От чего зависит стоимость разработки интернет-магазина

s

Клиенты часто обращаются с задачей – сделать интернет-магазин. И один из популярных вопросов в первом диалоге: «Сколько это стоит?»  В статье расскажем, как формируется цена и на что обратить внимание, когда планируешь бюджет на сайт.


Содержание:

  1.  Суть интернет-магазина

  2.  Готовое решение или разработка с нуля

  3.  Движок сайта или Система управления контентом

  4.  Функционал

  5.  Дизайн

  6.  Наполнение контентом

  7.  Интеграция с 1С и службами доставки 

  8.  Оплата через сайт

  9.  Домен и хостинг

  10.  Расходы на интернет-магазин после его создания

  11.  Интернет-магазин от «Веб-Центра»

  12. От чего зависит стоимость разработки интернет магазина

Суть интернет-магазина

Первый вопрос, который нужно задать перед заказом сайта: «А нужен ли именно магазин?»

Интернет-магазин имеет подробный каталог товаров, удобную корзину, возможность заказа и, зачастую, оплаты прямо на сайте. Также есть личный кабинет клиента. Там отображается история заказов, статус клиента, внутренние счета и другие программы лояльности. 

Проще говоря, интернет-магазин автоматизирует оформление заказа и покупку, остается подтвердить и отправить товар покупателю.


Интернет-магазин Carp Travel


Интернет-магазин нужен, если хотите:

  • продавать через сайт конкретные товары с фиксированной стоимостью;

  • настроить систему лояльности для клиентов (бонусы, скидки);

  • чтобы клиент мог управлять заказом в личном кабинете;

  • автоматизировать:

  1. обновление остатков товаров; 

  2. оформление и оплату заказа;

  3. расчёт стоимости доставки.

Готовое решение или разработка с нуля

Отправная точка стоимости магазина: готовое решение или разработка сайта с нуля. 

Готовое решение – уже разработанный сайт с готовым дизайном и настроенным для работы функционалом, заточен под конкретную задачу. Например, интернет-магазин на готовом решении изначально предусматривает подробный каталог товаров, умный фильтр, корзину, оформление заказа и варианты оплаты. Тем не менее, сайт выглядит уникальным за счет уникальных изображений, вариативного оформления (цвета, формы, шрифты), размещенных товаров/услуг. 

Плюс такого сайта: 

  1. Экономит время (разработка от 1 – 2 недель до месяца).
  2. Требует сравнительно небольшого бюджета. Стоимость в «Веб-Центре» варьируется от 96 600 до 150 000 рублей (в сумму уже включена лицензия 1С-Битрикс, настройка и установка, консультации).
  3. Выполняет задачи под которые разработан.
  4. Адаптивность.
  5. Ожидаемый результат. Вы сразу видите тот продукт, который получите.
  6. Последовательность информации на сайте можно обговорить. 

А к минусам можно отнести:

  1. Несколько ограниченный функционал.
  2. Лимитированные визуальные корректировки, заранее заложенный стиль дизайна.
  3. Логика адаптивной версии сайта так же заранее заложена.

Варианты готовых интернет-магазинов на сайте «Веб-Центра» (цены указаны с учетом лицензий и разворота сайта)

Второй вариант – разработка сайта с нуля. Необходим, если готовый вариант совершенно не подходит (нужно много доработок как функций, так и дизайна), либо есть уже утверждённый с руководством макет, по которому нужно реализовать сайт.

Обращайте внимание, что задача интернет-магазина продавать, поэтому у данного типа сайта на первом месте контент, а не дизайн.

С нуля чаще разрабатывают корпоративные и сайты услуг.


Разработка сайта с нуля для агрохолдинга «Охотно»

Технически элементы уникального сайта могут разрабатываться вручную, либо за основу берётся код одной из готовых CMS. 

Разработка эксклюзивных сайтов – процесс трудоемкий, состоящий из ряда этапов:

  1. Составление технического задания. В нем содержатся цели и задачи проекта, принципы его выполнения, ожидаемые результаты и сроки работ.
  2. Разработка прототипов будущего сайта. Это необходимо для того, чтобы наглядно представить логику работы сайта, понять расположение в дизайне информационных блоков и того,каким образом пользователь будет достигать целей.
  3. Создание дизайна будущего проекта. Разработка дизайна для дорогого сайта включает в себя не только создание макетов дизайна главной и внутренних страниц , но и работу над элементами узнаваемости компании.
  4. Установка и настройка системы управления, которая должна быть простой, удобной и надежной.
  5. Наполнение сайта информацией. Эксклюзив не может быть разработан без уникального и интересного наполнения, что может превратить пользователей в клиентов вашей компании.
  6. Тестирование и размещение сайта в интернете. Каждый проект проходит несколько этапов тестирования, что позволяет создать качественный ресурс.

В чем преимущества уникальных сайтов:

Оформление, структура, функции и элементы разрабатываются под поставленные задачи заказчика.

Редактирование, внесение правок, добавление элементов будут возможны, т. к. код пишется с нуля.

Авторская работа по дизайну – аналогов не будет в интернете. 

Статусность подчеркивается.

Ресурс сразу учитывает дальнейшее продвижение.


Но есть и весомые минусы:

  1. Длительные сроки (от 2 – 3 месяцев).
  2. Более высокая цена. Складывается из количества задействованных сотрудников, умноженное на количество часов работ и на стоимость часа. Таким образом качественный сайт будет стоить от 150 000 рублей.

Платформа сайта или Система управления контентом

Система управления контентом (CMS - Content Management System), по-простому – движок или платформа сайта. По сути, то, что связывает все элементы сайта воедино.



«Движки» бывают платные и бесплатные. 

Как его выбрать и какие преимущества – читайте в нашей статье

Преимущество бесплатных платформ – бесплатность. Есть много дополнений и модулей в свободном доступе. Пробел в том, что отсутствует техподдержка, страдает безопасность (часто подвержены взломам), неудобно редактировать контент.

Платные CMS проигрывают по стоимости. Зато можно рассчитывать на техподдержку разработчиков, безопасность, удобную админку, ежегодные обновления. 


Таблица сравнений стоимости CMS

 При внедрении CMS стоит учитывать:

  1. Стоимость продукта и его лицензии.

  2. Затраты на внедрение.

  3. Затраты на наполнение.

  4. Затраты на поддержку сайта.

  5. Прогноз затрат на модификацию.

  6. Прочие дополнительные платы. К примеру у Nethouse за каждый товар свыше 1000 надо платить по 5 коп. за штуку ежемесячно (это 600 руб. в год за каждую дополнительную 1000 товаров). Так же в подвале сайта стоит логотип Nethouse. Убрать его можно еще за дополнительные 100 руб. в месяц.

Функционал 

С сайтами, как с автомобилями, есть базовая комплектация и дополнительные опции. 

На готовых решениях к базовым можно отнести: умный фильтр, корзину, оформление заказа, личный кабинет клиента. Этот функционал заложен изначально, соответственно за его разработку не нужно платить.

Нередко нужны дополнительные функции, не заложенные в готовое решение, например, калькулятор стоимости товара.

Стоимость такой доработки рассчитывается индивидуально, зависит от сложности и задач.

Если разрабатываем сайт с нуля – все задачи клиента учитываются и рассчитываются сразу. 

Дизайн

Если сайт на готовом решении – разработчики предлагают варианты оформления. Их можно адаптировать: поменять цвет, шрифт, форму, расположение элементов, вставить свои картинки. Поэтому дополнительной оплаты дизайна нет. Такой вариант экономит время разработки сайта и бюджет. А еще, готовые дизайны изначально продуманы с учетом удобства сайта для пользователя.



Уникальная разработка

Но, что делать, если я хочу уникальный дизайн, и чтоб кнопка «Заказать» была шестиугольной и с узором? 

В этом случае понадобится больше времени, ведь каждый элемент будет отрисовываться отдельно. Соответственно придётся закладывать бюджет на работу дизайнера. 

Наполнение контентом

Под контентом имеем в виду каталог товаров и другие разделы сайта (тексты, картинки, видео) – вся информация, которая делает сайт уникальным.

Эту работу можно выполнять самостоятельно, и совершенно бесплатно. Правда для этого нужно знать, как это сделать. Например, в нашем агентстве проводится обучение работе с сайтом, поэтому при наличии времени и желания – наполнением можете заняться самостоятельно.

Если нужен сайт «под ключ» – наполнением занимается разработчик. Многие предпочитают этот вариант, потому что для интернет-магазина карточка товара  – это лицо. Важно, чтобы вся информация была заполнена правильно, размещалась в отведенных для нее блоках. Только тогда каталог магазина будет понятным, презентабельным и умный фильтр будет работать правильно. 


Пример заполнения карточки товара


Стоимость зависит от объема информации, которую нужно занести, соответственно учитываются трудозатраты контент-менеджера.

Скажем, если нужно наполнить раздел «О компании», менеджеру может хватить одного-двух часов. А на наполнение всех разделов с каталогом в 300 товаров – понадобится намного больше времени, поэтому и стоимость наполнения в этих случаях будет отличаться.


Пример расчета наполнения интернет-магазина

Интеграция с 1С и службами доставки 

Чтобы информация о наличии и стоимости товара была актуальной, сайт нужно интегрировать с программой учёта остатков, например 1С. Рекомендуем это делать тем, у кого в каталоге больше 100 товаров и часто меняются цены и наличие. Естественно, что изначально нужно приобрести подобную программу. Стоимость интеграции зависит от версии и правильности наполнения программы. В случае идеального наполнения – интеграцию можно выполнить с первого раза. На это уйдет порядка 5 часов. В среднем по рынку, час работы специалиста – 1500 рублей. 

Когда программа заполнена с ошибками приходится проводить интеграцию повторно, параллельно устраняя выявленные ошибки. Соответственно нужно больше часов, в некоторых случаях – 20 и больше.


Еще один важный момент – доставка. Служб на сегодняшний день много – можно выбрать несколько вариантов. Чтобы стоимость доставки была точной, проводится интеграция с официальными модулями служб доставки. Эти модули предоставляются самими службами, чтобы пользователям их сервиса не приходилось разрабатывать функционал с нуля. Стоимость зависит от количества служб, стоимости самих модулей (как вы уже догадались, могут быть бесплатными и платными). 

Оплата через сайт

Для того, чтобы клиент мог оплатить товар через сайт нужно настроить онлайн-кассу и эквайринг. По законодательству, а именно 54-ФЗ, нужно обязательно устанавливать онлайн-кассу, которая будет собирать данные о всех оплатах, отправлять электронные чеки покупателям, передавать данные в налоговую службу. 

Также необходим эквайринг – сервис, который позволяет клиенту оплачивать заказ на сайте банковской картой.

Интеграцию онлайн-кассы и эквайринга обычно производит подрядчик, эта услуга тоже оплачивается.

Домен и хостинг

Не забываем, что сайт должен храниться на хостинге и иметь правильное имя.

Хостинг может быть платным и бесплатным. К бесплатным относитесь с осторожностью, страдает безопасность. 

Подробнее в статье 

Платный хостинг нужно оплачивать ежемесячно, либо ежегодно. Чем больше магазин, тем больше будет храниться информации, а значит и больше Гб потребуется. Это в свою очередь и влияет на параметры необходимого тарифа. Цена может составлять от сотни рублей в месяц до десятков тысяч. Некоторые провайдеры даже предоставляют доменное имя в подарок. Если такой вариант не интересен – подбираем платный.


Тарифы на сайте хостинг провайдера Beget 

Важно понимать, что вы не можете купить домен навсегда, а можете его только брать в аренду на определенный срок и продлевать. Цена зависит от выбранной зоны (.su, .рф, .ru, .com…), востребованности (к примеру .ru стоит около 150 рублей/год, а .com под 800 рублей в год), курса валют.

Наши советы по подбору доменного имени тут

Расходы на интернет-магазин после его создания

И вот наш бизнес почти запущен, интернет-магазин готов! Неужели нужны еще какие-то расходы?

Зависит от ваших потребностей. Если планируете дорабатывать сайт технически, часто корректировать контент и все это вы не хотите делать самостоятельно – понадобится обслуживание сайта. Распространенные варианты – абонемент и депозит. 

По абонементу – ежемесячно заложено фиксированное число часов, за которые вы платите. Актуально для тех, кто вносит изменения на сайт каждый месяц. 

Депозит рассчитан на разовые работы, например, переход сайта на HTTPS. Рассчитывается количество часов, необходимое для конкретной задачи.

Интернет-магазин от «Веб-Центра»

Стоимость интернет-магазина зависит от многих параметров. Как же понять, во сколько обойдется создание такой площадки?

Приведем пример расчета стоимости разработки интернет-магазина на платформе 

1С Битрикс. За основу взяли готовое решение от Аспро – «Маркет».


От чего зависит стоимость разработки интернет-магазина

Стоимость зависит от:

  • сложности разработки (готовое решение или разработка с нуля)

  • системы управления сайтом (платные/ бесплатные)

  • функционала (стандарт/ наличие доработок)

  • дизайна (готовый вариант/ работа дизайнера)

  • наполнение (делаем сами, либо передаем разработчику)

  • интеграция с сервисами (онлайн-касса, эквайринг, доставка, остатки товаров)

  • хостинг и доменное имя (платные или бесплатные)

  • обслуживание сайта

Учитывайте, что любые доработки рассчитываются индивидуально, стоимость зависит от сложности задачи и затраченного времени. Желаем, чтоб ваш интернет-магазин работал стабильно и приносил прибыль! 


Оцените материал:  
(0)

Комментировать

Поможем увеличить продажи Посмотрите наши условия и тарифы на услуги

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!

Сергей Шамбалов

Сергей Шамбалов

Игорь Баннюк

Игорь Баннюк

Марина Рыжикова

Марина Рыжикова

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Оставить заявку
Загрузка...
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.