Google BERT – новый поисковый алгоритм

s
Google BERT – новый поисковый алгоритм
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Месяц назад Google анонсировал поисковый алгоритм под названием BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers). В переводе на русский это значит «двунаправленный кодировщик на основе искусственного интеллекта».

Сам Google назвал это событие «крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых крупных качественных скачков в истории поиска».


Google BERT Алгоритм


Алгоритм Google BERT повлияет на сложные поисковые запросы, которые зависят от контекста. Он коснется около 10 % всех запросов.

Благодаря алгоритму слова и фразы в запросе теперь будут обрабатываться не по порядку (как было раньше), а с учетом контекста. На сегодняшний день каждый десятый запрос в США понимается поисковиком более точно и правильно. Пока алгоритм BERT запущен лишь в Штатах на английском языке, но со временем его планируют внедрить и в других странах на разных языках.

Благодаря запуску алгоритма BERT сформулированные на естественном языке длинные запросы теперь будет понимать Google. Пока это относится к англоязычному сегменту поиска, где содержание в фразе предлогов, таких как [for] и [to] может существенно изменить смысл этой фразы.

Для наглядности Google привел простой пример: раньше при вводе в поисковике запроса [2019 brazil traveler to usa need a visa] пользователю выводились результаты о людях из США, которые путешествуют в Бразилию. Но на самом же деле здесь имелось ввиду посещение бразильскими туристами Соединенных Штатов. С помощью алгоритма BERT Google теперь правильно учитывает предлог «to» и понимает контекст запроса.


Пример поискового запроса 2019 brazil traveler to usa need a visa


Или вот еще пример:

Возьмем запрос [parking on a hill with no curb] (что переводится как «парковка на холме без бордюра»). Ранее, до введения алгоритма, слову «бордюр» придавалось излишнее и неверное значение. А так же игнорировалось слово [no] (а оно было очень важным в данном запросе).

Вследствие чего результат выдачи для пользователя был нерелевантен. Но теперь алгоритм BERT исправил это и человек получит то, что искал.


Пример запроса parking on a hill with no curb


Редактор популярного на западе СМИ searchenginejournal.com поинтересовался у Дон Андерсон (эксперт по поисковому алгоритму Google), как данное нововведение отразится на SEO? Она ответила, что сайтам с бедным, скудным контентом на страницах несдобровать.


Ответ Дон Андерсон о алгоритме BERT


Алгоритм BERT в Google не позволяет относиться к текстам на сайтах безответственно. Теперь больше трафика получит тот сайт, на котором будет хорошо оптимизирован и проработан контент.

Начиная с декабря модели алгоритма BERT будут применяться и для запросов на русском языке.

Вот как прокомментировал запуск алгоритма BERT на русском языке вице-президент Google Поиска Панду Найак:

Чтобы Google Поиском было удобнее пользоваться, мы используем BERT не только для английского, но и для других языков, в том числе и для русского. Созданные нами системы хороши тем, что они могут применить принципы, которым обучились на одном языке, к другим. Так что мы можем взять модели, обученные на базе английского (который используется в подавляющем большинстве материалов в Интернете), и применить их для других языков.

Ну и в конце хотелось бы ответить на вопрос: что же теперь делать SEOшникам после запуска алгоритма BERT на русском языке?

А вот что:

  1. Старайтесь делать больше UGC-контента (контент, создаваемый пользователями). Если он будет совпадать с темой запроса, то и позиция сайта будет выше.

  2. Смотрите, по каким запросам были переходы к вам на сайт, обратите внимание на поисковые подсказки. Включайте их в контент.

  3. Максимально раскрывайте тему. Освещайте ее со всех сторон. Пишите руководства, гайды.

  4. Смотрите, что люди ищут через поиск по сайту и оптимизируйте контент под эти запросы.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.