
«Не высовывайся, пока не сможешь точно прицелиться. Потом стреляй, сколько угодно»
Цитата из игры Call of Duty: Modern Warfare 3
Контекстная реклама – это мощный инструмент по привлечению клиентов. Но его мощь возрастает в разы, если использовать его грамотно.
Одним из факторов грамотного ведения рекламной кампании является использование разных видов таргетинга. Если говорить простыми словами, то в контекстной рекламе вы можете выбрать определенную часть аудитории из общей массы интернет-пользователей и направить свое чудо-предложение только на «избранных». Это нужно делать, если ваше предложение может быть интересно только некоторым представителям общества, а не всем подряд, или если вы хотите по-разному показать свое предложение разным группам людей.
Итак, какие же виды таргетинга мы можем использовать в контекстной рекламе.
Виды таргетинга
- Географический
- Временной
- По полу
- По возрасту
- По похожим аудиториям
- По устройствам
- Пересечение таргетингов
- Тематический
- Ретаргетинг
- Гиперлокальный
Рассмотрим каждый вид таргетинга подробнее.
Географический таргетинг или «Геотаргетинг»

Этот вид таргетинга позволяет вам ограничить показы вашей рекламы по определенному географическому региону. Это может быть область, республика, край, определенный город, округ страны или несколько стран сразу. Если вы рекламируете доставку суши по Липецку, то показывать вашу рекламу жителям Воронежа совершенно ни к чему, это и обеспечит геотаргетинг.
Временной

Использование временного таргетинга позволит вам показывать свою рекламу в определенное время суток. Если у вас прием заказов идет по телефону, а менеджер может принимать звонки только с 9:00 до 18:00, то какой смысл тратить деньги на рекламу ночью? Отключаем неурочное время и рекламируемся тогда, когда нам это нужно.
По полу

Сколько перьев и ручек исписали классики про схожесть и отличия мужчин и женщин. В наше время к классикам присоединились и интернет-маркетологи. Я не буду рассказывать, почему мужчинам и женщинам нужно рекламировать продукт по-разному, скажу лишь, что это можно сделать. Технические возможности для этого есть.
По возрасту

Если бы молодость знала, если бы старость могла.
В разном возрасте люди больше ценят в вещах совершенно разные качества. Так донесите для каждого те преимущества вашего предложения, которые для них важны.
По похожим аудиториям

Инструмент Яндекс.Аудиторий позволяет вам создать свой собственный сегмент пользователей. За основу вы можете взять список контактов ваших клиентов, который вы накопили за долгие годы работы, данные по геолокации или аудиторию потребителей вашей рекламы, собранную на основе пикселя (если вам будет интересно, оставляйте комментарии, я подробнее расскажу про возможности Яндекс.Аудиторий в отдельной статье). Так вот, Яндекс умеет находить людей, которые своим поведением похожи на тех, кого вы уже определили как свою аудиторию. Покажите им рекламу и велика вероятность того, что они отреагируют на нее так же, как и ваша собранная аудитория.

По устройствам

Вы можете выбрать, какие ваши объявления на каких устройствах должны отображаться. Можно отдельно сгруппировать показы рекламы на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах.
Разные модели поведения пользователей различных устройств предполагают, что рекламную информацию нужно подавать по-разному. Этот вид таргетинга позволяет реализовать такой сценарий.
Пересечения таргетингов

Это не отдельный вид таргетинга, а одновременное использование нескольких видов. Молодые парни, проживающие в Москве – вот вам и пример. Тут используются таргетинги и по полу, и по возрасту, и геотаргетинг.
Тематический таргетинг

Этот таргетинг используется для рекламы в РСЯ. Он позволяет задать тематику рекламных площадок, на которых будет показываться наше рекламное объявление. Например, если мы рекламируем тушь для ресниц, то вряд ли нам стоит использовать для рекламы технический автомобильный портал. Не хочу обидеть девушек автолюбителей, но тонкости устройства и работы ДВС в 99% случаев все-таки интересны мужчинам.
Ретаргетинг

Этот вид таргетинга один из самых мощных для повышения эффективности рекламы. Он настраивается на пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом: посещали его, бросили на полпути оформление заказа, читали определенную статью и т.п.
Если грамотно сделать повторное предложение таким пользователям, то вероятность того, что они к вам вернутся, будет высока, ведь они уже с вами знакомы.
Гиперлокальный таргетинг
Это младший брат геотаргетинга. Он позволяет показывать наше рекламное предложение людям, которые находятся сейчас или регулярно посещают определенные районы города. Можно настроить радиус от 0,5 до 10 километров вокруг любой точки на карте.
Если вы владелец небольшого кафе, вам наверняка интересно порекламировать бизнес-ланчи на ближайшие офисные центры. Так сделайте это.
Использование разных видов таргетинга может значительно увеличить эффективность вашей контекстной рекламы, но может также и свести на нет все усилия. Как и в любом деле, тут нужны определенные навыки и квалификации. Обращайтесь в наше агентство и получайте правильно настроенную рекламу уже сегодня.
Всего доброго и успехов в бизнесе.