Как рассчитать окупаемость рекламы быстро и просто

s
Как рассчитать окупаемость рекламы быстро и просто
Веб-Центр
Веб-Центр

Для того чтобы ответить на вопрос, окупается ли рекламная кампания, необходимо проанализировать всего 2 параметра:

  1. LTV

  2. CAC

LTV (LifeTime Value) —  это доход, который клиент вам дает за все время, пока работает с вами. Этот показатель учитывает полную прибыль, которую вы зарабатываете за все время работы с клиентом, а не только при первой покупке.

Если клиент каждый месяц приносит вам 1 000 руб. прибыли и работает с вами в среднем 7 мес, то значение LTV будет 1000 * 7 = 7 000 руб.


CAC (Customer Acquisition Cost) —  стоимость привлечения клиента. Это итоговая сумма, которую вы платите за привлечения 1 клиента. Тут немного сложнее. Есть две формулы расчета этого показателя.


Первая — упрощенная.

CAC = Расходы на рекламу / Количество клиентов, которое пришло с этой рекламы


Вторая — более сложная, но и более точная

CAC = Расходы на рекламу + Зар.плата специалистов, которые с ней работают+Затраты, связанные с продажей (например, оплата работы менеджеров).


когда считаешь окупаемость рекламы


Когда вы рассчитали  значения LTV и CAC для своего бизнеса, можно узнать  окупаемость рекламного канала просто и быстро. Достаточно проанализировать соотношение этих двух показателей.


Как именно анализировать CAC и LTV рассмотрим на конкретном примере:


Входные данные:


Предположим, что у вас небольшой салон красоты.

1 клиент в среднем приносит вам доход 350 р. в месяц (стрижется раз в месяц).


В агентстве вы заказали настройку и ведение контекстной рекламы.

За настройку и ведение кампании вы платите специалистам агентства 12 000 руб. в месяц и платите рекламной системе за клики по рекламе. Рекламный бюджет 20 000 руб. в месяц.


За месяц в среднем с этого рекламного канала к вам обращается 15 клиентов.



Как обычно неправильно считают эффективность рекламы:


Берут  все издержки за месяц рекламы в контексте мы имеем 32000 руб.  (12 000 руб. + 20 000 руб.)


Делят издержки на количество клиентов (15 клиентов в месяц):

CAC = 32 000 / 15 = 2 133 руб. - стоимость привлечения одного клиента.


Сравнивают выручку, которую заносит клиент и стоимость привлечения:

350 руб. заработали и 2 133 руб. потратили

Соотношение 350/2133


При таком расчете  клиент обходится значительно дороже дороже, чем салон зарабатывает на нем (более, чем в 6 раз!).


когда реклама работает в минус


Какой вывод может сделать владелец бизнеса, который сделал такой расчет? Правильно, надо срочно прекратить рекламу! Она работает в большой минус.



Как правильно рассчитать эффективность рекламы:


Клиент ходит в салон 1 раз в месяц. И в среднем является клиентом салона на протяжении одного года, а иногда и больше. Все зависит, насколько услуги и сервиса салона красоты клиенту понравились.


Если мы берем значение год, то получается он приносит в салон 12*350 = 4 200 р. Это и есть настоящее LTV одного клиента.


15 клиентов, которые пришли из контекстной рекламы, за год принесут салону 4 200*15 = 63 000 руб.


Давайте теперь оценим окупаемость рекламы по формуле LTV/ CAC:

Потратили 32 000 руб. - Получили 63 000 руб.

63 000 / 32 000


И оказывается, что та же реклама на самом деле окупается почти в 2!!! раза.


когда рекламная кампания окупается почти в 2 раза


Вывод: однозначно рекламу надо продолжать!!!


Но даже этот расчет еще не совсем честные и правильный!

Клиенты каждый месяц в хорошем салоне (а у нас ведь хороший салон) остаются, то есть количество клиентов салона в течение года растет, а стоимость контекстной рекламы не меняется:

  • 1 месяц: 15 клиентов

  • 2 месяц: 30 клиентов

  • 3 месяц: 45 клиентов

  • 4 месяц: 60 клиентов

  • 5 месяц: 75 клиентов

  • 6 месяц: 90 клиентов

  • 7 месяц: 105 клиентов

  • 8 месяц: 120 клиентов

  • 9 месяц: 135 клиентов

  • 10 месяц: 150 клиентов

  • 11 месяц: 165 клиентов

  • 12 месяц: 180 клиентов


То есть вкладывая одну и ту же сумму каждый месяц, мы получаем все больше и больше клиентов. А если еще учесть, что они будут приводить друзей, покупать более дорогие услуги, то профит будет еще выше.


реклама отлично работает


И получается, что реклама отлично работает.


Вывод.


Не позволяйте сиюминутным эмоциям вводить вас в заблуждение, подходите к вопросу оценки рекламы с холодной головой, учитывайте все факторы, на которые влияет реклама. Тогда вы сможете грамотно и эффективно распределять рекламные бюджеты и получать стабильную прибыль от вложений.


Надеемся, предложенный нами простой и удобный вариант вам в этом поможет.



# Окупаемость Маркетинг Анализ Яндекс.Директ Google Ads
Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Юлия Пономаренко

Юлия Пономаренко

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
Загрузка...