Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Как рассчитать окупаемость рекламы быстро и просто

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Для того чтобы ответить на вопрос, окупается ли рекламная кампания, необходимо проанализировать всего 2 параметра:

  1. LTV

  2. CAC

LTV (LifeTime Value) —  это доход, который клиент вам дает за все время, пока работает с вами. Этот показатель учитывает полную прибыль, которую вы зарабатываете за все время работы с клиентом, а не только при первой покупке.

Если клиент каждый месяц приносит вам 1 000 руб. прибыли и работает с вами в среднем 7 мес, то значение LTV будет 1000 * 7 = 7 000 руб.


CAC (Customer Acquisition Cost) —  стоимость привлечения клиента. Это итоговая сумма, которую вы платите за привлечения 1 клиента. Тут немного сложнее. Есть две формулы расчета этого показателя.


Первая — упрощенная.

CAC = Расходы на рекламу / Количество клиентов, которое пришло с этой рекламы


Вторая — более сложная, но и более точная

CAC = Расходы на рекламу + Зар.плата специалистов, которые с ней работают+Затраты, связанные с продажей (например, оплата работы менеджеров).


когда считаешь окупаемость рекламы


Когда вы рассчитали  значения LTV и CAC для своего бизнеса, можно узнать  окупаемость рекламного канала просто и быстро. Достаточно проанализировать соотношение этих двух показателей.


Как именно анализировать CAC и LTV рассмотрим на конкретном примере:


Входные данные:


Предположим, что у вас небольшой салон красоты.

1 клиент в среднем приносит вам доход 350 р. в месяц (стрижется раз в месяц).


В агентстве вы заказали настройку и ведение контекстной рекламы.

За настройку и ведение кампании вы платите специалистам агентства 12 000 руб. в месяц и платите рекламной системе за клики по рекламе. Рекламный бюджет 20 000 руб. в месяц.


За месяц в среднем с этого рекламного канала к вам обращается 15 клиентов.



Как обычно неправильно считают эффективность рекламы:


Берут  все издержки за месяц рекламы в контексте мы имеем 32000 руб.  (12 000 руб. + 20 000 руб.)


Делят издержки на количество клиентов (15 клиентов в месяц):

CAC = 32 000 / 15 = 2 133 руб. - стоимость привлечения одного клиента.


Сравнивают выручку, которую заносит клиент и стоимость привлечения:

350 руб. заработали и 2 133 руб. потратили

Соотношение 350/2133


При таком расчете  клиент обходится значительно дороже дороже, чем салон зарабатывает на нем (более, чем в 6 раз!).


когда реклама работает в минус


Какой вывод может сделать владелец бизнеса, который сделал такой расчет? Правильно, надо срочно прекратить рекламу! Она работает в большой минус.



Как правильно рассчитать эффективность рекламы:


Клиент ходит в салон 1 раз в месяц. И в среднем является клиентом салона на протяжении одного года, а иногда и больше. Все зависит, насколько услуги и сервиса салона красоты клиенту понравились.


Если мы берем значение год, то получается он приносит в салон 12*350 = 4 200 р. Это и есть настоящее LTV одного клиента.


15 клиентов, которые пришли из контекстной рекламы, за год принесут салону 4 200*15 = 63 000 руб.


Давайте теперь оценим окупаемость рекламы по формуле LTV/ CAC:

Потратили 32 000 руб. - Получили 63 000 руб.

63 000 / 32 000


И оказывается, что та же реклама на самом деле окупается почти в 2!!! раза.


когда рекламная кампания окупается почти в 2 раза


Вывод: однозначно рекламу надо продолжать!!!


Но даже этот расчет еще не совсем честные и правильный!

Клиенты каждый месяц в хорошем салоне (а у нас ведь хороший салон) остаются, то есть количество клиентов салона в течение года растет, а стоимость контекстной рекламы не меняется:

  • 1 месяц: 15 клиентов

  • 2 месяц: 30 клиентов

  • 3 месяц: 45 клиентов

  • 4 месяц: 60 клиентов

  • 5 месяц: 75 клиентов

  • 6 месяц: 90 клиентов

  • 7 месяц: 105 клиентов

  • 8 месяц: 120 клиентов

  • 9 месяц: 135 клиентов

  • 10 месяц: 150 клиентов

  • 11 месяц: 165 клиентов

  • 12 месяц: 180 клиентов


То есть вкладывая одну и ту же сумму каждый месяц, мы получаем все больше и больше клиентов. А если еще учесть, что они будут приводить друзей, покупать более дорогие услуги, то профит будет еще выше.


реклама отлично работает


И получается, что реклама отлично работает.


Вывод.


Не позволяйте сиюминутным эмоциям вводить вас в заблуждение, подходите к вопросу оценки рекламы с холодной головой, учитывайте все факторы, на которые влияет реклама. Тогда вы сможете грамотно и эффективно распределять рекламные бюджеты и получать стабильную прибыль от вложений.


Надеемся, предложенный нами простой и удобный вариант вам в этом поможет.



# Окупаемость Маркетинг Анализ Яндекс.Директ Google Ads
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...