Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Интернет-магазин. Как не нарваться на штрафы?

s
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Интернет-магазин хоть и работает онлайн, но по-прежнему остается магазином и на него действует все те же требования, что и на обычный магазин, и даже немного больше.

Сложного ничего нет, но есть вещи, которые должны быть обязательно, чтобы ни у кого не было к Вам претензий. Напомню, что административные штрафы в нашей стране только растут, а контролирующие органы применяют все больше и больше способов отслеживания нарушений в интернете.


Как не нарваться на штрафы при открытии интернет-магазина


Сразу нужно упомянуть, что интернет-магазин должен иметь определенную организационно-правовую форму. Самые популярные, конечно: ООО и ИП. Если не можете выбрать себе организационно-правовую форму, об их достоинствах и недостатках, а также иных вопросах и проблемах, Вы можете почитать полезные статьи на нашем сайте.

Но, не вдаваясь в подробности, если Вы только начинаете этим заниматься, то рекомендую Вам выбрать ИП.  


Итак, рассмотрим требования к интернет-магазину по размеру штрафов и начнем с самых жестких наказаний:

1. Персональные данные

2. Информация о Вас, то есть о самом продавце товара

3. Информация о товаре

4. Сама сделка 


1. Персональные данные


Тут можно различными нарушениями набрать себе штрафов на 1,000,000 рублей

В первую очередь, от Вашего посетителя нужно получить согласие на сбор и обработку персональных данных (ПД). Если планируете делать рекламную рассылку, то и согласие на получение рекламных сообщений.

Сразу оговорюсь, что полный пакет документов, связанных с ПД очень большой и его на предприятии желательно иметь, но в вашем случае в первую очередь настройте на сайте функцию получения согласия на сбор и обработку персональных данных.

Примечание: Вы можете заказать у нас подготовку полного пакета документов по персональным данным для Вашего АО, ООО или ИП у нас.

Соглашение на сбор и обработку ПД лучше всего оформлять в виде отдельного документа или отдельной страницы сайта, так чтобы  покупатель принимал его (акцептовал) в момент передачи его персональных данных. Ссылку на соглашение и “галочку” согласия с его условиями нужно размещать в формах заказа, обратной связи, и подписки на рассылку.

Напомню, что тут сразу можно получить два нарушения: за отсутствие возможности дать согласие и за рассылку без получения согласия.

Другой важный документ – политика обработки персональных данных. Этот документ определяет общие принципы работы с персональными данными. Как правило, он хранится в недрах сайта. Тоже «must have».

2. Информация о Вас, то есть о самом продавце товара

Информация о Вас, то есть о самом продавце товара


Тут главное соблюсти требования Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП). Кстати, Вам не помешает его прочитать, найдете много полезного.

Итак, на сайте должна быть обязательная информация:

  • полное юридическое наименование на русском языке (именно полное, так как могут быть еще сокращенное и на иностранном языке);

  • место нахождения продавца.

В противном случае, Ваши покупатели могут на Вас пожаловаться.

3. Информация о товаре

Информация о товаре


Здесь 2 важных категории информации, которая публикуется на сайте и которая доводится до покупателя при доставке.

3.1. Информация, публикуемая на сайте

Удобнее всего ее написать в самой карточке конкретного товара или в описании группы товаров, в зависимости от организации Вашего товарного каталога.

Должно быть указано:

  • изготовитель и место изготовления;

  • цена;

  • срок годности, срок службы и гарантийный талон;

  • порядок оплаты;

  • порядок и условия доставки.

По двум последним пунктам необходимо отметить, что если они одинаковые для всех Ваших товаров, то такую информацию можно разместить отдельными разделами сайта, а в карточке товара указать ссылку на них.

3.2. Информация, передаваемая при доставке

Такую информацию пишут в акте приема-передачи или в накладной.

Обязательно должно быть следующее:

  • Наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

  • Сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги);

  • Цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

  • Сведения о гарантийном сроке;

  • Правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  • Сведения о сроке службы или сроке годности, а также информация о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

  • Адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

  • Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

  • Сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Если Вы этого не сделаете, то потом даете возможность покупателю:

  • требовать расторжения договора;

  • требовать возврата денег;

  • требовать возмещения убытков.

К примеру, Вы продали предмет, который имеет свои размеры и они могут быть критичны для покупателя, попросту говоря, не поместиться туда, куда ему нужно (мебель, телевизор, картина и т.д.). 

Покупатель не только будет вправе вернуть деньги, но и доставка Вам товара назад будет выполняться за Ваш счет.

4. Сама сделка

Сама сделка


Безусловно, договор Вам составлять с каждым покупателем не надо, покупатель одобряет сделку путем акцепта Вашей оферты.

Сама по себе, публичная оферта и есть договор розничной купли-продажи. То есть, раз купил,  значит согласился. Поэтому нужно прописать Вашу публичную оферту и разместить её на сайте.

В оферте укажите: 

  • Что является безусловным акцептом (согласием на оферту). Как правило, оформление заказа, оплата товара.

  • Порядок оформления заказа товара. Обязательно укажите, при каких обстоятельствах заказ считается принятым к исполнению и у Вас возникает обязанность доставить товар. Чтобы не получилось, что товар Вы доставили, а покупатель заявил, что он передумал.

  • Порядок возврата товара.

  • Порядок урегулирования споров и разрешения претензий.

Не забываем, что здесь законодательство на стороне потребителя и ухудшать его положение нельзя. К примеру, писать, что товар нельзя вернуть. 

Вместе с тем, условия конкретно не прописанные в законе, описывать можно и нужно.

Если у Вас возникли проблемы с составлением таких документов, обращайтесь, поможем.



Руководитель АК «Ключников Групп»,
Бизнес Адвокат
Антон Ключников  




# контент разработка сайта карточка товара интернет-магазин закон
Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...