Зачем вашему сайту поддержка?

s

Ольга

04.09.2017


У нас в агентстве был случай. Мы разработали клиенту интернет-магазин. Все было отлично, компания начала получать заказы через сайт, бизнес начал развиваться. Через 5 месяцев раздается звонок:

– Какого «лешего» мой сайт не работает?

– Извините, объясните подробнее.

– Я зашел к себе на сайт и там вместо текста какие-то иероглифы, верстка поехала, ничего не понятно. Что происходит? Это вы накосячили!

– Возможно вы изменили настройки сайта или произошел сбой на хостинге, а может быть даже вы «поймали вирус». Такое иногда происходит. Когда мы сдали вам рабочий интернет-магазин, мы предложили вам услугу поддержки сайта, но вы заверили, что у вас в штате есть специалист, который отлично разбирается в этом и все будет в порядке.

– Этот человек уволился два месяца назад.

– Ок, мы можем исправить ошибки на сайте, но это будет стоить определенную сумму.

– Вы издеваетесь? Вы обязаны исправить все бесплатно!

– Извините, у нас есть четкие тарифы на обслуживание сайтов, мы не работаем бесплатно.

– Пип-Пип-Пип……….


Поддержка сайта. Недовольный клиент


Что получилось в итоге? Клиент недоволен услугами агентства, у него падают продажи, он считает себя обманутым.

Поддержка сайта – это надежный способ защититься от непредвиденных ошибок и сбоев, а также профессиональное обновление контента на сайте и непрерывные работы по повышению конверсии. После создания сайта мы всегда предлагаем клиентам обслуживание хотя бы на полгода, чтобы клиент понял, насколько это удобно и в итоге выгодно для бизнеса.

К чему приводит отсутствие поддержки сайта?

Техническая поддержка сайта отвечает за работоспособность сайта и постоянное добавление свежих материалов с целью развития ресурса. Представим, что у вас появился новый и красивый сайт. Задайте себе пару вопросов:

  • Кто будет наполнять сайт и следить за его работой?
  • Есть ли в штате квалифицированный специалист? Он должен понимать не только технические моменты, но и разбираться в копирайтинге и дизайне.

Отсутствие квалифицированной поддержки сайта может привести к печальным последствиям:

  1. Посетители будут переходить к конкурентам.
  2. Будут падать позиции сайта в поисковых системах.
  3. Меньше посетителей – меньше клиентов – меньше продаж.

Сбой работы хостинга, появление вирусов и ошибок, приводят к тому, что клиенты не смогут заказать товар, не смогут с вами связаться или вообще посмотреть информацию на сайте.

Практически все разработчики и агентства оказывают услуги по поддержке сайтов. Перечень работ, цен и условий сотрудничества у каждой из них может отличаться. Поэтому выбрать исполнителя не просто, нужно исходить из своих задач.

Основные виды работ по поддержке сайта

Все работы можно условно разделить на 3 вида.

1. Техническая поддержка сайта

Поддержка сайта. Техническая поддержка


Техническая поддержка необходима любому сайту. Она включает в себя ряд мероприятий направленных на поддержку бесперебойной работы сайта.

Главные функции:

  • Обеспечение бесперебойной и быстрой работы сайта.
  • Отслеживание и устранение различных сбоев и вирусов.
  • Функциональная поддержка сайта – установка и обновление модулей (интеграция с платежными системами, форм и т.д.), настройка корпоративной почты.

Некоторые компании, предлагающие поддержку, включают работы которые совсем не нужны клиенту. При этом щедро «разбавляют» коммерческое предложение непонятными техническими терминами для солидности.

Вот несколько из них:

  • Управление DNS-серверами. DNS меняют, при переезде с одного хостинга на другой. Происходит это крайне редко, особенно если у вас изначально был качественный хостинг. А все эти работы не занимают больше минуты.
  • Настройка инструментов аналитики. Скорее всего после разработки сайта у вас уже будут установлены и настроены Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Вывод простой – выбирайте исполнителя, не ориентируясь на количество предоставляемых услуг. Смотрите на его репутацию и на ваши задачи.

2. Наполнение сайта

Наполнение сайта. Зачем вашему сайту поддержка?


Качественному и уникальному контенту доверяют не только посетители, но и поисковые системы.

Выбирать исполнителя стоит осторожно. Выясните, кто будет заниматься созданием контента, посмотрите примеры работ этих копирайтеров, проверьте, пишут ли они уникальные тексты или просто бездумно копируют их с других ресурсов. Если вы не будете сами писать материал, то убедитесь, чтобы копирайтинг входил в стоимость услуги.

Работы, которые могут входить в рамках этой задачи:

  • Добавление (изменение) карточек товаров.
  • Публикация новостей, акций, статей и т.д.
  • Добавление изображений.
  • Копирайтинг (написание уникальных статей, рерайт текстов).
  • Добавление разделов и подразделов.
  • Обновление информации на сайте.

3. Дизайн сайта

Дизайн сайта. Зачем вашему сайту поддержка?


У вас появилась новая акция и вы хотите разместить на главной странице красивый баннер? Ведущим и самым креативным дизайнером в вашей компании (или отделе) всегда были вы, и вот уже руки тянутся запустить Paint и нарисовать там очередной шедевр? Лучше доверьте это дело профессионалам, которые качественно и в срок отрисуют продающий баннер.

В услуги по дизайну обычно входит:

  • Оформление новых разделов и подразделов сайта.
  • Разработка графических элементов (баннеров, рисунков, блок-схем, схем проезда и т.д.).
  • Обновление или полный редизайн сайта.
  • Обработка фотографий и изображений.

Также работы делятся на 3 типа:

1. Разовые работы.

Такие работы обычно делаются для новых клиентов, которым срочно потребовалось что-то изменить на своем сайте. Например, необходимы небольшие доработки: подготовить сайт к закону ФЗ54, переход на https, добавление модуля подписки и т.д.


2. Ежемесячные работы.

Если клиент находится на поддержке, такие работы вносятся в план и делаются в рамках ежемесячного обслуживания. Например, у нас есть клиенты, у которых каждый месяц, 15 числа появляется новая акция. К этому сроку мы заранее готовим баннер и новость на сайт.


3. Плановые работы (занимают много времени).

Например, клиент ставит задачу – поднять конверсию сайта за 3 месяца, и описывает необходимые доработки: изменить дизайн сайта, улучшить поведенческие факторы, расширить ассортимент (добавить новые карточки товара с уникальным описанием). Далее составляется и согласуется пошаговый план и задача берется в работу.

Схема работы

Я расскажу на нашем примере, как происходит поддержка действующих клиентов:

1. У каждого нашего клиента есть свой личный кабинет, в котором он размещает задачу или описывает проблему.

Личный кабинет. Зачем вашему сайту поддержка?


2. Мы вникаем в суть задачи и делаем расчет времени, которое будет затрачено.

3. Делаем все необходимые работы по выполнению задачи или решению проблемы.

4. Завершаем задачу. Клиент получает уведомление и отчет о затраченном времени.


В личном кабинете клиент может:

1. Добавлять задачи.

2. Проверять статус задач.

3. Читать и отправлять комментарии по задачам, задавать вопросы специалистам.


Если необходимо больше времени на работу, чем в тарифе клиента, то мы его об этом предупреждаем и предоставляем 2 варианта решения проблемы:

1. Оплату сразу.

2. Возможность растянуть выполнение задачи на несколько месяцев обслуживания.


Сергей Шамбалов. Зачем вашему сайту поддержка?
«Если вы считаете, что после создания сайта можно расслабиться и спокойно считать прибыль, вы ошибаетесь. Помимо разработки и продвижения, необходимо подумать о технической поддержке сайта, обновлении контента, повышении конверсии. Если у вас в компании есть квалифицированный IT-специалист – вы спасены. Но если такого человека в компании нет, а вы хотите спать спокойно и не думать, работает ли ваш сайт сейчас и не теряете ли вы клиентов, доверьте поддержку сайта профессионалам»  

Сергей Шамбалов, руководитель отдела технической поддержки
интернет-агентства «Веб-Центр»


Хотите, чтобы ваш сайт бесперебойно работал и приводил вам больше клиентов? Звоните прямо сейчас по бесплатному номеру  8 (800) 707-63-70 или нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку, мы свяжемся в течение часа (в рабочее время) и расскажем, как можем решить ваши задачи.

Оставить online заявку. 10 признаков того, что пора переделать сайт.




Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей

Сергей

Марина

Марина

Игорь

Игорь

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...