Что такое маркетплейсы и как начать продавать на них

s
Что такое маркетплейсы и как начать продавать на них
Веб-Центр
Веб-Центр

Как быстро начать продавать онлайн без интернет-магазина, склада и не заморачиваясь с доставкой? Это реально и просто – маркетплейсы всё сделают сами. Нужно только выбрать площадку и запустить продажи. Как это сделать вы узнаете из нашей статьи.

В 2020 году каждый второй человек в России в возрасте 16-55 лет покупал товар в интернет-магазине минимум два раза в год. 77 % онлайн-покупателей заказывают что-то минимум раз в месяц, 23 % – минимум раз в неделю. Эти данные получены Яндексом в результате исследования.

Вся эта аудитория ваши потенциальные клиенты. Нужно только показать им свою продукцию.

Содержание

Что такое маркетплейсы

Типы маркетплейсов

Плюсы работы с маркетплейсом

  1. Огромный трафик
  2. Экономия на хранении и логистике
  3. Быстрый старт продаж с минимальным бюджетом
  4. Выход на зарубежный рынок
  5. Запуск продаж нового продукта

Минусы маркетплейса

  1. Высокая конкуренция
  2. Зависимость от правил маркетплейса
  3. Нет контакта с клиентом

Как начать продавать на маркетплейсе: 5 шагов

  1. Определите выгоду
  2. Выберите площадку
  3. Заключите договор
  4. Выгрузите товары
  5. Контролируйте продажи

Заключение

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс – это онлайн-площадка для торговли, на которой размещены товары разных продавцов. Причем, один и тот же товар может иметь разную цену и множество продавцов. Знакомые нам рынки являются прообразами маркетплейсов в оффлайне. Ведь на рынках тоже самое: продавцы из разных стран, много выбора, разные цены.

Маркетплейсы берут на себя решение вопросов с оформлением заказа, доставкой и оплатой. За это взимается процент от 3 до 70, в зависимости от условий площадки.

Типы маркетплейсов

Вертикальные

На таких площадках размещены товары одной категории, но разных продавцов. Примеры вертикальных маркетплейсов в России:

Циан – предоставляет услуги поиска в сфере недвижимости.


Циан – услуги поиска в сфере недвижимости


Emex – продажа автозапчастей.


Emex – продажа автозапчастей


Из иностранных примеров: маркетплейс TrueFacet, который ориентирован на продажу брендовых часов и украшений.


маркетплейс TrueFacet


Горизонтальные

На горизонтальных маркетплейсах размещены товары разных категорий, но объединенные общей направленностью. Они имеют общую глобальную характеристику.

Примеры российских горизонтальных маркетплейсов: Podarki.ru – поиск интересных подарков для праздиков, поводов, профессий и интересов.


маркетплейс Podarki.ru


Ярмарка мастеров – платформа для мастеров handmade, российских брендов и ценителей дизайнерских вещей.


Ярмарка мастеров


Kwork – маркетплейс фриланс-услуг. Здесь можно найти программиста, бухгалтера, дизайнера или любого другого специалиста, который может предоставить услугу дистанционно.


Kwork


Глобальные

Предлагают товары самых разных категорий. Начиная от электроники и заканчивая продуктами питания. К глобальным маркетплейсам можно отнести знакомые всем Беру, Ozon, Wildberries, Amazon и другие.

Продавать товары собственного производства на маркетплейсе совсем не обязательно. Можно сотрудничать с другими производителями и продавать продукцию сразу нескольких брендов. Только нужно получить разрешение на продажу товара и на использование товарного знака.

Плюсы работы с маркетплейсом

Даже если учитывать то, что услуги маркетплейсов платные (берут комиссию в виде процента от продажи товара) они всё равно выгодны для сотрудничества по ряду причин.

1. Огромный трафик

Чем популярнее площадка, тем больше посетителей на нее заходят. Например, у самого крупного маркетплейса России Wildberries трафик составляет 8 млн человек в сутки.


Статистика Wildberries


Чтобы получить такое количество трафика для малого и среднего бизнеса нужны огромные затраты. Можно сказать, что это практически нереально.

Придется раскручивать страницы в соцсетях, но их могут заблокировать в один момент и бизнес остановится. Можно вложиться в SEO, но это долго и можно нарваться на недобросовестного подрядчика, который загонит сайт под фильтры поисковых систем. К тому же, все ТОПовые места в поиске занимают как раз маркетплейсы, а конкурировать с ними бесполезно и под силу только крупным компаниям.

2. Экономия на хранении и логистике

На содержания собственного склада и настройку логистики интернет-магазина уходит немалая часть средств. При работе с маркетплейсом вы можете делегировать ему частично или полностью и доставку и хранение. Достаточно будет только привезти свой товар на склад.

3. Быстрый старт продаж с минимальным бюджетом

Маркетплейсы имеют все необходимые инструменты для демонстрации товаров и привлечения клиентов. Поэтому, если вы планируете начать торговать в онлайне, но у вас нет своего интернет-магазина и большого бюджета на раскрутку, то маркетплейсы будут идеальным вариантом.

4. Выход на зарубежный рынок

Можно продавать товары за границу, не доставляя его самостоятельно. Не нужно разбираться во всех тонкостях зарубежных норм, в валютных операциях. Всё это маркетплейсы берут на себя. Вы можете торговать по всему миру.

5. Запуск продаж нового продукта

При выводе на рынок нового продукта аудитория с недоверием относится к нему. К тому же сложно конкурировать с именитыми брендами в поисковых системах. Размещаясь на маркетплейсе, вы получаете лояльных покупателей, которые доверяют размещенным на платформе товарам.

Минусы маркетплейса

Кроме преимуществ маркетплейсы имеют и недостатки. Но каждый владелец бизнеса сам решает, что является для него недостатком, а что вполне приемлемо.

1. Высокая конкуренция

На платформе могут одновременно размещаться десятки и даже сотни продавцов в одной и той же категории товаров. Чтобы выделиться и конкурировать с ними нужно дополнительно платить или брать низкой ценой.

2. Зависимость от правил маркетплейса

Нуж но соблюдать все правила площадки, если решили на ней продавать. Например, если проводится акция, то по условиям некоторых маркетплейсов продавец обязан сделать скидки на свой товар. Если проигнорировать этого, то можно получить штраф или блокировку на платформе.

3. Нет контакта с клиентом

Посетитель сайта покупает товар у маркетплейса, а не у конкретного продавца или бренда. Удобная доставка, скидки, акции и т.п. всё это в глазах клиента предлагает именно маркетплейс. Если бренд уходит с площадки, то вся лояльная аудитория остается на ней.


Как начать продавать на маркетплейсе: 5 шагов

1. Определите выгоду

Сделайте анализ конкурентов в нише, объективно оцените свой товар и выявите спрос на него. Сравните сколько средств придется потратить если делать свой интернет-магазин и вкладывать в его продвижение.

Определитесь, какой товар будете продавать и за какую цену. Рекомендуем начинать с небольшого количества позиций. Постепенно можно их увеличивать.

2. Выберите площадку

Обратите внимание размер комиссии, систему расчетов, условия размещения, отгрузки и хранения товаров. Проверьте репутацию маркетплейса в интернете, качество сервиса: доставки, возвратов.

Рекомендуем выбирать площадки, которые сами принимают оплату за товар. В этом случае вам не придется связываться с онлайн-кассами и тратить лишнее время на их настройку.

3. Заключите договор

Важно знать, что большинство крупных маркетплейсов сотрудничают только с юрлицами и ИП, поэтому физлицам и самозанятым нужно заранее это учитывать. Кроме этого, для заключения договора, вам потребуются сертификаты соответствия на продукцию, учредительные документы, разрешения на продажу товара или оказания услуги.

Существуют даже компании, которые берут весь процесс оформления документов на себя. Они могут подобрать платформы под ваши требования и заключить договор сразу с несколькими площадками.

4. Выгрузите товары

На данном этапе нужно отправить на модерацию прайс-лист и каталог продукции с фото и артикулами товаров. После проверки вам сообщат, что модерация успешно пройдена или укажут что нужно исправить.

5. Контролируйте продажи

Для эффективной торговли нужно постоянно отслеживать аналитические показатели продаж. Выясните какие возможности для этого предоставляет выбранная вами площадка и анализируйте информацию. Например, какие самые просматриваемые товары, какие товары чаще возвращают и т.д.

Особое внимание уделяйте отзывам на продукцию. Маркетплейсы не занимаются их обработкой.

Заключение

Маркетплейс – перспективный канал онлайн-продаж товаров и услуг. С ним удобно и надежно работать. Но параллельно стоит развивать и другие каналы сбыта продукции: аккаунт в соцсетях, интернет-магазин. Это позволит избежать остановки продаж, если вдруг вы прекратите сотрудничество.

Важно правильно выбрать подходящую площадку под свой продукт. Если вы продаете товары массового спроса, то лучше разместиться на нескольких маркетплейсах.

Сейчас маркетплейсы становятся крупными игроками на рынке онлайн-продаж. С каждым годом их доля присутствия только растет, поэтому советуем рассмотреть этот инструмент для сбыта товаров и услуг уже сегодня.

Если вам интересен digital-маркетинг и хотите узнать больше – подписывайтесь на наш блог, группу Вконтакте и канал в Телеграм, чтобы не пропустить новые полезные статьи.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шестаков

Сергей Шестаков

...
Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
Загрузка...