва.

  3. Title должен привлекать пользователя, но при этом не обманывать. Например, не стоит писать о доставке, если вы не оказываете такую услугу.

  4. Помните – чем короче Title, тем больше веса придается словам в нем. Не рекомендуем добавлять в метатег слова, которых нет в запросах, посаженных на эту страницу.

  5. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов. Это не совсем правильно, так как ПС проиндексирует любое кол-во символов, а вот в сниппете будет отображаться около 50, остальное в выдаче обрежется.


    4.png


  6. Не стоит пытаться включить в Title все запросы со страницы, потому что этот метатег – всего лишь часть разметки. Есть еще описание и текст.

  7. Полезно использовать коммерческие слова: купить, цена. Они могут привлечь дополнительный трафик.

  8. Title должен быть уникальным, как в масштабах одного сайта, так в выдаче поисковой системы. Добиться этого поможет добавление названия компании.

  9. Не будет лишним анализ выдачи по запросам – сбор слов-подсветок и поисковых подсказок. Их использование при написании метатега поможет привлечь дополнительный трафик. Конечно, при условии, что запросов на странице сидит немного.

  10. Названия, написанные на латинице, можно дублировать на кириллице, и наоборот. Опять же с целью привлечения трафика. Но последнее время ПС стали лучше понимать пользователя, поэтому дублирование названий не всегда уместно. Анализируйте сниппеты конкурентов.

  11. В Title можно включать конкретные цифры, конечно если это уместно. Например, цены для товаров.

  12. В метатеге разрешается использовать различные символы и эмодзи.

  13. Лучше избегать таких прилагательных как «лучший», «самый», «идеальный» и подобных.

  14. Не допускайте переспама, пытаясь запихнуть все возможные ключи в Title. Помните, что есть еще, как минимум, Description.

  15. Опираться на конкурентов можно, но важно не забывать включать голову. Если у них в теге написан откровенный бред – не стоит опускаться до их уровня.

  16. Бренд / название организации в начале тега стоит использовать только в том случае, если компания известная, в остальном – лучше указать в конце.

  17. В конце Title точка не ставиться.

И главное – экспериментируйте. Не всегда получается составить идеальный Title с первого раза.

H1

H1 – это главный заголовок на странице. Он дает понять пользователю и поисковым системам, о чем идет речь на странице. Обычно H1 расположен в самом верху страницы, над остальным текстом.

Правила использования тега H1

  1. Заголовок h1 должен быть один на странице.

  2. Размещается выше других заголовков на странице, при этом важно соблюдать иерархию заголовков.

  3. Должен быть уникальным внутри одного сайта.

  4. Имеет самый большой шрифт относительно других заголовков.

  5. Чтобы исключить переспам на странице, желательно в заголовке H1 использовать синоним, словоформу или же следующее по значимости ключевое слово, которое не было употреблено в прямом вхождением в Title.


5.png

Пример h1 на странице сайта

Заголовки h2-h6

Используются для оформления текстов. Они должны соответствовать по смыслу соответствующей секции текста.

Правила использования заголовков

  1. Не должны применяться в верстке блоков на сайте.

  2. Внутри них нежелательно использование тегов, стилей и классов.

  3. Не увлекайтесь. При наличии большого количества «важных» элементов на странице, поисковые системы могут воспринимать это как спам или переоптимизацию сайта.

  4. Делайте заголовки уникальными в сравнении с другими страницами сайта. Если на разных страницах они будут повторяться, поисковые системы их могут не учитывать.

  5. Важна правильная иерархия заголовков на сайте.


6.png

Пример иерархии заголовков

Description

Description (Дескрипшен) – это описание страницы из 2-3 предложений. В идеале он должен использоваться поисковыми системами для формирования описания в сниппете. Но бывают исключения, когда Яндекс или Google отдают предпочтение какой-либо части текста на странице.


7.png

Пример Description, выбранного ПС

Как составить правильный Description

  1. Метатег Description должен быть написан для пользователей, быть емким и содержательным, с правильно построенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами.

  2. Description должен отражать текущее наполнение страницы.

  3. Важно, чтобы он отличался от содержимого элемента title.

  4. Старайтесь располагать наиболее важную информацию в начале тега.

  5. Должен цеплять взгляд и побуждать пользователя перейти на сайт.

  6. Важное условие: тег должен быть уникальным в рамках одного сайта и выдаче ПС.

  7. Используйте преимущества компании и продукта, а также конкретные цифры. Например, цена.

  8. Не забывайте про ключевые слова, которые не вошли в title.

  9. Используйте призыв к действию.

  10. Можно использовать эмодзи.

  11. Рекомендуется также использовать название города (топонимы).

  12. Рекомендуемая длина – в среднем в сниппете будет отображаться около 155 знаков.


8.png

Пример Description в сниппете выдачи Яндекса

Keywords

Keywords – это список ключевых слов, релевантных для конкретной страницы. Не является обязательным метатегом, но может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Прописывать кейвордс на страницах сайта или нет – это личное дело каждого.

Если прописывать, то как? На этот вопрос однозначного ответа нет.

  • Можно указывать ключевые фразы или слова из них через запятую или только через пробел.

  • Можно указывать ключевые фразы или слова из них в желаемых словоформах или же не указывать словоформу.

Не стоит забывать, что этот метатег должен быть уникальным и соответствовать содержимому страницы.


Пример метаданных для сайта. Кликайте, чтобы изучить подробнее

Шаблонная оптимизация

Шаблонная оптимизация позволяет создать единый шаблон для метатегов большого количества страниц сайта.

Например, чтобы не прописывать Title, Description и остальные мета вручную всем товарам на сайте, можно создать единый шаблон, который изменит метатеги на всех страницах товаров. Кроме того, с шаблонной оптимизацией нет необходимости в отслеживании появления новых товаров или разделов, чтобы задать им метаданные. Они будут прописываться автоматически, как только соответствующие страницы появятся на сайте.

Используйте шаблонную оптимизацию с умом – не всегда метатеги, созданные с помощью шаблона, выглядят читабельными.


10.png

Пример шаблонной оптимизации для сайта на 1С-Битрикс

Как проверить метаданные на сайте?

1. Посмотреть исходный код страницы.

Для это нужно открыть нужную страницу и нажать Ctrl+U. После того, как откроется исходный код, можно воспользоваться поиском Ctrl+F или F3 и ввести нужное вам название тега. Например, Title будет выглядеть вот так:


Пример Title в коде сайта


2. С помощью расширений браузера.

Самыми популярными являются SEO META in 1 CLICK и RDS bar. Потребуется только установить расширение и запустить проверку на нужной странице, кликнув на нужную иконку в панеле инструментов браузера.

Ищите расширения в магазинах приложений для вашего браузера.


12.png

Скриншот проверки мета тегов с помощью SEO META in 1 CLICK


Скриншот проверки мета тегов с помощью RDS Bar


3. С помощью специальных программ.

Чаще всего используется Screaming Frog SEO Spider – позволяет парсить любые сайты. В бесплатной версии есть лимит – 500 URL, но после приобретения лицензии программа может справиться с любым количеством страниц.

В отличие от предыдущих двух способов, здесь не надо открывать каждую страницу отдельно, чтобы проверить метатеги, в интерфейсе можно увидеть сразу все:


Скриншот проверки мета тегов с помощью Screaming Frog SEO

Ошибки в работе: дубли метаданных

Самой распространенной причиной проблем с индексацией и ранжированием сайта в поисковых системах является наличие дублей страниц на сайте. Причинами дублирования могут быть: неправильно оптимизированная пагинация, особенности CMS или же намеренное прописание одинаковых метатегов на разных страницах. Чтобы избежать таких ошибок, важно регулярно проверять сайт на наличие дублей. Рассмотрим, как же их можно обнаружить.

Дубли Title – одинаковые заголовки страниц на сайте. Возникают из-за дублирования страниц сайта или некорректного указания метатега. Это мешает поисковым системам корректно ранжировать сайт.

Проверить их наличие можно в Screaming Frog SEO во вкладке Page Titles, выбрав в выпадающем списке Duplicate:


15.png

Скриншот проверки дублей Title с помощью Screaming Frog SEO


Совпадения Title и в h1 в рамках одной страницы увеличивают вероятность наложения текстового фильтра по фразе, которая точным образом входит и в Title и в h1. Кроме того эти совпадения лишат вас возможности сообщить поисковой системе что-то новое и полезное о своей странице.

Смотрим ту же вкладку, но в выпадающем списке выбираем Same as H1:


16.png

Скриншот проверки дублей Title и h1 с помощью Screaming Frog SEO


Дубли Description – одинаковые описания страниц на сайте. Возникают из-за дублирования страниц сайта или одинакового описания на разных страницах. Следующая вкладка в интерфейсе программы – Meta Description:


17.png

Скриншот проверки дублей Description с помощью Screaming Frog SEO


С помощью Screaming Frog SEO можно проверить не только дубли метаданных и заголовков, а также найти:

  • Страницы, на которых метатеги отсутствуют. Для этого на нужной вкладке в выпадающем списке выбираем «Missing».

  • Страницы с длиной Title менее 30 символов. Выбираем «Page Title», и ищем в выпадающем списке «Below 30 Characters».

  • Страницы с длиной Description меньше 70 символов. «Meta Description» – «Below 70 Characters».

  • Страницы, на которых несколько заголовков h1. В соответствующей вкладке «H1», в выпадающем списке – «Multiple».

Помимо Screaming Frog SEO, с дублями Title и Description можно ознакомиться в Яндекс.Вебмастере во вкладке «Заголовки и описания».


18.png

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что метатеги – это один из основных пунктов оптимизации сайта, но не единственный. Не стоит делать ставку на идеальный Title или Description, чтобы попасть в топ. Также не пытайтесь вместить все ключевые слова в теги, так вы можете сделать только хуже – переспам никто не отменял.

Работайте с сайтом в целом – исправляйте технические ошибки, работайте с юзабилити, не забывайте про внешнюю оптимизацию. Если страницы будут нравится пользователям, то и поисковые системы обязательно вас заметят.


    А вы уверены, что на вашем сайте нет ошибок и правильно настроены метатеги для успешного SEO продвижения? Оставляйте заявку и получите бесплатный SEO-аудит от профессионалов.




Чтобы не пропустить новые материалы о SEO и интернет-маркетинге, подписывайтесь на наш блог и Телеграм-канал.


Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.