Контекстная реклама в регионах. Как выжать максимум?

s

Реклама в регионе


В сообществе специалистов по контекстной рекламе ходят слухи, что размещать контекстную рекламу в регионах не то, чтобы совсем убыточное, но уж точно не очень прибыльное дело. Издержки на рекламу и обслуживающих ее специалистов порой сопоставимы, а очень часто и практически равны доходам, которые бизнес получает благодаря этой самой рекламе. Получается как в анекдоте. Мужик покупал яйца по 30 рублей за десяток, варил их и продавал по 3 рубля за штуку. На вопрос «зачем?» он отвечал, что сам при деле и бульон весь его.


Ты забыл про бульон. Контекстная реклама в регионах


Так может быть тогда и нет смысла заморачиваться с контекстной рекламой в провинции? Только время потратите?

Это не совсем так. А точней совсем не так. Давайте разбираться.

Для начала нужно определиться, а в чем же основное отличие контекстной рекламы в регионах от столичной или федеральной рекламы?
Ответ на самом деле лежит на поверхности. Это охват аудитории и, соответственно, рекламные бюджеты. Конечно в условном Липецке или Благовещенске количество жителей несоизмеримо меньше, чем в Москве или Питере, но это не значит, что они меньше хотят покупать качественные товары и пользоваться качественными услугами, а значит и реклама на них будет действовать также.

Что из себя представляет процесс ведения контекстной рекламы? Это постоянно повторяющийся цикл:

  1. Настройка и запуск рекламы.
  2. Сбор достаточного количества статистических данных.
  3. Анализ полученных данных, формирование гипотез для экспериментов по повышению эффективности рекламы.
  4. Доработка сайта, корректировка стратегии.
  5. Переход к пункту 1.

Статистика в контекстной рекламе Самым важным является третий этап, на котором мы делаем анализ статистики и выбор дальнейшего курса рекламы.

С небольшой аудиторией и небольшим бюджетом этот этап может растягиваться по времени. Поэтому реклама в регионах начинает эффективно работать через гораздо более длительный срок.


К сожалению, не все рекламодатели готовы выждать это время и дать возможность специалистам отладить рекламу до полноценного рабочего режима. Начитавшись блогов и форумов про рекламу федеральных интернет-магазинов, когда «через неделю после старта рекламы мы увеличили количество заказов втрое» региональные предприниматели ожидают такого же эффекта и у себя. Вот только владельцы таких федеральных магазинов молчат о том, что за эту неделю они влили в рекламу 300-500 тыс. рублей. и примерно столько же заплатили рекламному агентству за практически круглосуточную работу по непрерывному анализу и настройке рекламы. А перед этим еще было две недели работы по предварительной настройке и созданию рекламных материалов. Но зачем это озвучивать, это же «и так понятно»…


Торопыжка. Контекстная реклама в регионах. Как выжать максимум? А простой провинциальный бизнесмен выделил 20 тыс. рекламного бюджета агентству, подождал неделю, подождал две, может даже три, и видит, что заказы почему-то втрое не выросли. Конечно же это «виноваты специалисты, не умеют делать рекламу, надо от них уходить».

На этом этапе важно понять, что через месяц после старта рекламы специалисты только-только собрали нужное количество кликов (как правило это несколько сотен), чтобы сделать какой-то предварительный анализ и настроить рекламу уже на реальных посетителей, понимая, кто они и чего они хотят. Прекратить работу по рекламе в этот момент – значит просто выбросить на ветер месяц работы и потраченных денег. В другом рекламном агентстве эту работу придется начинать заново. А ведь может быть уже упущен сезон или акция, под которую создавалась реклама, может закончиться.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой. Контекст в регионах работает и работает ничуть не хуже, чем на федеральном или столичном уровне. Но для его оптимальной настройки требуется гораздо больше времени. Поэтому, уважаемые предприниматели, топ-менеджеры и руководители маркетинговых отделов региональных компаний, наберитесь терпения, выработайте долгосрочную рекламную стратегию (это желательно делать с квалифицированным специалистом по контекстной рекламе) и вперед – покорять рынок и бороться за клиента!


Желаю вам успеха!

Сергей Денин, руководитель отдела контекстной рекламы Веб-Центра.



Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.