Google BERT – новый поисковый алгоритм

s

Месяц назад Google анонсировал поисковый алгоритм под названием BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers). В переводе на русский это значит «двунаправленный кодировщик на основе искусственного интеллекта».

Сам Google назвал это событие «крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых крупных качественных скачков в истории поиска».


image4.jpg


Алгоритм повлияет на сложные поисковые запросы, которые зависят от контекста. Он коснется около 10 % всех запросов.

Благодаря алгоритму слова и фразы в запросе теперь будут обрабатываться не по порядку (как было раньше), а с учетом контекста. На сегодняшний день каждый десятый запрос в США понимается поисковиком более точно и правильно. Пока BERT запущен лишь в Штатах на английском языке, но со временем его планируют внедрить и в других странах на разных языках.

Благодаря BERT сформулированные на естественном языке длинные запросы теперь будет понимать Google. Пока это относится к англоязычному сегменту поиска, где содержание в фразе предлогов, таких как [for] и [to] может существенно изменить смысл этой фразы.

Для наглядности Google привел простой пример: раньше при вводе в поисковике запроса [2019 brazil traveler to usa need a visa] пользователю выводились результаты о людях из США, которые путешествуют в Бразилию. Но на самом же деле здесь имелось ввиду посещение бразильскими туристами Соединенных Штатов. С помощью BERT поисковик теперь правильно учитывает предлог «to» и понимает контекст запроса.


image3.png


Или вот еще пример:

Возьмем запрос [parking on a hill with no curb] (что переводится как «парковка на холме без бордюра»). Ранее, до введения алгоритма, слову «бордюр» придавалось излишнее и неверное значение. А так же игнорировалось слово [no] (а оно было очень важным в данном запросе).

Вследствие чего результат выдачи для пользователя был нерелевантен. Но теперь BERT исправил это и человек получит то, что искал.


image2.png


Редактор популярного на западе СМИ searchenginejournal.com поинтересовался у Дон Андерсон (эксперт по поисковому алгоритму Google), как данное нововведение отразится на SEO? Она ответила, что сайтам с бедным, скудным контентом на страницах несдобровать.


image1.jpg


Алгоритм BERT не позволяет относиться к текстам на сайтах безответственно. Теперь больше трафика получит тот сайт, на котором будет хорошо оптимизирован и проработан контент.

Ну и в конце хотелось бы ответить на вопрос: что же теперь делать SEOшникам?

А вот что:

  1. Старайтесь делать больше UGC-контента (контент, создаваемый пользователями). Если он будет совпадать с темой запроса, то и позиция сайта будет выше.

  2. Смотрите, по каким запросам были переходы к вам на сайт, обратите внимание на поисковые подсказки. Включайте их в контент.

  3. Максимально раскрывайте тему. Освещайте ее со всех сторон. Пишите руководства, гайды.

  4. Смотрите, что люди ищут через поиск по сайту и оптимизируйте контент под эти запросы.

Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...